• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Литературно-исторический очерк "Память сквозь столетия: история страны в истории моей семьи".

Опубликовано Бельская Маргарита Васильевна вкл 16.07.2017 - 0:33
Автор: 
Ивченко Юлия

Исследовательская работа "Память сквозь столетия: история страны в истории моей семьи" написана в форме литературно-исторического очерка, проиллюстрированного фотографиями из семейного архива и документами.

Цель работы: доказать, что изучение истории семьи помагает глубже познакомиться с историей своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.pamyat_skvoz_stoletiya._istoriya_strany_v_istorii_moey_semi.doc116.5 КБ
Файл pamyat_skvoz_stoletiya._istoriya_strany_v_istorii_moey_semi.docx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия г. Гурьевска

IV гимназическая конференция старшеклассников

по защите проектов
«Путь к успеху»
  

Исследовательская работа.

Память сквозь столетия: история страны в истории моей семьи. 

Выполнила:

Ивченко Юлия,

 ученица 11 «Б» класса.

Руководитель:
Бельская Маргарита Васильевна,
учитель истории и обществознания.


 

Гурьевск

2017 год

Память сквозь столетия:

история страны в истории моей семьи.

Предмет

История

Возрастная категория

10-11 класс

Тип проекта

Исследовательская работа

Название проекта

Память сквозь столетия: история страны в истории моей семьи.

Руководитель проекта

Бельская Маргарита Васильевна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназии г. Гурьевска

Исполнители проекта

Ивченко Юлия, ученица 11 «Б» класса МБОУ гимназии г. Гурьевска.

Цель

Лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений; доказать, что изучение истории семьи помогает глубже познакомиться с историей своего народа.

Задачи 

1) изучить  документы  семейного  архива,  документы  государственных архивов;

2) получить  недостающую  информацию  от  родственников, через беседы, интервью;

3) составить  генеалогическое древо семьи;

4) изучить  исторические  события, связанные с судьбой предков;

5) упорядочить  полученную  информацию,  написать  очерк  об  истории  моей  семьи.

Объект исследования

Документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки из газет.

Актуальность проекта.

В старину родственные связи берегли ценили, гордились ими и говорили:

«Кто своего родства не знает, тот сам

себя не уважает, а кто  родни своей

стыдится, тот через это сам срамиться».

         Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Каждый из нас имеет  предков, происходит от множества фамилий. Ребенок – это только почка на ветвях большого дерева. Родители – это только ветви, рожденные стволом этого дерева. Огромный мощный ствол - это семья. Земля - это тайна, которая скрывает корни этого дерева. Задумавшись над этим, я решила  раскрыть некоторые моменты истории  моей семьи.

        В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследовании ребёнка будут родители, бабушки и дедушки.  Семья модернизировалась, но то, кем мы являемся сейчас - это результат наших предков, так как ценности, привитые нам, были заложены в нашей семьей многими поколениями.

        В прошлом генеалогии (родословные) были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы простых людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.    В моей родословной нет людей, напрямую вершивших судьбу России, но с уверенностью можно  утверждать, что события истории не прошли мимо моей семьи. Среди моих предков были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений. Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.

        Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род. Ценными помощниками в этой работе стали для меня мои бабушки, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Проблема: молодое поколение мало интересуется историей, теряется связь поколений, чувство родства и сопричастности к истории страны, те нравственные качества, которые составляют основу патриотизма.

Гипотеза: через процесс  составления  родословной семьи  можно разбудить интерес к изучению  истории страны.

 

Объект  исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма, дневники и вырезки газет.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранительницей истории своего рода и смогу  рассказать о предках, о тех людях с кого мы можем брать пример, на кого мы можем  равняться; моя работа подтолкнет окружающих  меня людей заняться изучением истории семьи и истории России.  

Этапы работы над проектом.

Моя работа предусматривала несколько этапов.

1 этап. Теоретический. 

Теоретический этап заключался в изучении литературы для расширения историко-культурного   кругозора, необходимого для грамотного выполнении работы.

Для закрепления полученных знаний  я пользовалась  словарями, книгами по истории, информационными ресурсами, которые ориентировали меня.

2 этап. Практический.

Второй этап – практический -  заключался  в составлении  картотеки своих родственников – я составляла рассказ о жизни  предков, записывала основные сведения из их биографии. Чтобы узнать  историю своего рода,  я провела поисковую работу: это беседы, интервью, опросы родителей и родных, работа с архивными документами в сети интернет.

С помощью родителей, бабушек, я, насколько это возможно, восстановила  родословную своей семьи. Попыталась узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого уже нет в живых. Я собрала и систематизировала информацию, полученную из воспоминаний моих родственников, обобщила полученную информацию и привела наглядные примеры жизни своих предков. На всем протяжении второго этапа я изучала исторические события, которые повлияли на мою семью, работая со словарями, книгами по истории.

Моя  родословная  пока  небольшая, в ней  я расположила родственников,   о которых  собрала сведения.

3 этап. Заключительный.

На заключительном этапе, я проанализировала проделанную работу, доработала и скорректировала текст исследования, сформулировала выводы. Исследовательская работа  была написана в форме  очерка, проиллюстрированного фотографиями из семейного архива и документами. Было составлено генеалогическое дерево семьи Ильиных-Платоновых - Ивченко. Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Еще один вывод подтвердил гипотезу, поставленную в начале работы над проектом: составление родословной помогает в изучении истории своей страны, так как человек имеет возможность познакомиться с сухими историческими событиями как с живыми, наполненными судьбами людей историями.

        Связь истории и личности очевидна. Человек влияет на ход истории, он же подчиняется  ей, действует в ее рамках, даже кардинально не меняя ход событий, он является важнейшей частью всего исторического процесса и составляет ту самую летопись, которую мы называем – История России. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Литература:

  • Андреев А.Р., Андреев М.А. Создай свою родословную. Как самому без больших затрат времени и средств найти своих предков и написать историю собственного рода. ЗАО «Издательство Центрполиграф», 2015.

http://www.e-reading.by/bookreader.php/1040829/Andreev__Sozday_svoyu_rodoslovnuyu.html

  • Историческая генеалогия и геральдика: Программа и методические материалы учебного курса для студентов дневного и заочного отделений - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2005.
  • Миронов Ю. Ф. Метод создания Родословной в семье. https://pomnirod.ru/articles/metodika-rodoslovnyh-issledovanij/metod-sozdaniya-rodoslovnoj-v-seme.html
  • Мошаров Н.Д. Как начать составлять свою родословную:  консультации для начинающих. М., 1991.
  • Онучин А.Н.  Твое  родословное дерево. (Практическое  пособие  по сост. родословной). Пермь, 1992.

Информационные ресурсы.

  • http://podvignaroda.ru
  • http://www.vrodu.ru
  • https://pomnirod.ru

 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Мост из бумаги для Киры и Вики

Горка

Рисуем "Ночь в лесу"

Кто грамотней?

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию