• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Урок толерантности"

Опубликовано ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА вкл 26.09.2017 - 19:44
ФРОЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Автор: 
Чмеркова Екатерина

Сочинение "Урок толерантности" для краевого конкурса "Особенный ребёнок в обществе". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская средняя общеобразовательная школа»

Краевой конкурс «Особенные дети в обществе»

Сочинение «Урок толерантности»

учащейся 11 класса, Чмерковой Екатерины.

Руководитель: Фролова О.Н., учитель русского языка и литературы

Особенный, или особый ребёнок…  В Толковом словаре по психологии даётся  следующее определение: «Особый ребёнок – ребёнок с  эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами». В обществе таких детей называют грубыми, резкими словами: отсталые, неполноценные, инвалиды.  И отношение общества к особенным детям тоже недопустимо негативное. Мало кто задумывается, что особый ребёнок может родиться в каждой семье, ведь никто из нас от этого не застрахован.

Я, как и большинство знакомых мне взрослых и подростков, до недавнего времени тоже относилась с некоторым отчуждением к людям с ограниченными возможностями здоровья. На моё отношение повлияла встреча с ребёнком, которому с рождения поставлен диагноз «детский церебральный паралич». Участвуя в школьной акции, посвящённой Международному дню инвалидов, с одноклассниками я отправилась с подарками к «особенному» мальчику. Признаюсь, что ожидала этой встречи с каким – то неприятным трепетом внутри. В нашем небольшом селе это чуть ли не единственный ребёнок с таким диагнозом. Ожидала увидеть тёмную комнату с занавешенными окнами;  кровать, на которой лежит беспомощное существо; несчастных родителей, не знающих, что делать и почему это случилось именно с ними, начинают «заливать горе». Наверное, так  и думают многие, испытывая жалость, сострадание, а кто – то  - неприязнь, чувство отчуждённости, брезгливости, антипатии. Холодок пробегал от таких мыслей и «картинок» перед глазами.

Встретили нас очень добродушные, искренне обрадовавшиеся нашему приходу родители Володи (так зовут мальчика), проводили в светлую, с нежными обоями, множеством игрушек, конструкторов детскую комнату. А мальчик, увидев нас, сначала засмущался, отвернулся к стене, но, увидев в наших руках подарки, заинтересовался и что – то начал говорить на своём не понятном нам языке, протянул слабые, с несгибающимися пальцами ручонки, устремил на нас  взгляд больших серых глаз. Я смотрела на него, а в глазах вдруг предательски заблестели слёзы. Слёзы сострадания, слёзы от злобы на себя, на своё отношение к детям – инвалидам, к особенным детям.

Мы, пообщавшись с семьёй, в которой родился вот такой особенный ребёнок, получили жизненный урок, урок нравственности и толерантности.

Володя благодарно улыбался, родители были счастливы от того, что было хорошо их ребёнку, а ещё более от того, что почувствовали доброе отношение, понимание к своей семье. После встречи с солнечным мальчиком в груди разлилось такое тепло и захотелось всему миру крикнуть, может быть, банальную, но с глубоким смыслом фразу: «Люди, давайте относиться друг к другу добрее, давайте будем отзывчивы и внимательны к чужой беде! Мы же люди! И мы все особенные!»


Поделиться:

Вокруг света за 80 дней

За еду птицы готовы собирать мусор

Фокус-покус! Раз, два,три!

Упрямый зяблик

Ах эта снежная зима