• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

За руку с Чеховым

Опубликовано Виноградова Надежда Михайловна вкл 27.04.2018 - 2:45
Виноградова Надежда Михайловна
Автор: 
Ансимова Ангелина

Работа выполнена в рамках литературного конкурса "Мой Чехов", посвящённого 175-летию со дня рождения А.П.Чехова и проводимого Муниципальным автономным учреждением культуры "Калининградская централизованная библиотечная система". Работа оценена дипломом 3 степени в номинации "Эссе". В эссе ученица высказывает свои впечатления от творчества Чехова и размышления о его творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_ruku_s_chehovym.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа

Гурьевского района Калининградской области

Эссе

«За руку с Чеховым»

                  Выполнила:

                                Ансимова Ангелина,

                                  ученица 8 «А» класса

                     Руководитель:
                                                         Виноградова Надежда Михайловна,

                                                           учитель русского языка и литературы

г. Калининград

январь 2017 г.

Заявка на конкурс «Мой Чехов»

Ансимова Ангелина Максимовна

Я учусь в 8 «А» классе МБОУ Луговской СОШ.  Мне очень нравится учиться в этой школе. В классе я уже 2 года исполняю должность президента. Наш класс очень дружный, активный и творческий. Я люблю вместе со своими одноклассниками участвовать в различных творческих конкурсах, люблю писать сценарии к классным праздникам и проводить их. Вместе с моей подругой Майей Сарычевой мы снимаем видеофильмы о жизни нашего класса и школы. Свободного времени очень мало! И его посвящаю чтению.

Тел.: 89210084025

E-mail:Angelinaansimova@mail.ru

-1-

          В жизни каждого человека есть близкие и родные люди, с которыми  хочется поделиться чем-то, поговорить о своих проблемах, спросить совета. Для меня такими людьми являются мои родители, бабушка и дедушка, некоторые учителя, близкая подруга и … Антон Павлович Чехов. Да-да, вы не ослышались, именно Антон Павлович Чехов. Я могу с уверенностью сказать, что с этим писателем я иду за руку всю свою жизнь.

           Началось это ещё в детском саду, когда мама прочитала мне рассказ «Каштанка».  Эта забавная  и грустная история про старого циркового клоуна, пожалевшего потерявшуюся собаку, про бедного гуся, которого случайно ударила лошадь, про гордого своим ремеслом, но склонного к пьянству столяра произвела на меня неизгладимое впечатление.  Именно тогда я поняла, насколько похожи люди и собаки и по-другому стала относиться к ним. Это был первый чеховский урок. Я научилась любить собак, жалеть их, независимо от того, породистые они или нет.

         В школе я прочитала рассказ «Белолобый», который мне сначала не очень понравился. С одной стороны  очень  жаль было старую волчицу, неудачливо охотящуюся на ягнят, хотелось, чтобы она кого-нибудь поймала и накормила своих волчат, а с другой стороны жалко и её жертв… В общем, я совсем запуталась… А вот маленький щенок, который играет с волчатами, мне показался очень милым, и я очень переживала за его судьбу. Хорошо, что для него всё закончилось благополучно.

          Сначала я думала, что Чехов пишет только о животных и стала искать другие его рассказы. Но оказалось, что я ошиблась и была приятно удивлена, прочитав  рассказ «Мальчики». Господин Чечевицын мне сразу не понравился, но вовсе не из-за его внешности, не из-за того, что он был «похож на сына кухарки». Мне не понравился его характер и то, что он стремился подчинить себе Володю. Володя же ведет себя не так, как обычно: за  маской соответствия  другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении; ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит. После неудачного побега  Володя был подавлен  и глубоко раскаивался. Чечевицын, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей. Это был второй чеховский урок. Я поняла, что нужно бережно и внимательно относиться к своим родным,разбираться в людях, не поддаваться слепо чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.

            Рассказ «Ванька» меня совершенно потряс. Я даже плакала над судьбой этого бедного мальчика. Ванька согласен на всё, лишь бы дед забрал его домой, он обещает  заботиться о нём, когда вырастет. Жизнь мальчика невыносима: хозяева бьют его, почти не кормят, заставляют выполнять непосильную работу. А ведь видно, что он очень любознательный и наблюдательный, он пишет деду о том, что его поразило в Москве больше всего: о лесках с самыми разными рыболовными крючками, дорогих ружьях,

-2-

изобильных мясных лавках. Когда я  читала в конце рассказа о том, как Ванька сунул своё письмо в почтовый ящик, а потом уснул, убаюканный сладкими надеждами, мне стало очень грустно. Ведь ясно, что письмо с адресом «На деревню дедушке» никогда не дойдёт до адресата и мальчик по-прежнему будет маяться у чужих людей. Его жизнь не изменится, а может быть, станет ещё хуже. Трагическая судьба маленького сироты никого не может оставить равнодушным. Она вызывает жалость и сочувствие.

          Я думала, что рассказ «Ванька» - самый печальный из рассказов А.П.Чехова, но я ошиблась. Когда я прочитала рассказ «Спать хочется», то просто пришла в ужас. Стало жутковато — тринадцатилетняя девочка Варя убила ребенка только из-за того, что ей хотелось спать. А что будет, когда она проснется? Она даже не подумала о том, что скажут родители? Что скажет хозяйка? В рассказе так ярко показана безысходность жизни маленького человечка, девочки, которая вынуждена работать на хозяев: топить печку, мыть лестницу, бегать за водкой и нянчить ребенка, который никак не хочет успокоиться. Страшно, что она видит врага не в окружающих её обстоятельствах, а в беззащитном ребенке, и находит единственный выход, чтобы поспать — убивает его. Это был третий чеховский урок. Страшно оказаться в такой ситуации, как эти дети. Я поняла, что нужно любить своих родных, ценить то, что у меня есть. Мои родные так много для меня делают!

          А потом  на уроках литературы мы познакомились с биографией писателя. Я с удивлением узнала, что Чехов вовсе и не писатель, а врач. Я узнала, что он был очень общительным и весёлым человеком, не раз бескорыстно помогал людям,  был влюблён в театр. Я узнала Чехова ЧЕЛОВЕКА и лучше стала понимать его произведения. Многие из них искрятся добрым, умным юмором, а герои других вызывают чувство гадливости и отвращения. Например, полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон», Тонкий из рассказа «Толстый и тонкий», чиновник Червяков из рассказа «Смерть чиновника». Это был четвёртый чеховский урок. Чехов научил меня «выдавливать из себя раба». Мне противна рабская психология. Человек должен быть свободным и справедливым.

          Я взрослею вместе со своим любимым писателем и нахожу в его произведениях ответы на многие жизненные вопросы. Недавно я прочитала рассказ «Ионыч». Тяжело было наблюдать, как Дмитрий Ионович Старцев, человек с хорошими задатками, мечтами и желаниями, постепенно превращается в серого обывателя  Ионыча. Он уже ничего не хочет, кроме богатства и комфорта, он не занимается ни своим образованием, ни своей душой. Сначала мне было жалко Старцева, а потом стало противно. Конечно, можно найти оправдания Ионычу, найти виновных в его деградации. Но всё-таки человек сам должен себя воспитывать, сам должен строить своё будущее. Нужно жить полной жизнью, нужно быть полезным окружающим. Это пятый чеховский урок.

       

-2-

             Сейчас я читаю рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре» и делаю выводы из прочитанного. И теперь мне понятно, почему Л.Н.Толстой сказал: «Чехов – это Пушкин в прозе».


Поделиться:

Рисуем ананас акварелью

Упрямый зяблик

Золотая хохлома

Яблоко

Каргопольская игрушка