• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Люби и знай свой край

Опубликовано Коростелева Галина Васильевна вкл 20.12.2016 - 20:57
Коростелева Галина Васильевна
Автор: 
Коростелева Любовь Евгеньевна

Данная работа направлена на исследование отношений жителей села к  своей малой родине, к его истории и культуре. Ведь история учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Именно благодаря любви к Родине, нашему народу удавалось выходить из самых сложных ситуаций в тяжелые периоды истории. Поэтому нам необходимо возрождение высоких гражданских чувств. И начинать эту работу лучше всего с родного порога, с малой родины.  Изучение истории родной земли,  было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.  В  проекте есть призыв к молодому поколению об отношении к своему краю, а также рекомендации для учителей и работников сельского дома культуры о необходимости проведения культурно-просветительской работы по возрождению любви  к родному селу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multi-media_proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray.docx23.78 КБ
Файл multi-media_proekt_lyubi_i_znay_svoy_kray.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс

проектных и исследовательских работ обучающихся

«ЛЕСТВИЦА»

Курская область, Рыльский район

«Люби и знай свой край»

Лучший мульти-медиа или интерактивный проект по православной культуре или краеведению

Автор: Коростелева Любовь Евгеньевна, 16 лет, 10 класс.

МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района   Курской области

e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru

телефон: 8(920)724 – 60 – 55

Руководитель: Коростелева Галина Васильевна, учитель начальных классов, ОПК МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области

e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru

телефон: 8(920)724 – 60 – 55

Курск 2016

В век информационных технологий, инноваций люди большее внимание уделяют собственному комфорту, не задумываясь о сохранении и изучении исторических достопримечательностей своего родного края. У молодого поколения наблюдается низкий уровень патриотизма, гражданственности, любви к своему краю, где он родился. Все большее число сограждан стремится покинуть не только село и город, но и в целом страну. На данный момент является актуальной проблемой недостаточности у молодого поколения таких ценностей, как: духовно-нравственные, патриотические, социально-этические и семейные, одним из способов формирования которых возможно с помощью исследования знаний и отношений к своему краю и в дальнейшем корректировки условий для их развития. Именно поэтому знание истории и культуры своей малой родины становится сегодня как никогда востребованной и  актуальной задачей.

Цель исследования данного мульти-медийного проекта заключается в выявлении духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) посредством определения знаний и отношения жителей к своему  селу.

Объект исследования – село Кострова (XXI век)

Предмет исследования – отношение и знания жителей о своем селе.

Задачи данного проекта заключаются в следующем:

  1. Изучить историю своего села с использованием архивных и документальных источников;
  2. Провести социальный опрос жителей села;
  3. Проанализировать полученные данные и на основании этого составить рекомендации педагогам и работникам сельского дома культуры.

В соответствии с поставленными целями и задачами выдвинута гипотеза о том, что молодое поколение не стремится оставаться  в селе и сохранять историю своего края, следовательно, сформированность духовно-нравственных ценностей недостаточная.

В данном проекте использовали следующие методы: организационный (работа с архивными и документальными источниками), наблюдение, беседы, интервью; метод исторического исследования в виде следственно-причинной связи (при низком уровне знания истории своего края формируется недостаточный уровень духовно - нравственных ценностей); метод общей статистики.

Мульти-медийный проект представляет отчет о проведенном исследовании и  был представлен на общешкольном внеклассном мероприятии «Край мой соловьиный», посвященном гражданско-патриотическому воспитанию.  

 Далее предлагаем рассмотреть краткий текст работы, использованный в проекте.

Я люблю гулять в одиночестве по вечерам, слушая любимую музыку. Идешь по безлюдным улицам и любуешься великолепнейшими вечерними пейзажами и их неповторимыми закатами. В такие моменты ты можешь побыть наедине с собой и своими мыслями. Это то время, когда думаешь обо всем на свете.

Однажды, гуляя по знакомым сердцу местам, я задумалась: «А ведь на улице 21 век - век интернета, технологий, инноваций. Могло ли это каким – то образом отразиться на отношении людей к их малой родине или же оно осталось прежним?  И необходимо ли знать молодому поколению историю своей малой родины?». На эти вопросы я постараюсь ответить в ходе данной работы.

Чтобы ответить на поставленные мною вопросы, я решила провести социальный опрос у жителей своего села. Для этого мною был подготовлен перечень простых вопросов, ответы которых отражали бы отношение человека к его малой родине.

Я задала эти вопросы 40 людям, 20 из которых школьники в возрасте от 11 до 17 лет, а 20 – старшего поколения от 30 лет.

Проанализировав данные опроса и переведя их в проценты, я пришла к такому выводу: только 15% школьников пожелали остаться в селе, а остальные стремятся к более лучшей жизни вдалеке от своей малой родины. Взрослое поколение, прожив всю сознательную жизнь в селе и сделав немало работы для ее развития, остались верны своей малой родине. Об этом свидетельствуют данные из опроса - 89% взрослых не представляют своей жизни без села. Действительно, молодое поколение не желает оставаться в селе, ища более комфортные  места для жизни, не задумываясь о том месте, где жили их предки, откуда произошли корни.

Я отношу себя к тому небольшому числу обучающихся, которые связывают свою жизнь с малой родиной.  В будущем стремлюсь, получив образование, связанное с сельским хозяйством, вернуться в село для развития его инфраструктуры.

Несмотря на то, что наше село небольшое, у нас есть много достопримечательностей, которые мы должны знать и охранять для будущего поколения. Это и церковь, наша гордость и святыня, школьный музей.

В клировой ведомости Владимирской церкви села Кострова Рыльского уезда за 1916 г содержится следующие сведения: «Владимирская церковь построена в 1781 г «тщанием вдовы генерал-майора Анны Григорьевны Полянской». Храм трехпрестольный: престолы освещены в честь Владимирской иконы Божией Матери, в память успения святой преподобной Анны и в честь святых Бориса и Глеба».

В истории села оставил огромный след «Заслуженный учитель школы РСФСР» Чельцов Федор Стефанович. Благодаря ему в селе была построена такая великолепная школа, которая до сих пор радует нас своей красотой. Обучающиеся с радостью бегут в школу, такую светлую и большую, и добрым словом вспоминают человека с большой буквы, который никогда не думал о себе, а все делал только для людей и для села.

Говоря о людях, которые многое сделали для развития своего села, нельзя не сказать и о настоящем директоре школы – Шевраковой Надежде Васильевне. Во время ее работы школа стала миллионером, то есть стала лучшей школой России и получила президентский грант – за внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Но этому предшествовало участие в областном конкурсе, где получила звание «Лучшая школа года - 2006». В школе есть музей. Руководителем и основателем школьного музея также является Шевракова Н.В., в котором хранится большое количество экспонатов исторической и документальной направленности села Кострова.  В 2010 году музей был паспортизирован.  

Зная историю своего края, невольно задумываешься о том, а что ты можешь сделать полезного для своего села.

Главным, мне кажется то, что люди, живущие здесь в настоящее время, и есть его основное богатство. И мне бы хотелось, чтобы молодое поколение задумывалось о своих корнях, и стремилось приносить пользу там, где они родились.

Цените, любите то место, где вы провели лучшие годы своей жизни – детство. Ведь вы там выросли, совершали первые знакомства, открытия с новым для вас миром, который по праву можно считать Родиной!

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что действительно, у молодого поколения наблюдаются низкие знания о родном крае и негативное отношение к селу, что указывает о недостаточном формировании духовно-нравственных ценностей. Можно предположить, что существует взаимосвязь между знанием истории своего края и отношением людей к нему посредством формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических).

Для развития условий достаточного формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) составлены рекомендации для учителей школы и работников сельского дома культуры:

  1. Проводить культурно-просветительскую работу с обучающимися школы;
  2. Проводить волонтерское движение «Помоги старожилам села»;
  3. Ежегодный уход за местными достопримечательностями;
  4. Проводить экскурсии по историко-церковным местам своего края.

Список литературы

  1. Архивные документы  школьного музея.
  2. Архив  г. Курска.

Интернет-ресурсы

  1. Sobory.ru – народный каталог православной архитектуры
  2. http.//www raybudni.ru

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс

проектных и исследовательских работ обучающихся

«ЛЕСТВИЦА»

Курская область, Рыльский район

«Люби и знай свой край»

Лучший мульти-медиа или интерактивный проект по православной культуре или краеведению

Автор: Коростелева Любовь Евгеньевна, 16 лет, 10 класс.

МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа»

Рыльского района   Курской области

e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru

телефон: 8(920)724 – 60 – 55

Руководитель: Коростелева Галина Васильевна, учитель начальных классов, ОПК МБОУ «Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области

e-mail: KorostelevaOlesia-1311@yandex.ru

телефон: 8(920)724 – 60 – 55

Курск 2016

В век информационных технологий, инноваций люди большее внимание уделяют собственному комфорту, не задумываясь о сохранении и изучении исторических достопримечательностей своего родного края. У молодого поколения наблюдается низкий уровень патриотизма, гражданственности, любви к своему краю, где он родился. Все большее число сограждан стремится покинуть не только село и город, но и в целом страну. На данный момент является актуальной проблемой недостаточности у молодого поколения таких ценностей, как: духовно-нравственные, патриотические, социально-этические и семейные, одним из способов формирования которых возможно с помощью исследования знаний и отношений к своему краю и в дальнейшем корректировки условий для их развития. Именно поэтому знание истории и культуры своей малой родины становится сегодня как никогда востребованной и  актуальной задачей.

Цель исследования данного мульти-медийного проекта заключается в выявлении духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) посредством определения знаний и отношения жителей к своему  селу.

Объект исследования – село Кострова (XXI век)

Предмет исследования – отношение и знания жителей о своем селе.

Задачи данного проекта заключаются в следующем:

  1. Изучить историю своего села с использованием архивных и документальных источников;
  2. Провести социальный опрос жителей села;
  3. Проанализировать полученные данные и на основании этого составить рекомендации педагогам и работникам сельского дома культуры.

В соответствии с поставленными целями и задачами выдвинута гипотеза о том, что молодое поколение не стремится оставаться  в селе и сохранять историю своего края, следовательно, сформированность духовно-нравственных ценностей недостаточная.

В данном проекте использовали следующие методы: организационный (работа с архивными и документальными источниками), наблюдение, беседы, интервью; метод исторического исследования в виде следственно-причинной связи (при низком уровне знания истории своего края формируется недостаточный уровень духовно - нравственных ценностей); метод общей статистики.

Мульти-медийный проект представляет отчет о проведенном исследовании и  был представлен на общешкольном внеклассном мероприятии «Край мой соловьиный», посвященном гражданско-патриотическому воспитанию.  

 Далее предлагаем рассмотреть краткий текст работы, использованный в проекте.

Я люблю гулять в одиночестве по вечерам, слушая любимую музыку. Идешь по безлюдным улицам и любуешься великолепнейшими вечерними пейзажами и их неповторимыми закатами. В такие моменты ты можешь побыть наедине с собой и своими мыслями. Это то время, когда думаешь обо всем на свете.

Однажды, гуляя по знакомым сердцу местам, я задумалась: «А ведь на улице 21 век - век интернета, технологий, инноваций. Могло ли это каким – то образом отразиться на отношении людей к их малой родине или же оно осталось прежним?  И необходимо ли знать молодому поколению историю своей малой родины?». На эти вопросы я постараюсь ответить в ходе данной работы.

Чтобы ответить на поставленные мною вопросы, я решила провести социальный опрос у жителей своего села. Для этого мною был подготовлен перечень простых вопросов, ответы которых отражали бы отношение человека к его малой родине.

Я задала эти вопросы 40 людям, 20 из которых школьники в возрасте от 11 до 17 лет, а 20 – старшего поколения от 30 лет.

Проанализировав данные опроса и переведя их в проценты, я пришла к такому выводу: только 15% школьников пожелали остаться в селе, а остальные стремятся к более лучшей жизни вдалеке от своей малой родины. Взрослое поколение, прожив всю сознательную жизнь в селе и сделав немало работы для ее развития, остались верны своей малой родине. Об этом свидетельствуют данные из опроса - 89% взрослых не представляют своей жизни без села. Действительно, молодое поколение не желает оставаться в селе, ища более комфортные  места для жизни, не задумываясь о том месте, где жили их предки, откуда произошли корни.

Я отношу себя к тому небольшому числу обучающихся, которые связывают свою жизнь с малой родиной.  В будущем стремлюсь, получив образование, связанное с сельским хозяйством, вернуться в село для развития его инфраструктуры.

Несмотря на то, что наше село небольшое, у нас есть много достопримечательностей, которые мы должны знать и охранять для будущего поколения. Это и церковь, наша гордость и святыня, школьный музей.

В клировой ведомости Владимирской церкви села Кострова Рыльского уезда за 1916 г содержится следующие сведения: «Владимирская церковь построена в 1781 г «тщанием вдовы генерал-майора Анны Григорьевны Полянской». Храм трехпрестольный: престолы освещены в честь Владимирской иконы Божией Матери, в память успения святой преподобной Анны и в честь святых Бориса и Глеба».

В истории села оставил огромный след «Заслуженный учитель школы РСФСР» Чельцов Федор Стефанович. Благодаря ему в селе была построена такая великолепная школа, которая до сих пор радует нас своей красотой. Обучающиеся с радостью бегут в школу, такую светлую и большую, и добрым словом вспоминают человека с большой буквы, который никогда не думал о себе, а все делал только для людей и для села.

Говоря о людях, которые многое сделали для развития своего села, нельзя не сказать и о настоящем директоре школы – Шевраковой Надежде Васильевне. Во время ее работы школа стала миллионером, то есть стала лучшей школой России и получила президентский грант – за внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Но этому предшествовало участие в областном конкурсе, где получила звание «Лучшая школа года - 2006». В школе есть музей. Руководителем и основателем школьного музея также является Шевракова Н.В., в котором хранится большое количество экспонатов исторической и документальной направленности села Кострова.  В 2010 году музей был паспортизирован.  

Зная историю своего края, невольно задумываешься о том, а что ты можешь сделать полезного для своего села.

Главным, мне кажется то, что люди, живущие здесь в настоящее время, и есть его основное богатство. И мне бы хотелось, чтобы молодое поколение задумывалось о своих корнях, и стремилось приносить пользу там, где они родились.

Цените, любите то место, где вы провели лучшие годы своей жизни – детство. Ведь вы там выросли, совершали первые знакомства, открытия с новым для вас миром, который по праву можно считать Родиной!

На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что действительно, у молодого поколения наблюдаются низкие знания о родном крае и негативное отношение к селу, что указывает о недостаточном формировании духовно-нравственных ценностей. Можно предположить, что существует взаимосвязь между знанием истории своего края и отношением людей к нему посредством формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических).

Для развития условий достаточного формирования духовно-нравственных ценностей (патриотических и социально-этических) составлены рекомендации для учителей школы и работников сельского дома культуры:

  1. Проводить культурно-просветительскую работу с обучающимися школы;
  2. Проводить волонтерское движение «Помоги старожилам села»;
  3. Ежегодный уход за местными достопримечательностями;
  4. Проводить экскурсии по историко-церковным местам своего края.

Список литературы

  1. Архивные документы  школьного музея.
  2. Архив  г. Курска.

Интернет-ресурсы

  1. Sobory.ru – народный каталог православной архитектуры
  2. http.//www raybudni.ru

Поделиться:

Нора Аргунова. Щенята

Пятёрки

Барсучья кладовая. Александр Барков

Горка

Сторож

Комментарии

Коростелева Галина Васильевна

Галина

03.11.2017 - 13:22

Мне очень понравился ваш проект. большое спасибо за столь интересную и плодотворную работу.

Коростелева Галина Васильевна
  • изменить
  • ответить