• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Невозможное возможно»

Опубликовано Василенко Любовь Владимировна вкл 31.10.2015 - 16:38
Василенко Любовь Владимировна
Автор: 
Щепляхин Максим

 

Эссе акции «Добрая зима»

на тему «Невозможное возможно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevozmozhnoe_vozmozhno2.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника (полностью)

Субъект СФО, муниципальное образование, населенный пункт

Образовательно учреждение

Класс

Тема работы

Жанр

ФИО учителя

(полностью)

Контактные данные учителя (телефон, e-mail)

Щепляхин Максим Владимирович

Новосибирская область, Татарский район, город Татарск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Татарска

5

Дети с ограниченными возможностями здоровья

эссе

Василенко Любовь Владимировна

(89231425940, )lubaw2011@mail.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г. Татарска

 Номинация: Эссе акции «Добрая зима»

на тему «Невозможное возможно»

                                       Автор: Щепляхин Максим Владимирович

                                                Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

2015год

Невозможное возможно!!!

                                                                                   Здоровье, жизнь, силу, молодость – вы все                                                                              

                                                                                   можете обратить в проклятие, потому что

                                                                                   все зависит от вашего сознания. Есть

                                                                                   люди, которые свою болезнь обратили в

                                                                                   благословение, которые свою слепоту

                                                                                    обратили во внутренне прозрение,

                                                                                    которые свою смерть обратили в новую

                                                                                    жизнь. Это зависит от нас.

                                                                                                                                              Ошо.    

        Прочитав эти слова Ошо, я задумался, а, действительно, от нашего сознания много зависит, можно сказать даже все!!! Есть люди, которые не по своей воли, вдруг,  становятся людьми с ограниченными возможностями. И я, глядя на них по телевизору, читая о них в журналах, газетах, поражаюсь их стойкости, выносливости  и много, много можно перечислить качеств у таких людей!!! В нашей школе есть ребята с ограниченными возможностями здоровья. Первое время я наблюдал за их поведением, настроением в течение дня. При наблюдении, я не заметил, что эти ребята чем-то отличаются от нас. Хотя, отличаются, даже многим!!! Мы в конце дня, очень сильно устаем, часто злимся друг на друга из-за этого. Они всегда в прекрасном настроении (улыбаются, стараются не показывать свою боль – не только физическую, но и душевную)!!! А  ребятам с ОВЗ намного тяжелее, чем нам, им постоянно приходится доказывать, что они такие же дети, как все, не имеющие такого статуса.        

        Вы когда-нибудь задумывались о том, как  дети с ОВЗ чувствуем себя в обществе физически и умственно здоровых людей? А я с недавнего времени начал задумываться над этим вопросом!  Пренебрежение, непонимание, невежество и страх –  вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей  детей с ОВЗ  и  ведут к их изоляции  от общества.  Они замыкаются в себе или в лучшем случае, в кругу людей таких же, как они сами.  А  ведь многие  из них  очень талантливы и  подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они поют,  рисуют,  пишут стихи,  играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом.  В общем,  делают то, что многие  полноценные и здоровые люди считают бесполезной тратой времени, ведь эти занятия не приносят прибыль.  

        Для многих из них не является преградой даже отсутствие каких-либо конечностей, отсутствие зрения или умственная отсталость. В 2014 году проходила олимпиада в Сочи. Я думаю, что многие наблюдали за этими олимпийскими играми. Но самое интересное для меня лично - это были параолимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры)— международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Россия завоевали 80 медалей: 30 золотых,  28 серебряных и 22 бронзовых медалей!!! И эти медали завоевали люди с ОВЗ!!! Смотря эти соревнования, у меня захватывало дух, наворачивались слезы, жалость одолевала -  на что способны эти люди, как у них все получается!!! А все их сознание!!!

          Например, в нашей школе есть дети с ОВЗ:  девочка Катя, она плохо разговаривает, но вяжет и вышивает очень красивые вещи. Она с удовольствием может научить в дальнейшем и других детей. Витя - мальчик-колясочник. Я всегда поражен его улыбке!!! Несмотря на свою усталость, Витя всегда в прекрасном настроении!!! Часто может успокоить тебя, во многих ситуациях.«Ведь инвалид не тот, у кого нет ноги: инвалид тот, кто ноет, глядя на свою ранку (физическую или душевную), и ждет, что сейчас его, как пострадавшего, начнут ублажать. Инвалид – это психология, образ жизни. Это отсутствие духа, а не части тела» (философские сказки).


     Я всегда успокаиваюсь, когда мне плохо, и задумываюсь над такой мыслью, а как же Вити – он же не может,  так как я побегать наперегонки с друзьями, погулять по улице и т.д. Я считаю, что инвалидам больше, чем другим нужно общение с людьми, для того, чтобы поверить в себя и стать полноценным  членом  общества. Не зря сказал Даниель Дефо: «Самая высокая степень человеческой мудрости это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам».

          Кроме того, дети с ОВЗ наделены способностями сопереживать чужую боль и радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и к злу, они могут

дружить и ценить дружбу, поэтому важно,  с какой личностью они соприкасаются в своей жизни и какое отношение чувствуют к себе.

     «Инвалид»… мне кажется это слово, «режущее слух», а по отношению к ребенку вообще не применимо. Наверное, поэтому в европейских странах, к счастью и у нас в последнее время  не стали   употреблять этот  термин «ребенок-инвалид».  Таких  людей называют «дети с нарушениями»,  «дети с ограниченными возможностями» или «дети с образовательными трудностями».  По-моему,   это  очень гуманно ведь в первую очередь они  дети.  … Но, к сожалению, с некоторыми ограничениями умственного или физического развития   очень  неприятно, когда  им  постоянно    напоминают об этом.  Наверное, можно  постараться  найти  другие слова, и тогда,  я думаю,  что они будут   чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества.  У них появится любовь к жизни, к окружающему нас миру,  наладится  взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.

        Я  знаю, бытует такая фраза: « Не мы такие - жизнь такая », и на нее многие списывают свои проблемы, недостатки и поведение. Я с этой фразой не могу согласиться, потому что никто кроме нас самих не устраивает нашу жизнь. Невозможно – это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно это шанс проверить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!

        А ведь многие люди считают детей с ОВЗ – людьми с другой планеты. Но мир не делится на больных и здоровых, он делится на слабых и сильных, добрых и злых, честных и не очень.

        3 декабря Международный день инвалидов. В этот день все вспоминают о детях с ограниченными возможностями, дарят подарки, говорят хорошие слова, много обещают. В нашей школе проводятся мероприятия, где главными участниками являются ребята с ограниченными возможностями здоровья. Они с удовольствием принимают участие во всех проводимых мероприятиях. И они никогда не чувствуют себя ущемленными.

       А вообще  мне очень хотелось, чтобы   все люди были здоровы и счастливы.  Чтобы   больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее.  Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим их людям, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество.  Помните, что  дети-инвалиды  - это те  же  люди, только  самые ранимые,  самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные,  самые  верные  и преданные друзья!

       И мне хотелось закончить свое рассуждение словами Фридриха Ницще «Только великая боль приводит дух к последней свободе: только она позволяет нам достигнуть последних глубин нашего существа, - и тот, для кого она была почти смертельна, с гордостью может сказать о себе. Я знаю о жизни больше…»


Поделиться:

Крутильный маятник своими руками

Военная хитрость

Рисуем пшеничное поле гуашью

Загадочная система из шести экзопланет

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?