• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Методическое пособие «Конкретная поэзия – супчик для души»

Опубликовано Перминова Ядвига Георгиевна вкл 08.04.2017 - 12:37
Автор: 
учитель Перминова Я.Г. и ученики 7А и 7Б классов Кантемиров Илья, Силина Полина, Шевченко Екатерина, Башлыкова Ксения, Ермаков Никита,Крылов Максим,Лизогуб Полина, Шамова Екатерина ,

Аннотация

В моем  методическом пособии  представлена экспериментальная поэтическая форма – конкретная поэзия, ее основные виды (семантическая, асемантическая, акустическая и визуальная) и характерные особенности.

 На примерах классиков и примерах , сочиненных моими учениками я анализирую  методический потенциал конкретной поэзии в обучении немецкому языку.

Ключевые слова: конкретная поэзия, экспериментирование с языком, фонетические, визуальные и акустические аспекты как литературные средства, методический потенциал в обучении немецкому языку.

Процесс изучения иностранного языка предполагает овладение знаниями, формирование и совершенствование навыков, развитие умений иноязычного общения, а также поддержание интереса и высокой внутренней мотивации к изучению языка и культуры другого народа.

Под  конкретной  поэзией понимается экспериментальная поэтическая форма, которая в отличие от традиционной лирической поэзии использует визуальные и акустические аспекты языка

как литературные средства. Выделяется несколько видов конкретной  поэзии:  семантическая, асемантическая, акустическая и визуальная.

 Семантическая поэзия представлена стихотворениями, в которых используется игра слов, смыслов. Для произведений  асемантической поэзии характерно нарушение привычного значения слов и рождение их новых значений, понятных только в контексте данного стихотворения.

Произведения конкретной  поэзии  отличаются структурной или контекстуальной многозначностью, двусмысленностью или неоднозначностью. Их можно образно сравнить с лабиринтами, прохождение (понимание) которых зависит от внимания, концентрации как на форме, так и на содержании, а также от способности читающего к анализу. Иными словами, «двусмысленность этих текстов требует от читающего гибкости мышления и готовности оторваться от привычного хода мыслей».

К акустической поэзии относятся стихотворения, эффект воздействия которых достигается через устное воспроизведение. Визуальная поэзия, в свою очередь, представлена произведениями, которые воздействуют на читателя через элементы изображения (точка, линия, поверхность, цвет). Таким образом, экспериментируя с языком при создании своих произведений, авторы-конкретисты [A. Белый, В. Брюсов, В. Хлебников, А. Горнон, Т. Манкова, E. Gomringer, E. Jandl, R.O. Wiemer, Ch. Koller, R. Döhlи др.] показывают, что языковые средства в их привычном выражении не являются единственными средствами, которые могут передавать смысл.

Стихотворения  данной поэзии это не только материал для ознакомления и / или формальной тренировки  частей речи, грамматического материала, но и в

незамысловатых по структуре предложениях скрывается глубокий смысл, который можно использовать для активизации страноведческих знаний и развития умений говорения учеников, побуждая их к размышлениям над содержанием и смыслом произведения, например: кто является

героем стихотворения? В какой стране и когда он жил? Почему и кому он себя противопоставляет? и.т.д. Задания подобного типа побуждают к развитию, продолжению или углублению предполагаемой мысли автора, что, в свою очередь, стимулирует творческое мышление и активизирует речемыслительную деятельность.Я предложила  ученикам 7А и 7Б классов написать  необычные стихи, дав сначала примеры маститых взрослых авторов и объяснив теорию создания конкретной поэзии.  Стихи получились веселые и разные. Дети придерживались в основном тем близких и понятных: семья, времена года, дружба и любовь, мир вокруг...   Результат  нас порадовал. В итоге возник маленький альбом детской поэзии.  Ученики  продолжают творить…

Свой  следующий  альбом мы составим, возможно, с более интересными  грамматическими стихами. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Данный альбом стихотворений конкретной поэзии сочинили нынешние ученики 7 классов 2 года назад1.59 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Почему люди кричат, когда ссорятся?

Есть в осени первоначальной...

Северное сияние

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Рисуем лошадь акварелью