• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

конспект

Опубликовано савкова вкл 13.03.2017 - 20:13
Автор: 
савкова юлия сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

 «В гостях у зимушки»

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

Задачи:

Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

Активизировать и обогащать словарный запас детей через художественно –

изобразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

Оборудование: сундучок с заданиями, проектор; презентация «Зимние пейзажи, снежинки», снежинки, снежок, музыка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона,

переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг.

Кто это, ребята? (ответы детей).

(Слайд красавицы зимы).

Воспитатель:

-Белая, снежная красавица зима!

Принесла вам волшебный сундучок.

Давайте откроем сундучок и посмотрим что там лежит.

В сундучке лежат снежинки с заданиями.

Предлагаю детям достать снежинку.

Читаю задание.

«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».

Все дети встают и выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель:

- Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.

А теперь посмотрим на картинки и расскажем что на них нарисовано.

(Слайды с картинками).

-Ребята, пока мы рассматривали картинки, появились снежки в сундучке.

Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

-Молодцы ребята!

Физминутка. Включается музыка.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, снежная метель, закрутила, замела,

всех с ума свела. Все ребята встаем и в игру играем

«Раз, два, три, за мною повтори»

-Мы красиво кружимся, летаем, замираем -

никого не замечаем, раз, два, три все замри.

(Дети повторяют и замирают в разных фигурах).

Предлагаю детям достать следующую снежинку.

Читаю задание.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Зимушка - волшебница сыплет на землю снежинки и хочет узнать,

 Что такое снежинки, знаете ли вы?

 Какие они? (белые, пушистые, легкие, холодные)

- Что делают? (летают, кружатся, падают, блестят, сверкают)

- На что похожи снежинки? (на перышки, на кружева, на салют, на звездочки, на цветы, на бабочек)

(Слайд со снежинками)

-Молодцы! А сейчас мы с вами расскажем стихотворение о снежинках.

(Дети читают по одной строчке)

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась снежинка.

-Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.

-Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?

Зимушка хочет поблагодарить вас за ваши знания и приготовила для вас подарки, сладкие угощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sovmestnaya_deyatelnost.docx17.38 КБ
Файл konsultatsiya_sovmestnaya_deyatelnost.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителе и педагогов

«Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»

Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Семья и детский сад — это единое пространство, которое требует согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции.  Значит нужно стараться быть таким примером, чтобы в старости  не было  мучительно стыдно,  оценивать каждый свой поступок, каждое свое слово, как оно отразиться на ребенке. Выстроить воспитательный процесс так, чтобы соблюдалась золотая середина между избалованностью и строгостью. Невозможно контролировать все, что  сын или дочь видят. Нужно научиться разговаривать с ними, объяснять им, что в телевизоре правда, а что нет. Чтобы малыш понял телевидение правильно, надо вместе с ним смотреть передачи, но никогда не запрещать полностью просмотр. Родительская  любовь и знания должны  помочь справить с этой проблемой. Ни одна передача или мультик не заменят живого человеческого общения. Вместо того, чтобы освободить себе время и усадить ребенка перед голубым экраном, лучше предложить ему прогулку, настольную игру или совместное чтение книжки. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка, становление его как личности. А прежде давайте посмотрим на себя, а являемся ли мы тем самым человеком, на которого нужно равняться?

Как показывает практика и научные исследования, родители нередко допускают ошибки и испытывают трудности в воспитании детей. Объективно нуждаясь в помощи специалиста, они, однако, не всегда осознают эту потребность. Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется родителями в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, взрослым необходимо выработать единую воспитательную стратегию, учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, ясно осознавать, что надлежит сделать для его гармоничного развития, его полноценной социализации, а также успешного перехода к новой ступени — обучению в школе. В этом профессиональную помощь могут оказать специалисты-педагоги дошкольных организаций, ведь их задача — помочь родителям в воспитании и развитии детей. Чтобы наладить эмоциональный контакт с родителями, педагогу необходимы такие качества, как доброжелательность, приветливость, открытость; чтобы установить информационный контакт — готовность принимать от родителей сведения о ребенке и делиться собственными наблюдениями за его поступками, состоянием.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад — место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Постоянные контакты сотрудников ДОУ с родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как добиться, чтобы родители уважительно и с доверием относились к советам воспитателей, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры родителей? Какие формы лучше использовать в работе с ними? Хорошие результаты дают такие формы общения с родителями, как:

-Родительское собрание — одна из главных форм взаимодействия с семьями. Явка родите- лей на собрание зависит от его содержания и качества организации. Практика показывает, что если творчески подойти к этому мероприятию, то оно получается живым, интересным, результативным. Заранее можно вывесить яркий анонс, объявить тему предстоящего собрания. Родители всегда с удовольствием смотрят видеоролики с участием своих детей, рассматривают их творческие работы и тетради, фотоотчеты и стенгазеты. И педагогу не стоит пренебрегать этим материалом.

-Ничто так не сближает педагогов, детей и их родителей, как совместный досуг. Хочется упомянуть о вкладе некоторых родителей в организацию досуговых мероприятий. Сотрудничество с родителями укрепляется участием в совместных культурных мероприятиях, например проводах Масленицы, праздновании Пасхи, музыкальных встреч, спортивных мероприятий «Папа, мама и я — спортивная семья», «Большие гонки» и другие.

— Информационные стенды.

— Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты).

— Индивидуальные консультации для родителей.

— Конференция; —

— Устные журналы;

— Родительский комитет;

— «Школа молодых родителей».

— Встречи за круглым столом.

— Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.

— Организация выставок (тематика разнообразная).

— Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Дни открытых дверей. Праздники в детском саду.

Успех всей деятельности воспитателя во многом зависит от того, какие отношения сложатся у него с родителями, насколько они его поддерживают.

Любая форма работы с родителями предполагает общение с ними и от того насколько педагог подготовлен, зависит и успех. Второе условие — это мотивация родителей. Она возникает, если качество предоставляемых услуг, материально — бытовые условия учреждения, профессионализм педагогического состава устраивает родителей. Наличие инновационных программ, особенно таких, где родители включаются в образовательный процесс, видят результат работы с детьми и могут проявить самостоятельную инициативу также создает условия для мотивации родителей. Формирование мотива успеха — это принятие и правильная оценка родителями результатов деятельности ребенка.

Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. 

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.


Предварительный просмотр:

Консультация для родителе и педагогов

«Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения»

Как говорил В.А. Сухомлинский, «...как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Семья и детский сад — это единое пространство, которое требует согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте» Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции.  Значит нужно стараться быть таким примером, чтобы в старости  не было  мучительно стыдно,  оценивать каждый свой поступок, каждое свое слово, как оно отразиться на ребенке. Выстроить воспитательный процесс так, чтобы соблюдалась золотая середина между избалованностью и строгостью. Невозможно контролировать все, что  сын или дочь видят. Нужно научиться разговаривать с ними, объяснять им, что в телевизоре правда, а что нет. Чтобы малыш понял телевидение правильно, надо вместе с ним смотреть передачи, но никогда не запрещать полностью просмотр. Родительская  любовь и знания должны  помочь справить с этой проблемой. Ни одна передача или мультик не заменят живого человеческого общения. Вместо того, чтобы освободить себе время и усадить ребенка перед голубым экраном, лучше предложить ему прогулку, настольную игру или совместное чтение книжки. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка, становление его как личности. А прежде давайте посмотрим на себя, а являемся ли мы тем самым человеком, на которого нужно равняться?

Как показывает практика и научные исследования, родители нередко допускают ошибки и испытывают трудности в воспитании детей. Объективно нуждаясь в помощи специалиста, они, однако, не всегда осознают эту потребность. Таким образом, воспитательный потенциал семьи не используется родителями в полной мере. Чтобы грамотно воспитывать ребенка, взрослым необходимо выработать единую воспитательную стратегию, учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, ясно осознавать, что надлежит сделать для его гармоничного развития, его полноценной социализации, а также успешного перехода к новой ступени — обучению в школе. В этом профессиональную помощь могут оказать специалисты-педагоги дошкольных организаций, ведь их задача — помочь родителям в воспитании и развитии детей. Чтобы наладить эмоциональный контакт с родителями, педагогу необходимы такие качества, как доброжелательность, приветливость, открытость; чтобы установить информационный контакт — готовность принимать от родителей сведения о ребенке и делиться собственными наблюдениями за его поступками, состоянием.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. А некоторые родители просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад — место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. Постоянные контакты сотрудников ДОУ с родителями являются действенной формой помощи в воспитании детей. Как сделать, чтобы эти контакты не были формальными и не ограничивались малосодержательными, кратковременными беседами? Как добиться, чтобы родители уважительно и с доверием относились к советам воспитателей, и как влиять на повышение уровня педагогической культуры родителей? Какие формы лучше использовать в работе с ними? Хорошие результаты дают такие формы общения с родителями, как:

-Родительское собрание — одна из главных форм взаимодействия с семьями. Явка родите- лей на собрание зависит от его содержания и качества организации. Практика показывает, что если творчески подойти к этому мероприятию, то оно получается живым, интересным, результативным. Заранее можно вывесить яркий анонс, объявить тему предстоящего собрания. Родители всегда с удовольствием смотрят видеоролики с участием своих детей, рассматривают их творческие работы и тетради, фотоотчеты и стенгазеты. И педагогу не стоит пренебрегать этим материалом.

-Ничто так не сближает педагогов, детей и их родителей, как совместный досуг. Хочется упомянуть о вкладе некоторых родителей в организацию досуговых мероприятий. Сотрудничество с родителями укрепляется участием в совместных культурных мероприятиях, например проводах Масленицы, праздновании Пасхи, музыкальных встреч, спортивных мероприятий «Папа, мама и я — спортивная семья», «Большие гонки» и другие.

— Информационные стенды.

— Памятки для родителей (по воспитанию и обучению детей, о готовности к школе, тесты, анкеты).

— Индивидуальные консультации для родителей.

— Конференция; —

— Устные журналы;

— Родительский комитет;

— «Школа молодых родителей».

— Встречи за круглым столом.

— Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.

— Организация выставок (тематика разнообразная).

— Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; Дни открытых дверей. Праздники в детском саду.

Успех всей деятельности воспитателя во многом зависит от того, какие отношения сложатся у него с родителями, насколько они его поддерживают.

Любая форма работы с родителями предполагает общение с ними и от того насколько педагог подготовлен, зависит и успех. Второе условие — это мотивация родителей. Она возникает, если качество предоставляемых услуг, материально — бытовые условия учреждения, профессионализм педагогического состава устраивает родителей. Наличие инновационных программ, особенно таких, где родители включаются в образовательный процесс, видят результат работы с детьми и могут проявить самостоятельную инициативу также создает условия для мотивации родителей. Формирование мотива успеха — это принятие и правильная оценка родителями результатов деятельности ребенка.

Успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий. 

Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.


Поделиться:

Воздух - музыкант

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Простые новогодние шары из бумаги

Рисуем ананас акварелью

Рисуем тыкву