• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Живые сказки"

Опубликовано Чащихина Елена Евгеньевна вкл 14.02.2018 - 12:06
Чащихина Елена Евгеньевна
Автор: 
Гилёва Виолетта 13 лет, Токтагулова Вероника 13 лет,

Аннотация

Цель проекта:

Создание книги «Живые сказки» и презентация её детям детского сада, посетителям мини-зоопарка.

Методы и приемы: анкетирование, наблюдение, опрос, графические методы

Выводы:

1. Познакомились  со сказками об экзотических животных.

2. Выбрали животных, о которых будем писать.

3. Придумали  интересную историю о животном и записали её.

4. Нарисовали иллюстрации к сказке.

5. Обработали тексты сказок  и рисунков на компьютере.

6. Изготовили книгу «Живые сказки» и книжки-малышки.

7.  Презентовали книгу «Живые сказки» и книжки-малышки в дошкольных образовательных организациях и на занятиях «контактного зоопарка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческий проект "Живые сказки"27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение

дополнительного образования Советского района

 Центр  «Созвездие» имени Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича

Проект

«Живые сказки»

Авторы проекта: Гилёва Виолетта 13 лет,

Токтагулова Вероника 13 лет,

 воспитанники экологического

объединения «Ребятам о зверятах»

Руководитель проекта:

Чащихина Е.Е. педагог дополнительного

образования Центра «Созвездие»

г. Советский, 2017 г.

Оглавление

  1. Введение

 3

  1. Этапы работы

                                             5

  1. Заключение

 7

  1. Список литературы

8

Аннотация

Цель проекта:

Создание книги «Живые сказки» и презентация её детям детского сада, посетителям мини-зоопарка.

Методы и приемы: анкетирование, наблюдение, опрос, графические методы

Выводы:

1. Познакомились  со сказками об экзотических животных.

2. Выбрали животных, о которых будем писать.

3. Придумали  интересную историю о животном и записали её.

4. Нарисовали иллюстрации к сказке.

5. Обработали тексты сказок  и рисунков на компьютере.

6. Изготовили книгу «Живые сказки» и книжки-малышки.

7.  Презентовали книгу «Живые сказки» и книжки-малышки в дошкольных образовательных организациях и на занятиях «контактного зоопарка».

Введение

Чтение Сказки - один из самых любимых жанров фольклора у детей, а фантазировать, сочинять - одно из самых любимых детских занятий. Мир сказок многообразен. Сказка знакомит ребенка с добром и злом, с дружбой и предательством, с щедростью и жадностью. Роль сказки огромна. Она готовит детей ко взрослой жизни, учит их быть добрыми, вежливыми, послушными.

Почему нельзя прожить без сказок? Потому, что в них заключены знания о мире, о взаимоотношениях людей, мечты о будущем. Сказки предупреждают о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни, они рисуют фантастический мир, наполненный чудесами, тайнами, волшебством. Сказки учат преодолевать трудности и верить в силу добра, любви и справедливости.

Сказка - повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, - говорится в словаре С.И. Ожегова. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь.

Сказка - это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

В современном мире дети чаще смотрят сказки по телевизору или на компьютере, чем читают их в книгах. На занятиях экологического объединения «Ребятам о зверятах» мы решили сделать проект по сказкам о животных, обитателях мини-зоопарка Центра «Созвездие», чтобы заинтересовать ребят, не только интересными историями о животных, но и разбудить интерес к природе и заботе к братьям нашим меньшим. 

Цель проекта:

Создание книги «Живые сказки» и презентация её детям детского сада, посетителям мини-зоопарка.

Задачи:

  1. Познакомиться со сказками об экзотических животных.
  2. Выбрать животных, о которых будем писать.
  3. Придумать интересную историю о животном и записать её.
  4. Нарисовать иллюстрации к сказке.
  5. Обработать тексты сказок  и рисунков на компьютере.
  6. Изготовить книгу «Живые сказки» и книжки-малышки.
  7.  Презентовать книгу «Живые сказки» и книжки-малышки в дошкольных образовательных организациях и на занятиях «контактного зоопарка».

Актуальность:

Книжки со сказками позволят расширить кругозор детей и привлечь посетителей в мини-зоопарк, заинтересовать детей изучением животных – обитателей мини-зоопарка.

Новизна: 

Мы часто читаем сказки писателей или нам рассказывают их родители, но чтобы сказки писали дети - это ново и интересно. А когда героями сказок выступают животные, на которых можно полюбоваться и подержать их на руках это здорово! Волшебные истории о питомцах мини зоопарка помогают увидеть животных с другой стороны.

Ожидаемый результат:

  1. Придумали, о каком животном будем писать.
  2. Нарисовали красочные иллюстрации к сказкам.
  3. Сочинили и записали сказки.
  4. Изготовили книжки-малышки.
  5. Вручили книжки детям.

Возможные трудности.

1.Не очень красивые иллюстрации.

1. Посмотреть иллюстрации в энциклопедиях, интернете и правильно изобразить животное.

2.Дети не заинтересовались книжками-малышками.

2. Провести опрос детей и их родителей: какие они сказки любят.

 Сделать иллюстрацию сказки пазлом.

3.Трудности при написании сказок.

3.Почитать сказки других детей о животных.


Этапы работы.

№

Этапы

Действия

Сроки

Результат

Подготовительный

Проведение социологического опроса.

Сентябрь

Итоги опроса

Создание рабочей группы.

Сентябрь

Рабочая группа

Распределение обязанностей.

Сентябрь

План

Основной

Создание сказок.

Октябрь-ноябрь

Сказки

Создание рисунков к своим сказкам.

Ноябрь

Иллюстрации к сказкам

Обработка текстов сказок на компьютере.

Ноябрь-декабрь

Тексты сказок, набранные на компьютере

Обработка рисунков к сказкам на компьютере.

Декабрь

Электронный вариант иллюстраций к сказкам

Заключительный

Создание книжек-малышек и книги «Живые сказки» в программе Microsoft Office Publisher.

Январь

Электронный вариант книги

Печать и тиражирование книги на цветном принтере.

Февраль

Печатный вариант книги

Презентация и распространение книги.

Март

Открытое мероприятие

Подготовительный этап.

Был проведен социологический опрос «Сказки о животных» среди одноклассников и посетителей мини-зоопарка. По итогам опроса выявлено: более 85% опрошенных посещали  наш зоопарк.  15% назвали от 3 до 5 сказок о животных нашего зоопарка, 25% - по 1-2 сказки, 60% -затруднились ответить. В основном опрошенные вспоминали такие сказки как «Теремок», «Золотая рыбка», «Курочка Ряба».   Ни один из 100 опрошенных не назвал сказки об экзотических животных мини-зоопарка, таких как игуана, попугаи-неразлучники, зебровые амадины и т.д..

На данном этапе мы решали, кто сможет сочинить интересную понятную детям сказку об обитателях мини-зоопарка. Создали рабочую группу из восьми человек. Мы решили не распределять поручения каждому, а работать по всем задачам вместе. Вначале решили поискать сказки, которые дети написали сами. Оказалось очень трудно их найти. Встречались истории, сочиненные писателями или родителями вместе с детьми, но эти истории были о людях или о волшебниках. Поэтому, решили рискнуть и написать сказки так, как мы их видим. Все ребята занялись написанием сказок.

Основной этап.

Творческий процесс начался. Оказалось, что не так-то легко написать сказку. Ведь нужно было придумать что - то интересное, волшебное и в то же время поучительное. Важно, чтобы сказка была со смыслом, научила и помогала справляться с трудными ситуациями. При написании сказок мы воспользовались следующими советами, которые нашли в интернете.

Совет № 1 - разбудили свое воображение.

Совет № 2 – выбрали главного героя.

Совет № 3 - набросали план будущей сказки. В план у нас входило:

•        Начало истории (где? кто? когда?)

•        Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)

•        Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)

•        Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Мы попробовали и у нас получилось много сказок: «Просто попугаи», «Превращение», «Яша и Ара», «Два друга», «Как золотая рыбка стала золотой», «Просто зебровая амадина», «Черепаший остров», «Красная шапочка» или оранда» и т.д.

Затем мы нарисовали иллюстрации к сочиненным сказкам. После работали с компьютером: надо было набрать текст, отсканировать рисунки, продумать оформление книжек-малышек. Было предложено несколько вариантов, мы взяли за основу 3 эскиза и создали новый, который понравился всем.

Заключительный этап.

Наши сказки с иллюстрациями мы решили собрать в книгу «Живые сказки» и изготовили красивые, красочные книжки-малышки. С этими книжками мы ходили в детский сад, рассказали ребятам о своих сказках и о том, как мы их сочиняли. Ребятам понравились наши книжки. В конце презентации мы подарили несколько книжек-малышек в группу. Пригласили всех в мини зоопарк, посмотреть в живую на героев наших сказок.  


Заключение:

Сказки воспитывают положительные качества, вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений. Сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важным фактором. Понимая это, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа. Сказки очень важны для детей. Очень интересно прочитать книгу, а потом с мамой или папой сходить в мини зоопарк. Через сказки дети учатся доброму отношению к животным и к природе в целом. А главное, при создании данного проекта мы развили нашу фантазию и воображение, крепче сдружились и научились быть в роли «писателей», «художников», «иллюстраторов».

Список литературы

  1. Аристова В.В. Гальперштейн Л.Я. Моя самая первая энциклопедия. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006
  2. Большая детская энциклопедия. Под ред. Рыльникова Н. – М.: Махаон, 2006
  3. Брюс Д., Вилкс А., Ллевелин К. Животные. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2004. – 96 с.
  4. Ватагин В. А. Изображение животного, - М., 1967
  5. Литература: Справ. шк. /Научн. ред. В.Я. Линков. – М.: Филолог. об-во «Слово», 1995
  6. Тимофеев Л., Венгров Н. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М.: Учпедгиз, 1955
  7. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 1974
  8. Энциклопедия досуга и хобби. Под ред. Смирновой В.А. – М.: Росмэн, 2008
  9. Piper R., Das Tier in der Kunst, Мünch., 1922
  10. http://ecobaby.narod.ru/baby/1483.html
  11. festival.1september.ru›
  12. pandia.ru›text/77/22/53410.php
  13. sdelai-sam.pp.ua
  14. http://slepojrebenok.blogspot.ru/2009/09/blog-post_8301.htm
  15. http://www.rb.ru/article/eti-knijki-chitayut-rukami/6677977.html
  16. http://www.ntv.ru/novosti/243900


Поделиться:

Есть в осени первоначальной...

Весенние чудеса

Чья проталина?

Рисуем кактусы акварелью

Лиса Лариска и белка Ленка