• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Здесь начинается Родина моя"

Опубликовано Бычкова Марина Ивановна вкл 30.09.2015 - 17:09
Автор: 
Бычкова Екатерина

Данная работа является Дипломантом конкурса школьных сочинений " Место  в   истории "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _bickova_ekaterina.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета участника Конкурса школьных сочинений «Место в истории»

Имя и Фамилия участника конкурса

Бычкова Екатерина Сергеевна

Название работы

Здесь начинается Родина моя

Школа, класс

МБОУ Гляденская ООШ№11, 9 класс

Город, поселок, село

Д.Гляден

ФИО учителя, телефон

Бычкова Марина Ивановна – учитель русского языка

Здесь начинается Родина моя.

Я не просто живу,

Я подобно реке

Начинаюсь в затерянном далеке…

Но всему вопреки

Бьется ниточка кровная.

Где ж мои родники?

Отвечай,родословная.

Моя родина – это маленькая деревушка, на которую мало кто обращает внимание. Но я люблю эти бескрайные поля, просторные от шума леса, маленькую говорящую речушку, и природу детства. Я родилась и выросла в деревне Гляден. Я знаю всех, меня все знают – здесь каждый житель на виду. И радости, и беды тоже всем известны. Но нельзя по-настоящему любить свою родину, не зная ее истории. Что же такое история села? Это люди, их образ жизни, их деятельность на земле.

Освоение Сибири началось с давних времен. Но широкое заселение Приенисейского края началось в конце 16 начале 17 века. Сибирь славилась в то время своими несметными богатствами: пушнина, лес, золото. Правители и торговые люди видели в Сибири возможность большого обогащения. Первыми поселенцами этих мест были служилые и торговые люди. Позже сюда устремился поток казаков, посадских людей и крестьян, бежавших от крепостного гнета, в надежде приобрести земли. Постепенно Сибирь заселяется все новыми и новыми людьми.

        В 80 годах 19 века группа жителей Орловской и Курской губерний получила от государства землю для заселения в Енисейской Губернии, в районном центре «село Шарыпово» они получили землю для заселения новой деревни Гляден, границы деревни и границы для домов уже были размечены.

Не от хорошей жизни люди покинули родные места Орловской губернии и отправились в суровую Сибирь.

Сторожил деревни Яковлев Анатолий Александрович (1928) вспоминает:

«….Шли люди из Украины, потому что там было мало земли. В Шарыповском управлении им дали землю для постройки новой деревни …

Первый поселенец - (имя его неизвестно) первоначально жил в землянке. Но потом построил дом в четыре окна и перешел туда жить со своей семьей.

   Чуть позже строился Пешахановым Егором Петровичем второй дом

Примерно в это время строился третий дом Дагаевым Федором.

Так и началось постепенное добровольное заселение деревни. Нравилось жителям это место: река, где водилось много разнообразной рыбы, лес, изобилующий птицей и зверем, обширные луга и пастбища.

В начале 90 годов 19 века в деревню приехали новые жители Любченко, Горбуновы, Яковлевы, Шивилевы. Они сначала строили землянки, а позже строили себе дома, разбивали огороды и поля. В начале 20 века в деревне насчитывалось уже около 70 дворов.

В деревне  нужна была власть. Собрались тогда жители на сход и выбрали себе в старосту - Пешаханова Егора  Петровича.

         Первые поселенцы занимались сельским хозяйством, некоторые ходили на заработки в соседнюю деревню Темру.        

        Первые жители деревни рассказывали легенду о том, что когда деревня только начала заселяться они обнаружили, что  недалеко находилась скала, на которой красным цветом был нарисован крест, а под ним гроб. По одной из версий, еще до образования деревни шли люди через эти места с золотого рудника,  а среди них был раненый, который своей кровью нарисовал эти рисунки.

К воспоминаниям присоединяется соседка Жилина Надежда Петровна: «…..Первая школа деревни Гляден была образована в начале 20 х. годов 20 века. Она находилась в бревенчатом доме, который был перевезен из села  Береш специально под школу. Школа бала 4-классная. Там был всего один учитель и четыре начальных класса. Школа просуществовала до начала 70 х. годов, сейчас в этом здании находится жилой дом . Так как учитель этой школы был не местный, для него тоже был построен дом, в котором сейчас тоже живут люди.

Вторая школа, была образованна в начале 70 х. годов,  в которой было четыре начальных класса. Но просуществовала она не долго. Началось строительство современной школы: большое здание в два этажа со спортзалом, но потом решили, что деревня находится близко к городу и выгодней будет возить детей в город, чем содержать такую большую школу и решили там сделать детский дом.»

Гражданская война непосредственно  деревню  не задела. Через деревню проходил вооруженный отряд белых в соседнее  село Можары. Существует легенда о том, что недалеко от реки в болотистой местности  белые спрятали золото и оружие. Но сколько не искали жители этот клад, так и не нашли.

В 20-30 годы в деревне было построено 2 мельницы: водяная и ветряная.

 С 1929 г в Глядене, как и во всей Советской России заговорили о коллективизации и раскулачивании.

Власть не имела точной формулировки кого же считать кулаками. Поэтому  раскулачивали людей, у которых было небольшое хозяйство.  Под процесс раскулачивания в Глядене попали:: Шивилев В.А, семья Горбуновых, Любченко, Яковлевых, Пешахановых.

В 30 годы деревня значительно выросла, появились новые предприятия и организации.  В 1930 году  был образован первый колхоз, туда на добровольных началах вошла почти вся деревня. В 1931г  в селе появилась первая машино-тракторная станция, задачей которой было оказание помощи колхозникам в проведении полевых работ.

В 30 годы был построен первый сельский дом культуры. Он располагался в бревенчатом доме. В этом же здании располагалась и первая библиотека.

В 1941году в страну пришла беда -   началась Великая Отечественная война, воевать ушли многие жители деревни: Яковлевы, Пешаханов, Денисьев, Таборов, Любченко, Бычковы и многие другие.

         Деревня  усиленно работала в помощь фронту. Работали  дети,  старики, женщины.

О жизни во время войны рассказывает Мария Матвеевна  Яковлева:

« ….Жизнь в деревне  во время войны была очень тяжелая. В поле работали и стар и млад. Вставали очень рано и шли в поле. Женщины и дети работали на тракторах. Самому младшему трактористу в нашей деревне было 11 лет. Получали много урожая, но почти весь отправляли в помощь фронту.»

        Очень много жителей деревни, ушедших на фронт не вернулось с войны. Война оставила своих героев - это Таборов И.Е., участник  Берлинской операции , дошел до Берлина. Яковлев Г. А. пропал без вести на Курской дуге. Яковлева  З. П.  была на фронте, ездила на тракторе, подвозила боеприпасы. Еще много жителей села стали героями войны и погибли на фронте. Этим людям в центре деревни установлен памятник.

В деревне долгое время действовал совхоз. Ему принадлежали огромные земельные территории на которых располагались поля и  пастбища. Совхоз располагал так же большим поголовьем крупно-рогатого скота. Но в 90 годы совхоз начал распадаться, а к 2003 году прекратил своё существование.

Приблизительно в 60-е годы в деревне открыли психоневрологический дом-интернат, где в настоящее время работает большинство населения деревни.        

         Гляден находится в  красивой, живописной  местности. Недалеко от деревни находится очень высокая гора, взобравшись на которую можно увидеть почти весь район, именно поэтому деревня так и называется «Гляден». К северу находятся еще 2 горы: «Кошара», её название происходит от расположения там кошар-загонов под овец, и «Аминовая». Деревенская легенда говорит о том, что давно под этой горой располагался дом деда Амина.

         Одним из красивейших мест, окружающих деревню является настоящий водопад. Летом он привлекает множество туристов со всего Красноярского края.

Я выросла в деревне Гляден и считаю, что каждая деревня, каждый уголок нашей земли – это удивительно интересный кусочек большой мозаики – истории.  Мне кажется, что деревня – это, прежде всего залог нравственного здоровья общества, а крестьянин – подлинный хозяин, который бережет песни и мелодии предков. Мне кажется, что история села не принадлежит нам, а мы принадлежим истории и являемся ее частичкой. Есть ли будущее у моей деревушки? Да, есть. Потому что я люблю свою деревеньку, люблю Сибирь, люблю свой народ за светлый дар жизни, это особый, редкий талант жить светло, радостно, чисто, несмотря на все трудности.


Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

В Китае испытали "автобус будущего"

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Флейта и Ветер

Рисуем акварельное мороженое