• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Дутов- атаман, не признанный своими"

Опубликовано Абрамова Евгения Александровна вкл 15.03.2018 - 14:50
Абрамова Евгения Александровна
Автор: 
Абрамова Евгения

Исследование о деятельности оренбургского атамана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ataman_dutov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Человек у Бога- на виду…

                                                  Смотрит Бог, куда же заведут

                                                  Человека подлые дела

                                                  И любовь, которая светла…

                                                                                          В.Н.Флейшер.

Впервые со словом «казачество» я встретилась, учась в школе, на уроках, при прочтении знаменитой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Меня тогда, семиклассницу, поразила смелость, глубина любви к Родине, отношение к дружбе казаков, а именно Тараса и его сына Остапа. Каждую строчку я пропустила через себя, плакала, восхищаясь подвигами Остапа, который терпел муки пыток, Целью шляхичей было сломить стойкость духа воина-казака. Он всё терпел и погиб, как истинный воин своей матери-Родины. Ещё тогда учителем литературы, Хальзовым Г.П., был дан толчок для осмысления исторических событий. Я поняла, что история имеет столько граней осмысления, сколько и людей на планете.

А спустя годы, работая учителем, я заострила внимание на речи Тараса Бульбы «О товариществе». И казачество ракрылось для меня, как бутон цветка. Казачество-это одна большая семья-армия, которой присуще признаки демократии, в которой казаки друг другу братья, отдающие жизнь за члена своей семьи, не думая о спасении тела, но думая о спасении души. Казачество-это колыбель настоящих защитников своей Отчизны или, как говорят в настоящее время, истинных патриотов.

Я всегда восхищалась доблестью русских воинов, их подвигами, совершавшимися в разные исторические периоды. Но к казачеству Оренбуржья интерес проснулся в период взросления и становления моей личности. Изучая краеведческий материал, один аспект мне показался странным, а именно, отношение историков к некоторым атаманам оренбургских казаков. Историки, на мой взгляд, разделили казаков на «хороших и плохих» , и оспаривать их мнение очень сложно.

Но обостренное чувство справедливости взяло верх, и я решила самостоятельно изучить историю оренбургского казачества. Моё внимание привлекло описание жизни атамана Александра Ивановича Дутова, которого на мой взгляд заклеймили незаслуженно.. Путешествуя по просторам всемирной паутины, я открывала всё новые и новые грани личности Дутова. Для меня он- истинный герой оренбургской земли, но так считали далеко не все, большинство видели в нем «врага народа».

В глубине души я надеялась, что найдется человек, способный оправдать честное имя атамана. И такой человек нашелся, который попытался очистить имя Александра Ивановича.. Этот человек К.Артемьев, автор романа- расследования «Последний приют атамана Дутова». Признаюсь, эту книгу прочитала залпом, одним глотком осушила стакан правды и осталась довольна. Это расследование заставило меня задуматься над многими вещами, над которыми, наверное, я бы не задумалась в столь юном,  по меркам существования Вселенной, возрасте.

Меня поразило в менталитете русского человека то, что уважение к власти всегда пролегало через кровавый вертеп ( я бы назвала это ампутацией ненужных конечностей.). А эти «конечности» всё-таки люди, которым власть не нужна ни за какие коврижки. Вот одной из таких «конечностей» и был атаман Дутов.

Большевики диктовали свои условия путём угроз, шантажа, а те, кто противился угрозам, с ними расправлялись одним ударом; жертва даже не сопротивлялась и сказать в своё оправдание ничего не успевала. Быстро, просто и удобно. В этом случае подойдет поговорка: «Нет человека -нет проблемы».

Под большевистский молот и попал А.И. Дутов и был раздавлен, как червяк ( простите за такое сравнение).

Фамилии цепных псов большевиков С.Цвиллинга, братьев Коростылевых и ряда других сохранились только в названиях улиц многих городов, которые были повержены «большевистской плесенью» , ассоциируясь в умах людей соответственно…

А имена хороших людей сохранились в сердцах потомков, которые были знакомы с этими людьми.

Многие историки, как мне кажется, прировняли А.И. Дутова к предателям Отчизны, бросившим ее в трудный момент. Но это не так. До сих пор умы и сердца историков будоражит подвиг Кутузова. Все без исключения помнят, что Кутузов, оставив Москву, переломил ход Отечественной войны 1812 года.

А.И. Дутов, по- моему, сделал то же самое. Только название войны было другим, и время стало более жестоким. Но ситуация похожая. Чтобы спасти родной город, он вместе с армией казаков оставил Оренбург, так как большевики сожгли бы его; жителей растерзали бы, как волк ягненка.

Представить, что творилось в душе атамана Дутова, трудно. Но сердце его, наверное, обливалось кровью,  а душу атамана согревала надежда, что его уход всё-таки спасет Родину.

Оставив Оренбург, А.И. Дутов вместе семьей и верными казаками живет в Китае  до тех пор,  пока атамана не убил наемный убийца, посланный органами советской власти.

Живя в Китае, он помогает жителям деревушки, которые предоставили приют ему, его семье и остаткам его армии. Это говорит о великодушии, о широте души, благородстве оренбургского атамана.

А на Родине христианская диаспора обвинила Александра Ивановича  в том, что он вывез из города икону-оберег Табынскую Богоматерь.

 Икона была с атаманом в трудное для него время и была напоминанием о его прошлом. В Китае икона хранилась в храме, китайцы просили ее о заступничестве, помощи и защите.

Но убийство атамана  привело к дисбалансу между правдой и ложью. Только это мы поймем намного позже. Убийца Дутова был оправдан и приравнен к героям, которые спасли власть от узурпатора. Дутова жители китайской деревушки похоронили. Они заботились о его семье, помогали ей.

Но Табынская Богоматерь недолго оставалась без своего не принятого никем атамана. По невыясненной причине в храме произошел пожар, и икона канула в Лету,  бесследно исчезнув.

А может быть икона ждет своего звездного часа? Ждет, когда Дутова реабилитируют? Снимут с него все обвинения?

 Икона даст о себе знать. Всё-таки в это жестокое время всегда есть место чудесам.

Но судя по тому, какой дисбаланс в обществе произвел роман Артемьева «Последний приют атамана Дутова», ждать «отпущение грехов» Дутову лет сто еще.

Мною были прочитаны ряд отзывов об этом романе и вот, что я заметила: атаманы соседних казачеств бьются, чтобы Дутова простили, зато наше оренбургское казачество слепо или притворяется слепым по каким-то, известным только ему, причинам. Но правду, словно шило, в мешке не утаишь. Она найдет лазейку и нанесет удар по несправедливому обвинению.

А может оренбургское казачество ждет человека, способного раскрыть глаза. Избавит от слепоты, и только прозревшее оно пересмотрит своё отношение к атаману Дутову не разумом, а сердцем воина- защитника Отчизны.

А пока память об Александре Ивановиче  покрыта завесой мрака и той плесенью, которой большевики заразили людей старой закалки, и словно с помощью гипноза внушили ложное понимание о подвиге, совершенным атаманом ради спасения Родины.

А.И. Дутов, к сожалению, пока остается атаманом, не признанным своими.

Анализируя и пропуская через себя данную ситуацию, мне на ум пришли слова Конфуция, китайского философа-гения, о государстве:

«Когда в государстве осуществляются правильные принципы, то можно прямо говорить и прямо действовать. Когда же в государстве не осуществляются правильные принципы, действовать можно прямо, но говорить осторожно».

Давайте задумаемся над его словами и решим: «А хотим ли мы остаться в забвении и быть чужими среди своих…»

Министерство образования и науки РФ

МОУ «Староузелинская СОШ»

Эссе:

«Казачество Оренбуржья или атаман, не признанный своими»

i?id=196505005&tov=2

                                           

                                              Выполнила учитель русского языка и

                                        литературы II квалификационной

категории

       Абрамова Е.А.

                                                   

                                         

2010

Заявка на участие в областном конкурсе творческих работ (эссе) педагогов общеобразовательных учреждений области «Моё Оренбуржье», посвященном Году учителя.

1.Сведения об участнике конкурса:

1.1Абрамова Евгения Александровна

1.2 23 года

1.3 МОУ «Староузелинская СОШ» Бугурусланского района

1.4 Учитель русского языка и литературы

1.5 II квалификационная категория

1.7 Нет

1.8 Оренбургская обл., Бугурусланский р-н., село Старые Узели,               ул.Заречная,д.2

1.9 Нет

М.П.                               Заведующий РОО:__________/Кораблев А.Б./

Дата отправления заявки «___»___________2010г.


Поделиться:

Ледяная внучка

Волшебная фортепианная музыка

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Швейня

Акварельные гвоздики