• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинения ученицы 9 класса ГБОУ СОШ с.Русская Борковка Подгорной Анастасии.

Опубликовано Пивень Наталья Витальевна вкл 22.08.2016 - 19:15
Пивень Наталья Витальевна
Автор: 
Подгорная Анастасия.

Используя предложенное учителем клише, ученица 9 класса пишет сочинение по тексту В.П.Астафьева о роли диалога в художественном тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochineniya_podgornoy_a.docx775.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ.

Сочинения ученицы 9 класса ГБОУ СОШ с.Русская Борковка

Подгорной Анастасии.

  • Сочинения написаны по текстам С.Ю.Иванова «ОГЭ 2015»

Самара 2015

Вариант  №4

Сочинение 15.1.

   В литературной энциклопедии мы читаем: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». О чем заставляет задуматься данное высказывание?

   Обратимся к тексту русского писателя В.П.Астафьева и попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста. Мне кажется, что речь идет о диалоге. Во время диалога происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Тема общения характеризует литературный персонаж с той или иной стороны. При воспроизведении разговора писатель воссоздает типические особенности речи говорящих: подбор особых для каждого действующего лица слов и выражений, ясность и запутанность построения фраз, характер произнесения – всё это также является средством характеристики персонажей.

   Во-первых, я обратила внимание на предложение 31. Эта реплика принадлежит старушке, которая предложила музыканту свои рукавички, чтобы он мог согреть руки.

   Во-вторых, я обратила внимание на предложение 36. Эта реплика принадлежит Эмилю Гилельсу, в ней он выражает благодарность бабушке, которая выручила его.  

   Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание, взятое из Литературной энциклопедии о том, что, заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передавать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев.

Публикации моих учеников

  • Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сочинения ученицы 9 класса ГБОУ СОШ с.Русская Борковка Подгорной Анастасии.

Поделиться:

Ёжикина Радость

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Фокус-покус! Раз, два,три!

Лепесток и цветок