• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Страна математика

Опубликовано Хайбуллина Наиля Тальгатовна вкл 31.10.2016 - 19:56
Автор: 
Группа учащихся

В рамках недели математики был объявлен конкурс сказок на математическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematika.docx418.81 КБ

Предварительный просмотр:

Школьные рамки в векторе для детей

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

города Нурлат Республики Татарстан

 Страна Математика

Нурлат 2015

Составители:

Н.Т.Хайбуллина ,Г.И.Гибадуллина,  Р.Х.Муртазина,  А.Х.Камалова

Страна Математика: сборник сказок.-Нурлат, 2015.-18 с.

 Сборник состоит из  математических сказок учащихся, участвовавших в школьном конкурсе  на «Неделе математики»

   Иллюстрации к сказкам взяты изИнтернет ресурсов

http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/47407354.71d/0_eb3d4_9df1524_orig.png

Страна математики

    Жил-был мальчик Вова. Любил он решать задачи и примеры. Однажды случилось так, что ему надоело решать математические головоломки и задачи. Он захотел искупаться в речке. Прыгнулон в воду. Вынырнул из реки, смотрит и ничего не узнает. «Почему всё вокруг изменилось-то?»- удивлялся Вова. Вокруг бегали цифры и знаки, точки и прямые, слышались какие-то правила. Увидев дедушку, мальчик спросил: «Куда я попал?». Дедушка ответил ему: «Ты попал в страну математики». Вова пошел дальше и увидел бабушку. Бабушка делила яблоки, а рядом с ней стояла девочка и учила таблицу умножения. Неподалёку сидел маленький мальчик и строил из кубиков  и  трубочек какие-то пирамиды и домики. Вове стало обидно, что все занимаются математикой,  а он просто купается.Решил он вернуться домой и решить незаконченную задачу.https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e1868b29a601091caab2549c02d525b6&n=21

Бурганов Руслан, 4Б класс

Кузнечик

Жил-был один маленький кузнечик. Он не знал математику. На уроках он не читал, не писал в тетради , а просто рисовал, играл в игрушки. После школы он пришел домой и сразу выходил  на улицу. После прогулки он  ужинал  и сразу  ложился спать. Он даже не сделал домашнее задание по  математике. В школе учительница хвалила тех кузнечиков, которые сделали всё правильно. Он  был единственным кузнечиком, получившим плохую оценку.Тут он призадумался, что математику следует учить. Он научился умножать, делить. И с тех пор он стал получать хорошие оценки. В конце концов он стал самым умным кузнечиком на своем поле.

Ефремов С., 4Б классhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1fca66e9abb715ccfcc3d13ce26f4dec&n=21

Помощь

Жил-был  львенок Яша. Когда он пошел в школу, он так радовался этому. Но вот на уроке математики он опечалился: ведь он ничего не понимал, ему было очень трудно считать. После уроков он шёл домой и горько плакал. Утирая слёзы, он вдруг увидел нечто. Куб не куб, цилиндр, но не цилиндр: ноги были треугольные, глаза круглые, руки прямоугольные. Львенок Яша спрашивает это нечто: «Как тебя зовут ? Что ты тут делаешь?». Ему отвечают: «Меня зовут Геометрика. Я из города геометрических фигур и  пришел помочь тебе». Яша обрадовался его словам и перестал рыдать. Занимались они долго и с интересом, стало у Яши всё получаться. С тех пор проблем у Яши с математикой не было.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9d3fc584b21321ae90f7596e0c5f9284&n=21

Губайдуллин Артур, 4Б класс

Друзья

    Жил-был большой круг. Его звали Кругошей. Он был веселым и добрым, поэтому у него было много друзей. Друзей звали: Треугоша, Ромбигоша, Прямоугоша. Однажды друзья пошли гулять в парк. Они играли и веселились. Когда устали, купили мороженое и сели на скамейку. Вдруг они услышали рядом чей-то плач, оглянулись и увидели маленького квадрата. Кругоша подошел к нему и спросил: «Кто ты? Почему ты плачешь?». Квадрат ему отвечает: «Я – Квадрогоша, я маленький и со мной никто не играет». «Не плачь, не грусти. Давай дружить!», - произнес Кругоша и дал ему свое мороженое. Квадрагоша улыбнулся и сказал: «Спасибо, мне очень приятно!». С тех пор все фигурки живут дружно  и счастливо.https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=5aa9643f6fc2653a289aac200ab965cb&n=21

Сатдарова Лейла, 3А класс

Цифра нуль

На координатной прямой жили противоположные числа 6 и минус 6. Однажды они встретились около нуля. «Здравствуй», - сказала 6. «Здравствуй», - ответила минус 6. «У меня очень интересный мир отрицательных чисел. Пойдем ко мне», - сказала минус 6. «Я бы с радостью, но никак не смогу», - сказала 6. «Почему ты не сможешь?», - сказала минус 6. «Ну… потому что…», - не договорила 6. Тут 0 спросил: «Что вы здесь делаете?». «Я хочу, чтобы 6 перешла в нашу страну», - сказала минус 6. «Ни в коем случае!», - воскликнул 0. «Вы же противоположные числа. В жизни не может быть два отрицательных числа минус 6. Если 6 зайдет к тебе, она же не сможет вернуться обратно!»

- Хм. Может минус 6 придет ко мне сказала  6.

- Не получится, ведь если минус 6 к тебе придет, она тоже не сможет вернуться и превратится в положительное число 6.

6 расстроилась, но вдруг воскликнула: «У меня есть идея. Давай мы будем встречаться около 0. Тогда мы сможем играть вместе».

«Вот это хорошая идея».- произнес 0. И с тех пор числа минус 6 и 6 играли около 0.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f8a6f320039f94be84539b13aa09f9df&n=21

НуруллинаЭльвина, 6В класс

Аксиома

Давным-давно во Вселенной существовали миры – планеты, находящиеся в понимании между собой. Центром этой Вселенной была Реальность. Другие же планеты отвечали за порядок на Реальности, чтобы не случился Хаос. Каждый мир был окутан Великой Сетью – защита от внешних воздействий. Великая Сеть предназначена для того, чтобы жители другого Мира не вмешивались и не нарушали порядок. На каждой планете были свои законы, своя роль. У каждого Мира было Сердце, к которому и направлялась информация или указания для помощи другим планетам.

Рождая Хаос, Мир становился в опасности.

Однажды на планете Геометрия случилась беда – украли королеву Аксиому, отправив её в Реальность. Теоремы, что подчинялись Аксиоме, стали ругаться и спорить друг с другом, доказывая свое значение. Ссора привела к проблемам на Реальности: здания все перекосились, вещи стали висеть в воздухе, рельсы пытались пересечься.

Решив прекратить это безумие, Эспада, состоящая из многогранников, направилась в Реальность, чтобы вернуть королеву домой. Октаэдр открыл портал в Великой Сети и Эспада направилась спасать Аксиому. Через несколько часов нашли королеву: она сидела на скамейке, у которой с одной стороны ножки были короче, и горько плакала.

Королева вернулась, и снова настал порядок в Геометрии. Даже если вещи могут казаться незначительными, они все же играют важную роль, способную изменить мир.

Иванова Маша, 10А класс

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4be002dc0546bde78e66d09fb04f6d33&n=21

Курочка Ряба

Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба. Снесла как-то Ряба яичко, оно было золотым. Дед бил, бил  яичко – не разбил. Баба била, била яичко – не разбила. Но тут появилась мышка, махнула хвостом, яичко упала и разбилось. Дед  плачет, баба плачет, а Курочка Ряба кудахчет. «Не плачь, дед, не плачь баба, снесу я вам яичко не круглое, а квадратное. Оно не будет скатываться со стола».

Галимов Ильхам, 9А класс

Дружественные числа

Жило на свете число 220. Никто в стране с ним не дружил. Скучно и грустно было числу 220. Однажды оно гуляло в парке, присело на скамейку, а рядом сидит число 284 и тоже вздыхает. Посмотрели друг на друга числа 220 и 284 и решили сдружиться и играть вместе. С тех пор числа 220 и 284 называются дружественными числами. А дружбу они укрепили своими делителями, в сумме которые дают друг друга.

220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110=284

284: 1+2+4+71+142=220

Гаврилова Ангелина, 1В класс

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=a766e3050ac558d046f2410fabb7e2dd&n=21

Число 13

В некотором царстве Математики, в тридевятом государстве жили-были цифры. В городе Четное жили только четные числа. И вот однажды появилось в этом городе число 13. Все смотрели на него косо, никто с ним не разговаривал. С ним никто не дружил лишь потому, что оно было нечетным.

Однажды к 13 подошел 1. Число 1 решило познакомиться с ним. С этих пор числа  стали лучшими друзьями. Так они сдружились, что соединились, и получилось число 14. Ведь 13+1=14.

Вот и сказке конец, а кто складывал – молодец.

Титова Даша, 2Б классhttps://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=97d441c8215fc0fb2456a755d3f65a77&n=21

Два брата

В одной семье живут два брата: Юра и Петя. Юрию было 5 лет, а Петя на 2 года младше него. Юра любит делить все поровну, потому как он старше Пети. У Пети в гараже 25 машинок, 2 крана и 1 танк. Юра учит Петю считать машинки и поровну расставлять их в маленькие гаражики поровну. Они хорошие друзья.

Малыгин Никита, 2Б классhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f77c6e37394edd21377a86a10151ca65&n=21

Минус

В небольшом городишке жил-был Минус. С ним никто не дружил, потому что когда он вставал между двумя числами, одно из них исчезало, а другое становилось меньше. Из-за этого ему приходилось уходить в сторону.

Однажды одно очень большое число захотело стать меньше потому, что ему трудно было заходить в свой дом. Минуса рядом не оказалось. Тогда все начали искать Минус, раздавали листовки, спрашивали друг у друга не видали-ли поблизости его.

Минус нашелся в дремучем лесу. Привели его в город,умыли, накормили. Все просили  у  знака Минус прощения за то, что всегда прогоняли его.Объяснили ему, что очень нужна его помощь. Он согласился и помог большому числу.  С тех пор все стали с ним дружить. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f0547e74980fe32542042c947e0f6db&n=21

Тяжов Илья, 3Б класс

Деление

Жили-были Плюс, Минус и Умножение. У них было 8 конфет. И не знали они, как поделить конфеты на троих. Идут они по улице, а навстречу им идет Деление. И спросили совета у него, что же им делать. Деление говорит: «Поделитесь со мной, я и помогу». Жалко им было конфет, но без его помощи им не обойтись. Угостили они Деление. Вот так и поделило Деление 8 конфеток на 4. Каждому досталось по 2 конфеты. Никому не было обидно, все остались довольны.

Андреева Дарья, 3Б классhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d3e751ff55a7cfbb4a6490801ef8ded8&n=21

Круг и квадрат

В одной удивительной стране под названием Математика в городе Геометрических фигур жили два друга. Один из них был очень веселый и озорной. Он никогда не скучал, все время кружился и двигался с одного места на другое. И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой пробежки с горы следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.

Друг Круга, наоборот, был спокойным, серьезным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах. Никогда не торопился и почти всегда был в одиночестве, ведь Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. Звали его в городе Геометрических фигур Квадратом. Его уважали за постоянство и скромность.https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=c638739314bea36bb7a00b0fe52bfd3a&n=21

 Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал. «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катаешься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы. А я умею только переваливаться сбоку на бок. У меня уголки острые и их у меня четыре. Вот они и мешают двигаться». Тогда Круг понял, что обидел друга. Он начал его успокаивать. «Не расстраивайся, дружок, ты потому и Квадрат, что у тебя 4 прямых красивых угла, а не будь их, то был бы таким же, как и я. Каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе дом с круглыми окнами. Такие дома только в сказках и бывают». Квадрат внимательно выслушал друга и поблагодарил его за утешение.

Митрофанова Дарья, 3Б класс

Знаки сравнения

Жили-были в королевстве Цифирия знаки Больше, Меньше и Равно. Больше считала себя главной сестрой, Меньше – средней сестрой, а Равно никто не замечал.

Однажды  король Деление и королева Умножение устроили бал. Сестры Больше и Меньше приказали младшей сестре Равно сшить для них красивые платья. За одну ночь Равно сшило им наряды для бала. Сестры были довольны и говорили только о предстоящем торжестве. Своей младшей сестре они приказали пересчитать цыплят, перемолоть пшеницу, затопить печь к их приезду. Сели в карету и уехали на бал.

Равно погоревало, что не сможет поехать на бал иодеть красивое платье как они, и принялась за работу. Сначала пересчитала всех цыплят, перемолола пшеницу, а на растопку печи ей не хватило сил. Села она около печи, заплакала да и не заметила как заснула.

В это время  из леса прибежала белка с бельчатами. Они принесли ей  несказанно красивое платье. Убегая, бельчонокзадел её хвостиком. Равно проснулась и поспешила примерить новый наряд. На балу сестры Больше и Меньше ее даже и не узнали,  Равно веселилась от души.

Василенко Лиза, 3Б класс

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=84e93f0284fd855f0947bbb92cb198ac&n=21

Плюс да Минус

Жили-были Плюс и Минус. Они всегда спорили между собой. Плюс говорил, что он лучше Минуса, а Минус утверждал обратное.

 Однажды в город пришли два числа- 4 и 5. Они услышали как Плюс и Минус спорят и предложили рассудить их. Плюс с Минусом согласились. Сначала к 5 прибавили 4, получилось 9. Потом из 5 вычитали 4, получили число 1. Значит, Плюс лучше Минуса, потому что он увеличивает число. Плюс обрадовался, а Минус загрустил. Плюс увидел, что Минус грустит, он подошел к Минусу и сказал: «Не грусти, давай дружить и не ссориться». Минус согласился и с тех пор стали они жить, поживать, да добра наживать.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=560c55922542ac2c45b07c04bd6baaae&n=21

Жулин Никита, 3Б класс

Как поссорились две подружки

Жили-были две десятичные дроби. Одну звали Пять сотых, а другую Пять тысячных. Жили они всегда мирно, ходили, вместе гуляли. Однажды поссорились они из-за пустяка.

-Я больше.

-Я больше места занимаю на тетрадном листе.

«Но  все равно,я больше тебя»,- утверждает Пять сотых.

Так и не смогли договориться. Пошли у других спрашивать кто из них важнее. Все числа были заняты своими делами, и никто думать не хотел. Только 0 философски воскликнул: «Все числа хороши! Ты, Пять сотых, больше, чем твоя подружка. Ты, Пять тысячных, места больше на бумаге занимаешь. Вы обе правы по своему».

Кудряшова Валерия, 4Б классhttps://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6798eb32a5a8f72c95868bd0e40c54b9&n=21

Сказка про примеры, задачи, уравнения и …

Жил-был мальчик по имени Ваня. Он не был отличником.  Надоели ему книжки-тетрадки и пошел он к речке рыбачить. Сел на берег, забросил удочку и стал ждать когда рыбка  заклюет. Из воды вылезли лебеди-двойки. Он удивился: «Вы кто такие?». А лебеди ему отвечают: «Мы твои двойки по физике, математике и по русскому языку». От страха он же упал в речку. Но когда Ваня вылез из воды, он был не дома, а в мире примеров, уравнений, задач.

 И пошел он искать свой дом. Его дом был не простой, а в виде  двойки. Другие дома были из четверок и пятерок. Его дом был такой потому, что он плохо учился. В других домах жили хорошисты и отличники.

 Увидев зайчиков, которые были разделены, мальчик воскликнул: «А почему вы не вместе?». Зайцы отвечают: «Мы зайцы из задачи 313. Какой-то мальчик нас разделил, а надо было сложить». Ваня пошел дальше и увидел коро-лошадь. Это корова и лошадь, только они соединены туловищами. Ваня спрашивает: «Почему вы такие?». Ему отвечают: «Мы из задачи 344. Какой-то недотёпа нас сложил, а надо было разделить». Идёт он дальше, видит слона с бревном и спрашивает: «Почему ты слон с бревном?». Слон ему говорит: «Я слон из задачи 353. Какой-то мальчик перевел меня в граммы, а надо было в тонны». Также по дороге Ване встретились два поезда, которые столкнулись. Это тоже был результат неправильного решения задачи. Ваня очень хотел исправить ситуацию, ведь ошибки были допущены им.

 Вдруг из-за угла выплыла пятерка, полученная по физкультуре. Он схватил пятерку за крыло, птица взлетела и вытащила Ваню из речки. Обрадовался мальчик возвращению домой, схватил учебник математики, нашел нужные номера задач и исправил все свои ошибки.https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=ae98b766abd9613d26c1f2a8ec6fa315&n=21

Леваков Юра, 4Б класс

Как мальчик и математика пришли на помощь козе

Давным-давно у синего моря, у подножия горы Формула, размещалась страна Математика. Люди, которые жили там, учили секреты цифр, придумывали разные неравенства, доказывали теоремы, чертили разные фигуры. Тут и разговаривали только математическим языком. А детей с детства приучали к математике.

Все было хорошо, все жили дружно и мирно. Но однажды в стране случилось невероятное: один мальчик не захотел учить математику.

- Никому не нужна  ваша математика. Я и без математики хорошо проживу, - сказал он.

Слова мальчика услышали слуги короля страны Математика и всё ему рассказали. Он очень рассердился и приказал прогнать мальчика из страны.

Мальчик был храбрым, не испугался. Только его мама все переживала, а на дорогу с едой припрятала и арифметические символы: +, -,⋅,:  Он шел-шел и попал в Волшебную страну сказок.

- Вот это жизнь. Здесь и учить ничего не надо. Все за тебя волшебники делают, - подумал он. Вдруг видит дом, а рядом сидит Коза и плачет.

- Почему плачешь? – спрашивает мальчик.

- Да вот я пошла за молоком. Пришел Волк. Все мои дети испугались и разбежались по лесу. Я уже полдня искала, до обеда нашла двоих, после обеда еще троих, 1 был дома, а один во дворе. Только вот всех ли нашла, не знаю. Может еще кто-нибудь остался? – плачет Коза.

А мальчику стало жалко Козу, и он вспомнил, как в Математической стране его учили сложению.

- Эх, был бы у меня плюсик, я бы попробовал посчитать, - подумал он и вспомнил, что мама на дорогу положила и математические символы.

- Не плачь, сейчас все посчитаем, - сказал он. И тут же сложил все цифры: 2+3+1+1. – Семь. Получилось семь! Значит все козлятки тут.

Коза, услышав слова мальчика, очень обрадовалась и поблагодарила его. А мальчик понял, что даже в сказке невозможно жить без математики и решил вернуться домой и попросить прощения у своей мамы и у царя. Не зря же математику назвали царицей наук.

Учащиеся 5 А классаhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a558e0ab767dc5d5f7d419ecf574edfc&n=21


Поделиться:

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Круговорот воды в пакете

Без сердца что поймём?

Астрономический календарь. Май, 2019

Зимний лес в вашем доме