• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Права детей

Опубликовано Хачатрян Юлия Ивановна вкл 15.12.2015 - 22:15
Хачатрян Юлия Ивановна
Автор: 
Мишенина Ульяна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishenina_u.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе    на тему  «Права детей»

 Мишенина Ульяна, 6 "б" класс МБОУ "СОШИ п.Ефимовский"

                                                                                                                                                                                                                               … А раньше, много лет назад,                                                                                                                                      Страною правил царь.                                                                                                                                      И были не у всех ребят                                                                                                                                      Тетрадки и букварь.                                                                                                                                      Учились дети богачей:                                                                                                                                       Сынки купцов, дворян.                                                                                                                                        Немного в школу шло детей                                                                                                                                        Рабочих и крестьян.                                                                                                                             (С.Михалков   «Разговор с сыном»  )

      У еще не  родившегося ребенка, находящегося в утробе матери, бьется сердце - маленький, живой моторчик будущего. И  что бы не случилось после появления на свет, этот ребенок  уже защищен и имеет самое первое право - право   на жизнь, выживание и развитие.  Мне очень повезло -  родители подарили мне жизнь,  дали   имя и фамилию, заботились обо мне с самого рождения.   Мне 13 лет, по закону я еще ребенок,  живу в полной  семье, учусь в  школе  и  имею право  на бесплатное образование. В то же время обучение - это и моя обязанность, залог успешного будущего.

     Мы живем в   ХХI веке, в информационном обществе, однако, не каждый ребенок знает свои права.  А ведь порой эти знания просто необходимы подростку!   Многие взрослые думают, что у детей нет никаких психологических  проблем, "головных болей", а текущие трудные ситуации - это просто мелочи. Очень хочется прокричать взрослым , что мы тоже живые люди и у нас бьется сердце! То, что для вас  кажется "ерундой", для нас временами настоящая  катастрофа,  и мы  имеем право на личную жизнь.

 Свои первые права мы осваиваем в школе : право на свободу слова, на равенство.   Для меня эти  два права очень важны, я  хочу думать, рассуждать,  свободно выражать свое мнение, не опасаясь за последствия .    Не имея физической силы, я могу защитить себя, объясниться в любой конфликтной ситуации.  Право на равенство дает мне возможность общаться на равных с  учащимися школы, помогать одноклассникам, выполнять коллективные задания.

     Интересно, а  как жили и учились дети  на Руси? Имели ли они право на защиту от насилия и жестокого обращения,  право на охрану своего здоровья?

     На Руси считали, что физическое наказание необходимо и полезно для воспитания детей.  Еще Платон говорил: «ребенка гораздо труднее взять в руки, чем любое другое живое существо. Ведь чем меньше разум ребенка направлен в надлежащее русло, тем более становится он шаловливым, резвым и вдобавок превосходит дерзостью все остальные существа. Поэтому надо обуздывать его всевозможными средствами…». А что же сегодня с ремнем и розгами? А сегодня - это уже нарушение прав  и жестокое обращение с детьми. Я, например,  не согласна с такими методами  воспитания, это  бессмысленно! Мне кажется, что физическое наказание (даже если оно оправдано) делает ребенка жестоким, агрессивным. Он, наверняка, надолго запомнит это унижение и в  будущем, возможно, будет подобным образом поступать с окружающими - кто сильнее, тот и прав. А ведь с ребенком можно было поговорить по душам!

      А в каких условиях приходилось учиться детям? Если рассмотреть картину Б.М.Кустодиева  "Земская школа в Московской Руси", то становится ясно, что специальных помещений для обучения не было. Древнерусские школы имели вид русской избы, посередине стоял длинный  деревянный стол, вдоль него    лавка. На ней сидят ученики, в руках держат гусиное перо. Видно, что дети крестьянские, плохо одеты, разного возраста.  Они   тянулись к грамоте и учили все назубок. А если учиться не хотели, то в этом случае помогали... розги! Но все же мне кажется, что дети учились в то время охотно,  стоит вспомнить  М.В.Ломоносова и других образованных людей . Сейчас для нас создаются все условия: в кабинетах школы хорошая, удобная мебель, различное оборудование, позволяющее поводить интересные уроки. Но желающих учиться с каждым годом все меньше и меньше...Получается, что современные дети хотят, чтобы соблюдали их  права, забывая о своих обязанностях.  

     Я думаю,  что счастье и здоровье детей,  защита, отдых и досуг  в большей степени зависит от родителей. Ведь благодаря их любви и заботе дети растут и развиваются в нормальных условиях .

 


Поделиться:

Л. Нечаев. Яма

Ласточка. Корейская народная сказка

Извержение вулкана

Паук

Кто чем богат, тот тем и делится!