• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение-отзыв по рассказу А.Костюнина "Рукавичка"

Опубликовано Казьмина Наталья Алексеевна вкл 21.12.2017 - 20:17
Казьмина Наталья Алексеевна
Автор: 
Петрухин Алексей

Интересная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сочинение-отзыв15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Не беда, когда ошибка в жизни.
Беда, когда ошибка становится жизнью!    



Ничто в нашей жизни не бывает случайно… Эти мысли мне, четырнадцатилетнему парню, пришли после того, как однажды моя учительница русского языка и литературы предложила познакомиться с творчеством Александра Костюнина. Что греха таить, в моем возрасте обычно в штыки воспринимаются подобные предложения. Кажется, что я и сам знаю, что мне интересно и не нуждаюсь ни в чьих подсказках. Однако я  уважаю этого учителя и вечером следующего дня зашел на сайт писателя Костюнина и решил познакомиться с его произведениями.
    Первым рассказом был «Рукавичка».  Название какое-то детское, кукольное, но каким-то  неведомым образом меня потянуло прочесть это произведение.  И неслучайно… В процессе чтения я ощутил, как изнутри вырывается сгусток эмоций, который наполнял мою душу и не мог излиться полностью долгое время. 
    Для каждого человека школьные годы навсегда остаются в памяти. Ведь со школьной скамьи мы шаг за шагом постигаем жизнь  во многих ее проявлениях. 
    Как ни странно может показаться, но меня в этой истории  задело не столько отношение сверстников Юры Гурова к мальчику, сколько позиция учительницы по домоводству и действия первой учительницы ребят. Обнаружив пропажу рукавички из коллекции, преподаватель с ходу стала допрашивать учеников, дойдя до крайней степени – полного обыска. Эти маленькие птенцы (ведь им всего-то по шесть-семь лет) снимали свои одежонки, трясясь от страха перед  возможным разоблачением. Что испытал Юрка Гуров после того, как выпала рукавичка, и подумать страшно. 
    Семь лет… В этом возрасте душа ребенка открыта и очень ранима. В эту душу можно внести как хорошее, доброе, которое впоследствии расцветет бурным цветом и даст огромные плоды добра и благочестия, так и распять, растерзать организм маленького человека бездушием и непониманием, которое льдинкой вонзится в сердечко и впоследствии закроет человеку возможность полноценно жить.
    Ведь не разверзлись небеса после того, как рукавичка пропала из альбома учительницы. Но разразился гром в душах маленьких человечков, когда по очереди снимали они свои одежонки, оголяя как тело, так и  еще не наполненную основным содержанием душу. Не рассказали им в момент ошибки о том, что воровство – это грех великий, не показали на примерах, какие последствия несет за собой желание нажиться за счет других. Ведь действенным, пронимающим до мозга костей является разговор взрослого с ребенком о том, что такое хорошо и что такое плохо по-человечески, начистоту.  Если бы Алла Ивановна в этот момент рассказала ученикам о людях, которые, украв, сидят в тюрьме вдали от родных и о том, что Христос проповедовал добродетели, а порицал воровство в числе прочих грехов, то тот ученик, который позарился на красивую рукавичку, обязательно бы все понял и никогда в жизни больше не взял бы чужого.
    «Никто из старших братьев никогда не приходил в класс и не защищал его. Он был всегда один. Его  унижали…»  Юрка оказался не понят ни учителем, ни сверстниками-учениками, ни семьей… Он был один на один с терзающей душу болью и не выдержал этого…
    Александр Викторович Костюнин этим рассказом всколыхнул во мне сознание того, что взрослый человек, принимая на себя роль воспитателя, несет большую ответственность за формирование мировоззрения своих учеников, которые в будущем  будут строить свою судьбу, опираясь на уроки жизни, полученные в школе и дома.
     
 


Поделиться:

Иван Васильевич меняет профессию

5 зимних аудиосказок

Сочные помидорки

Воздух - музыкант

Мост из бумаги для Киры и Вики