• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Заметки Писарева

Опубликовано Гребёнкина Елена Анатольевна вкл 01.03.2017 - 5:56
Гребёнкина Елена Анатольевна
Автор: 
Головин

оллд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – кто он? Человек с педагогическим образованием? Или обладатель множества знаний? Возможно, это мастер своего дела с золотыми руками? Или философ, распространяющий своё учение?    Пожалуй, здесь довольно широкий спектр ответов, но главный – это дар умело передавать свои знания детям.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Если ответить на вопрос, от чего прежде всего зависит единство обучения и воспитания в педагогическом процессе, то ответ покажется очень простым. Это личность учителя, это единство его действий, убеждений, поступков, его взглядов. Это просто для понимания, но нелегко для исполнения! Многие педагоги и сегодня в глубине души допускают, что их жизненное поведение не отражается на их воспитательной деятельности. Подобное педагогическое «кредо» высмеивал еще лицеист Пушкин:

Как в церкви вас учу,

Так вы и поступайте,

Живите хорошо,

А мне не подражайте.

Разумеется, воспитание – результат влияния школы, семьи, товарищей, книг, улицы, но есть во всем этом главная сила – это педагог, но педагог не как «сумма» педагогических методов и приемов, а как живая личность. Ибо учитель воспитывает не одними уроками, беседами, а всей своей жизнью. И учащиеся не воспринимают учебный предмет «отдельно» от  личности педагога. Любимый предмет и любимый учитель – неразделимы в сознании  школьников. Эта привязанность обычно не слепа, не безотчетна. День за днем учителя наблюдают растущие люди, внимательные, пытливые, с цепкой памятью. И в такие минуты у учеников появляется желание подражать своему учителю, они порой заряжаются  энергией, и даже хотят стать его продолжателем.

В этом контексте вспоминаются слова Д.И. Писарева «Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем…»

Главное, на мой взгляд, от учителя зависит, какими войдут в жизнь те, кого ведешь ты по ступенькам знаний из класса в класс. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.

  В своей профессиональной деятельности я буду всегда придерживаться такой педагогической концепции, что каждый ребёнок талантлив по своему, только нужно разглядеть его, помочь ему найти себя. Современный учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро «ворваться» во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе.

Доброе слово — это верно найденное умное слово, мягкое по форме и, когда надо, настойчивое; такое слово идет, как говорят, «от сердца к сердцу», привлекает своей человечностью.

Проходят годы, и все больше понимаешь, что действительно самое ценное для человека – это знания, которыми он обладает, и умение работать в любой области.

Мне думается, что, какую бы профессию ни избрал человек для себя, он должен овладеть ею в совершенстве. Только совершенное знание дела дает удовлетворение в работе, и еще, на мой взгляд, большая радость, когда, оставшись наедине с собой, можешь сказать, что каждый день ты в чем-то был нужен и полезен людям.

Конфуций

Сухомлинский писал о гармонии в педагогическом труде трех понятий – «надо», «трудно» и «прекрасно». Из этих трех начинающему педагогу особенно близко понятие «трудно».

Но так уж устроен человек, что трудное становится легче, когда понятно, во имя чего оно – это трудное – делается. Осознание значимости своего труда – не пустые слова. Это мощная предпосылка развития педагогического творчества, ответственности, активности, инициативы, смелости – «я отвечаю», «беру на себя».

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими:

создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.

Лейтмотивом в педагогическом труде являются слова Конфуция: «Послушайте, и вы забудете. Посмотрите, и вы запомните. Сделайте, и вы поймете».


Поделиться:

Две снежинки

Привередница

Сказка об одной Тайне

Развешиваем детские рисунки дома

Свадьба в Малиновке