• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Дружба Ф. Шаляпина и М. Горького"

Опубликовано Горячева Татьяна Борисовна вкл 03.05.2017 - 8:47
Горячева Татьяна Борисовна
Автор: 
Харитонов Виктор, Харитонова Юлия

Презентация содержит материал о дружбе Шаляпина и Горького

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhba_maksima_gorkogo_i_fedora_shalyapina.ppt433 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружба Максима Горького и Федора Шаляпина . Выполнили: ученики 7 «Б» класса Харитоновы Юля и Витя . Учитель: Горячева Т.Б

Слайд 2

Самые высокие оценки вокального мастерства Фёдора Шаляпина принадлежат М.Горькому

Слайд 3

Многие считают, что Горький и Шаляпин были знакомы с самого детства. Это не так. Алексей Максимович Горький и Фёдор Шаляпин познакомились в сентябре 1900 года в Москве, затем встречались в Нижнем Новгороде, на родине писателя, когда молодой певец приезжал на гастроли, сопровождавшие ежегодные Нижегородские ярмарки. Оба к тому времени получили известность, но вершины их достижений были впереди. Тогда зародился взаимный интерес друг к другу писателя и артиста — творческий и человеческий.

Слайд 4

Один не упускал ни единой возможности видеть и слушать уникального, блестящего певца на сцене, во время литературных встреч; другой стремился узнавать о только что написанном молодым литератором и привлекавшем к нему внимание. Яркие отблески этих отношений сохранила их многолетняя переписка.

Слайд 5

«Такие люди, — в 1911 году убеждённо говорил писатель, — являются для того, чтобы напомнить всем нам: вот как силён, красив, талантлив русский народ! Вот плоть от плоти его, человек, своими силами прошедший сквозь терния и теснины жизни, чтобы гордо встать в ряд с лучшими людьми мира, чтобы петь всем людям о России, показать всем, как она – внутри, в глубине своей — талантлива и крупна, обаятельна».

Слайд 6

В одном из писем Шаляпина, датированным 1926 годом, об этом сказано так: «Прочитал я с наслаждением (как всё твое всегда) «Артамоновых» и с такою же горечью посмотрел на поколения. Ээх!! Люблю я тебя, мой огромный человек, и считаю счастьем великим, кроме того, что живу в одно время с тобой, ещё имею исключительную привилегию быть с тобою в дружеских отношениях! Слышу и чувствую тебя глубоко, и душа моя всегда, когда я имею возможность чувствовать твою душу, наполнена неизъяснимой радостью. Все читают Пушкина, но не все видят там отношения света к тени. Так вот и ты — читают множество, а едва ли чувствуют, как “березки стоят выгнанными из леса…”.

Слайд 7

Памятник Горькому и Шаляпину на Моховых Горах

Слайд 8

При участии Горького появилась первая автобиография Шаляпина «Страницы из моей жизни». Она сначала частями печаталась в 1917 году в журнале «Летопись», основанном писателем. Во втором опыте воспоминаний Шаляпина — книге «Маска и душа. Мои сорок лет на театрах» — немало места уделено Горькому, его роли в художественно-общественной жизни первых десятилетий ХХ века.

Слайд 10

В изучении взаимоотношений этих выдающихся личностей очевидное предпочтение долгое время отдавалось писателю. Привлекала яркость его суждений об артисте, но при этом оставались в тени негативные оценки Шаляпина Горьким, правда, подчас случайные, но несправедливые. Это относится также к биографии артиста 1910-х годов, к инциденту с так называемым «коленопреклонением», который болезненно переживался Шаляпиным до последних лет жизни. В предлагаемых очерках больше внимания уделено «точке зрения» артиста на всё совершившееся, а также реальным обстоятельствам — историческому контексту, в котором с неизбежностью проявились серьезные различия в личностных и общественных позициях друзей.

Слайд 11

Каприйские встречи Шаляпина с Горьким, при всей своей эпизодичности, неотрывны от того главного, что волновало двух крупных деятелей русского искусства в 1910-е годы, очень значительные для обоих. Это и позволяет через частные моменты и сопоставления раскрыть «портретную» неповторимость каждого, а вместе с тем через их взаимоотношения осмыслить важные черты времени с его контрастами и противоречиями.

Поделиться:

Самодельный телефон

Пустой колос голову кверху носит

Рисуем осенние листья

Рисуем лошадь акварелью

Снежная книга