• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Басни нашего времени

Опубликовано Андреева Алла Юрьевна вкл 23.04.2017 - 15:30
Андреева Алла Юрьевна
Автор: 
Учащиеся ГБОУ г. Москвы "Школа № 345 им. А. С. Пушкина"

Творческие работы учащихся разных классов Пушкинской школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basni_nashego_vremeni.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Альманах 2016-17 год\Басни  + заставка\Заставка Басни 1.jpg

Рисунок Поткиной Алисы, 6 АП класс

Басни нашего времени

Муллин Марат, 8 – АП класс

Про умнейшего Козла

Жил-был умнейший Козёл,

Он в стаде всех превзошёл.

Вожак он отары овец,

Ведь он средь козлов молодец!

И вот по козлиным стопам

За ним по горам, по долам

Овечки покорно шагали,

Они ему доверяли…

И был тот  умнейший Козёл

Заводом включён в договор:

Зачислен, мол, он на работу

На живодёрню. Заботу

Иную он взял на себя:

Прощайте же, овцы-друзья!

Козёл брал с десяток с собой

И уводил на убой.

Доверчиво и покорно

Шло стадо куда угодно…

Как часто мы видим вождей,

Ведущих обычных людей,

Ведущих покорный народ,

Ведущих по суше и вброд-

На смерть… Человечество, плачь,

Коли   вожак  твой -  палач!

Леоничева Маргарита, 6 – АП класс

Петух и Солнце

Жил-был на свете Петя-петушок,

Имел весьма  красивый голосок.

И думал, что обязаны ему

Все до последнего на птичьем том двору.

Все у него -  уродцы и глупцы,

Всем говорил: «Достали, наглецы!»

Вот так однажды он и  к Солнцу обратился:

Мол, недостойно то, чтоб  им гордиться:

Оно встаёт с его команды звучной,

Захочет Петя  – отключит благополучно.

Ему сказали: «Ты хвастлив и глуп!»

И не расстроились, когда попал он в суп.

А ведь твердили курочки ему:

«Не всё подвластно в мире Петуху»…

Мораль сей басни «в лоб», а не намёк:

Знай свой шесток, сверчок ли, петушок

Или  любой  зазнавшийся дружок!

Заяц-шутник

В одном лесу прекрасном,

В домишке под сосной,

Жил-был герой сей басни,

Зайчонок озорной.

Любил частенько Зайчик

Шутить на всем зверьем.

Вдруг крикнет: «Тонет мальчик!»,

А тот идёт живьём.

Опять орёт: «Капуста!»-

Все мчатся на обед,

А прибегают – пусто.

«Шучу! Капусты нет!»

Ругали его няни,

Детишки, пастухи.

Что он ничем не занят

В объятьях чепухи.

Из брёвен дом сколочен,

Где зайка обитал.

И вот в один денёчек

Вдруг тот заполыхал.

Он всех зовёт: «Скорее!»

Мол, домик мой горит!

Ему никто не верит,

И каждый говорит:

«Какой пожар, зайчишка?

Обманываешь нас!

Ты врал нам часто слишком.

Ты врешь нам и сейчас!»

Что с зайчиком, наверно,

Уже  понятно нам.

Вернётся вам проблемой

Ваш собственный обман.

Александровский Вениамин, 8 - АП класс

Два царя и Мудрец

Однажды некий царь Иван

Собрался на войну,

Взял и копьё, и барабан

В незнаему страну.

Вот только путь туда не знал.

Но подданный-мудрец

Ему дорогу  указал.

Но был мудрец тот – лжец.

Дорога та была сложна,

Но доверял царь интригану.

Да, к гибели тропа вела,

Но то неведомо  Ивану…

Дружил мудрец с царём Иваном,

Но в сговоре был  с вражьим станом:

Затем, что некто Николай

Сулил ему придворный рай.

За обещанье бОльших благ

Мудрец-шельмец царю стал враг.

Но царский получив венец,

Царь Николай решил: «Мудрец

Опасен и не нужен нам,

И казни я его предам».

Иуде  вряд ли кто поверит:

Предателя грошом проверит.

Баязитова Регина, 8 – АП класс

Лисица, Волчица и Зайчик

Я знаю: в жизни много всякого бывает

В быту, в природе и на небесах.

И вот история одна  в лесу гуляет,

В лесу соседнем, здесь, у нас.

Лисица, Зайчик  и Волчица

Решили мыслями своими поделиться

Друг с другом. Вслух  без всякой лжи

Так порешили: «Правду расскажи!»

Голодные Лисица  и Волчица

Устроилась удобно: маски-лица

Так аппетитно  гладили  глазами,

Так жадно пожирали речь ушами

О жизни Зайчика, чья исповедь кругами

Струилась и витала меж врагами…

И Заяц был похож на Колобка,

(Ему б задать скорее драпака!)

Доверился условиям беседы,

Забыв, что хищники – его соседи.

Дослушав монолог, столь откровенный,

Сожрали звери зайца вожделенно.

Мораль сей басни (или были) такова,

Что быть таким  доверчивым нельзя!

Поткина Алиса, 6 – АП  класс

Пёс и Кот

Бежал по переулку Пёс,

Кусочек мяса в пасти нёс,

Оно  случайно перепало,

«Съем в одиночку» – было ж мало.

Так в этой жизни всё достало:

Кота здесь только не хватало…

Тут Кот – откуда ни возьмись-

И не  пролаешь ему:«Брысь!»

Стоит, слюною истекая,

Глаз хищных с  мяса не спуская.

Но Пёс добычу охраняет,

Оскалился, скулит - пугает.

А Кот-хитрюга – хвост столбом-

Смеяться стал над  Псом:

Облезлый, мол, он, вислоухий,

И мясо у него протухло…

Пёс  дерзости снести  не смог:

Залаял - мясо выпало. Бросок.

А  Кот схватил мясцо – и наутёк.

Мораль сей басни такова,

Напомним мудрые слова:

Гнев чаще всё же не помощник,

Проблему осложнить он может.

 

Филипенкова Арина, 7 – АП класс

Пекарь и лавочник

Жил человек в одной деревушке.

Пёк на продажу большие ватрушки,

Вёз их на рынок и там продавал,

В лавку, где хлебом торгуют, сдавал.

Как-то там  лавочник  начал ругаться:

"С вором, лжецом довелось мне связаться!

Ты говоришь, что одна - килограмм,

Но меньше ватрушка на целых сто грамм!"

А пекарь ему отвечает: "Что делать?

Нету весов у меня, нечем мерить.

Мерил я  вес у ватрушки  любой

Сахаром, проданным  как-то  тобой»…
Лавочник молча ватрушки забрал, 
Больше ему ничего не сказал.

Даже  продуманный  хитро  обман

Может подставить  воришке капкан.

Добреева Дана, 6 – АП класс

Ворона, Ёжик и Белочка

Жил-был колюченький Ёж,

Внешне он был нехорош.

Другом  хотел бы он стать

Белочке, но, видать,

Он не понравился ей,

Милой принцессе своей.

Как-то Ворона-карга

Белку обидеть пришла.

Ёжик за Белочку встал,

Злющую птицу прогнал.

С рыцарем смелым Ежом

Белка сдружилась потом.

Внешность бывает обманчива,

Лучше судить по делам,

А перспектива заманчива:

Друг ваш найдётся сам.

Павлов Леонид, 6 – АП класс

Клеветник

Был в Африке чудеснейший оазис,

Где звери жили дружно и легко.

Никто о них не знал. А за проказы

Смешком судили: «О-хо-хо-хо!».

Но вот однажды среди  них явился

Невиданный дотоле странный зверь.

Он доносить, запугивать пустился.

А клевете попробуй не поверь…

То зебру обвинит он, то жирафа…

Глава наказывать стал тех, кто «виноват»,

Не разобравшись, назначал он штрафы,

Ведь жизнь спокойную он сохранять был рад.

И все боялись шаг ступить и пискнуть,

А Клеветник стал яму рыть Главе,

Но сам в неё попал. На помощь визгом

Стал звать зверей, стоявших в стороне.

Но ни один из тех, из пострадавших,

Не смог и не хотел ему помочь.

И понял Клеветник, всю жизнь копавший

Всем ямы: выбраться ему невмочь…

Мораль известна всем давно, но повторю её:

«Не рой другому яму – сам попадёшь в неё».

Слон-хвастун

Вот как-то раз огромный Слон

Решил, что самый лучший он!  

Он и силён, и крут, и сер,

Он и умён, и очень смел,

И больше он огромной глыбы,

И может плавать лучше рыбы,

Хоть жабры, ласты,  чешуи

Природой не даны, увы…

Чтоб доказать, чего он стоит,

Решил наш Слон заплыв устроить.

Но как бы вдруг не вышло краха

Соревноваться с Черепахой.

«В воде я словно рыба в море,

Со мной удача! Я спокоен».

И в воду Слон нырнул без страха,

За ним соперник-черепаха

Плывёт не быстро, домик с ней.

Где ж Слон-то с тушею своей?

А наш «герой» , прижавши   уши,

Трубит: «Спасите мою душу!»

Своей огромной тушей Слон

Примером хвастовства  явлён.

Дмитриева Елизавета, 6 – АП класс

Обезьяночеловек

Жил-был  Обезьяночеловек, над ним все насмехались, издевались: очень он был не похож на обычного человека. Однажды  обиженный человек  захотел взглянуть  на себе подобных. Пришёл он в зоопарк,  сотрудник, увидев его, отвёл его к обезьянам. Человек-обезьяна очень обрадовался, что сможет познакомиться с такими же, как он.

Но вдруг одна из обезьян заговорила человеческим голосом:

-Мы уверены, что мы на свете чистокровные обезьяны…

Другая злобно возопила:

-Нам полукровки  не нужны! Убирайся, чужак,  прочь!

Обезьяночеловек  вздохнул  и сказал:

-Я сюда пришёл на вас посмотреть, с вами подружиться… Но и  вы меня гоните… Чем вы лучше меня?

Всем, кто изгоем сделал  человека,

Всем  обезьянам, что изгнали обезьяну-чужака,

Неплохо вспомнить, что и белая ворона

Намного лучше «чистокровки»-дурака.

И шовинизмом  отдаёт слегка.

Васильева Алиса, 6 – АП класс

Некрасивая свинья

Уж  очень некрасивая свинья

Решила доказать: «О, как прекрасна я!»

Пошла в подвал,  муку достала, свёклу

И начала мудрить, не вымыв даже морду.

Мукой, как пудрой, выбелила рыло,

Свекольные румяна наносила

По-свински щедро, густо и вульгарно,

Ей всё казалось - это «очень гарно».

Естественно, отправилась в народ,

Но получился просто анекдот….

Увидев свинское преображенье,

Народ сначала впал в оцепененье,

Потом от ужаса и пошлости – бежать.

И комплимента некому сказать….

Хотела б я напомнить  и наставить:

Да, верно: красота всем миром правит,

Но с грязью перемешивать еду…

От этой «красотищи» жди беду.

Соловей и гостьи-мышки

Однажды принц наследный Соловей

Устроил бал в родной стране своей.

Из нор, с вершин и из глубин морей

Сбирались гости из округи  всей.

На троне восседает Соловей,

И примечает он среди гостей

Двух  мышек, непохожих двух подружек.

Для выбора особый труд не нужен.

Одна прекрасна, словно солнца свет,

Страшней другой, наверно, в мире нет…

Принц очарованный к красавице летит,

А та и слова молвить не спешит

Или не может…

Вторая речи красны говорит,

Сердца тревожит.

Пока не видишь внутренней красы,

Ты всё же вывод делать не спеши!

Орешина Анастасия, 8 – АП класс

Корова, Утка и Комар

Корова как-то Комара встречала,

Но в то же время с Уткою болтала.

Их всех в гостиную Корова приглашала

И новые знакомства завязала.

«Знакомьтесь! Нет на свете преданней подруги,

Коли не веришь, то спроси в округе.

Поддержит, выслушает и поймёт,

Не отвернётся, знаю, не уйдёт.

Совет мне даст, решенье вместе примем,

Друг дружку мы вовеки не покинем.

А это, Уточка,  Комар,  жених желанный,

Готовимся мы к свадьбе долгожданной.        

Но наперёд загадывать не буду.

Пойду-ка  я закуски нам добуду.

Общайтесь вы пока, не будет беспокойства:

Спокойствие – моё коровье свойство».

Ушла посуду расставлять, на стол готовить.

Корове в радость пир друзьям устроить.

Что в комнате тогда происходило,

Мимо ушей Корова пропустила.

«Любезная»  подруга преуспела:

Покрыла грязью,  сплетни ладно спела,

Увы, что ей Коровка доверяла,

И извратила всё, и разболтала.

Корова в дверь – ни Комара нет,  ни подружки.

Сбежали, спевшись славно, родственные души.

Увы… Не тем мы людям зачастую доверяем,

За это нож мы в спину получаем,

Предательство обидное в ответ.

Хочу вам дать лишь вот такой совет:

Разборчивее в дружбе вашей будьте.

Историю с Коровой не забудьте.

Басалаева Екатерина, 6 – АП класс

Мартышка и Дятел

Однажды Мартышка присела на сук

И громкий услышала стук: «Тук-тук-тук»…

Там Дятел упорно долбил древесину,

Очистил от мошек  и дуб, и осину.

Завидев Мартышку, забил он сильней,

Решил испугать он её поскорей.

Обиду минувшую вспомнил он вдруг:

Завидев мартышек семейство вокруг,

Визжавших, скакавших по сучьям берёз,

Он страх испытал, испугался до слёз.

Теперь же с Мартышкой один на один

Стал Дятел не робок, ведь он из мужчин.

Мартышка свалилась на травку сырую,

И Дятел увидел Мартышку смешную.

Упавши, она прилегла, закричала,

И Дятлу она отомстить обещала.

Вражда завертелась, тянулась годами,

Виновных и правых  там нет  меж врагами.

А вывод: обиды умейте прощать,

Не стоит отмщением жизнь омрачать.


Поделиться:

Ёжикина Радость

Ласточка. Корейская народная сказка

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Два петушка

Рисуем белые грибы пастелью