Проект на тему "Звуки природы в произведениях В. Бианки"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.98 КБ |
Слайд 1
Тема проекта: Звуки природы в произведениях Виталия Бианки
Выполнила: Песковатскова Ева, гимназия № 426, 2-в класс
Слайд 2
Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению произведений о природе.
Цель: научить слышать звуки природы в произведениях В. Бианки.
Задачи:
1. вспомнить произведения В. Бианки;
2. выбрать произведения со «звуками природы»;
3. заинтересовать детей необычными звуками природы.
Слайд 3
Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде, всегда удивлённо смотреть.
Писатель говорил:
«Растения и животные, леса и горы, и моря, ветра, дожди, зори – весь мир вокруг нас говорит с нами своими голосами».
Слайд 4
Книги В. Бианки учат наблюдать, раскрывать тайны леса, разгадывать загадки из жизни зверей и птиц.
В каком рассказе Бианки горностай и белая сова не желали складываться?
А если приходилось встретиться, горностай сердито стрекотал и скалил все свои страшные зубки, сова громко щёлкала клювом. Послушайте! (Два белых, третий как снег)
Слайд 5
Как называется сказка, где по соседству жили подслеповатый бобер и красивый, зоркий лебедь? (Глаза и уши)
Слайд 6
Как называется сказка, где Дикий Селезень шипел на Дикую Уточку. Грустно крякала Дикая Уточка: - Зря ты, Дикий Селезень, погиб, зря, зря! (Умная голова)
Слайд 7
Угадай, кто это?
Полосатые как тигры, крылатые как ястреба, спереди челюсти-жевала, позади — смертоносные жала! Спешат, жужжат…(Осы)
Как называется сказка? (Паучок-пилот)
Слайд 8
Угадай, кто это?
Плывёт навстречу коряга – не коряга, словно бы пень, и на нём два больших, как у орла, каменных крыла. Плывёт и громко фыркает…(Лось)
А как называется сказка? (Водяной конь)
Слайд 9
Наиболее полно отражены звуки животных и птиц в сказке «Кто чем поет?»
«Надули пузыри за ушами, высунули голову из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения».
Угадай, кто это? (Лягушки)
Слайд 10
«Хвостом упёрся, назад откинулся, замахнулся головой – как задолбит носом по суку. Точь в точь барабанная дробь».
Угадай, кто это? (Дятел)
Слайд 11
«Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще, трещотка трещит деревянная, да и только!»
Угадай, кто это? (Аист)
Слайд 12
Выводы:
1. вспомнили произведения В. Бианки;
2. прослушали звуки природы и узнали героев;
3. произведения В. Бианки учат быть внимательным, наблюдательным, учат слышать и любить природу.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Спасибо тебе, дедушка!
Вокруг света за 80 дней
Повезло! Стихи о счастливой семье
Тигрёнок на подсолнухе
Волшебная фортепианная музыка