• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конспект урока "Сказочные истории"

Опубликовано Куницына Антонина Степановна вкл 01.05.2018 - 17:17
Куницына Антонина Степановна
Автор: 
Учитель: Куницына Антонина Степановна

   Цель:

-повторить   латышскую, литовскую, дагестанскую сказки;

-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с

использованием приёма выборочного чтения по цепочке;

-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по

вопросу учителя, чтение фрагмента сказки, соответствующего пункту плана или иллюстрации;

-коррегировать и развивать связную устную речь, используя вопросы,

картинный и словесный планы сказки;

-развивать воображение учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_.skazki_obobshch.docx25.31 КБ
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_.skazki_obobshch.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

Тема: «Обобщающий урок по теме «Сказочные истории».

Цель:

-повторить   латышскую, литовскую, дагестанскую сказки;

-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с

использованием приёма выборочного чтения по цепочке;

-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по

вопросу учителя, чтение фрагмента сказки, соответствующего пункту плана или иллюстрации;

-коррегировать и развивать связную устную речь, используя вопросы,

картинный и словесный планы сказки;

-развивать воображение учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки. Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: презентации по сказкам

Ход урока

I.Орг.момент

Психологический настрой.

2. Пословица «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок»

3.Учащиеся ставят цель урока (свободные высказывания)

4.Тема урока: Обобщающий урок по теме «Сказочные истории».

Речевая зарядка по таблице

.Словарная работа.

коса — косари — покос

хлебать—похлебка

череда-черёд-очередь

(прочитать и объяснить, что эти слова обозначают)

5.Проверка домашнего задания.

Сказка «В шутку едим, в шутку работаем» 

Чтение первой части сказки.

После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколько глубоко ребята восприняли этот текст:

—Назовите героев этой сказки.

—Кто такой хозяин? Работал ли он в поле? Что он делал?

Следующую часть сказки читаем по эстафете.

Вопросы по итогам прочтения второй части:

—Отчего котел оказался пуст? Кто расплескал похлебку? Как это случилось?

—О чем спросили косари хозяина?

—Что хозяин ответил работникам? Прочитайте

.Проблемная ситуация.

Как вы понимаете выражение «поешьте просто так, в шутку»? Как можно сказать по-другому?

Чтение заключительной части сказки.

—Что делали косари после отдыха? Как они работали? Чем хозяину не понравилась работа косарей?

—Что ответили работники хозяину? Почему? 

Работа с картинным планом.

-Перескажите сказку, опираясь на иллюстрации и подписи к ним

1)Хозяин везёт похлебку на покос.

2)Хозяин отдает пустой котел косарям,

3)Косари работают в шутку.

10. Заключительная беседа по вопросам:

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Назовите черты характера хозяина?

-Какую главную ошибку допустил хозяин? Как он относился к

работникам?

-Почему нужно быть внимательным к другим людям, проявлять заботу о них?

Повторение дагестанской сказки»Львиная доля»

Проблемные ситуации: «Лев и волк», «Лев и лиса»

 Почему звери согласились с предложением льва? Справедливо ли волк поделил добычу? Почему?

Чтение сказки и пересказ сказки. Выводы.

Повторение литовской сказки «Алмазный топор»

Работа с презентацией: словарная работа, картинный план

10. Заключительная беседа по вопросам:

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Назовите черты характера хозяина?

-Какую главную ошибку допустил хозяин? Как он относился к

работникам?

-Почему нужно быть внимательным к другим людям, проявлять заботу о них?

11.Задание на дом (стр. 110-111, пересказ).

12. Итог урока.

13.Рефлексия.


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению и развитию речи в 3 классе

Тема: «Обобщающий урок по теме «Сказочные истории».

Цель:

-повторить   латышскую, литовскую, дагестанскую сказки;

-совершенствовать навык правильного и беглого чтения с

использованием приёма выборочного чтения по цепочке;

-сформировать навык осознанного чтения, используя чтение по

вопросу учителя, чтение фрагмента сказки, соответствующего пункту плана или иллюстрации;

-коррегировать и развивать связную устную речь, используя вопросы,

картинный и словесный планы сказки;

-развивать воображение учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки. Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: презентации по сказкам

Ход урока

I.Орг.момент

Психологический настрой.

2. Пословица «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам урок»

3.Учащиеся ставят цель урока (свободные высказывания)

4.Тема урока: Обобщающий урок по теме «Сказочные истории».

Речевая зарядка по таблице

.Словарная работа.

коса — косари — покос

хлебать—похлебка

череда-черёд-очередь

(прочитать и объяснить, что эти слова обозначают)

5.Проверка домашнего задания.

Сказка «В шутку едим, в шутку работаем» 

Чтение первой части сказки.

После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколько глубоко ребята восприняли этот текст:

—Назовите героев этой сказки.

—Кто такой хозяин? Работал ли он в поле? Что он делал?

Следующую часть сказки читаем по эстафете.

Вопросы по итогам прочтения второй части:

—Отчего котел оказался пуст? Кто расплескал похлебку? Как это случилось?

—О чем спросили косари хозяина?

—Что хозяин ответил работникам? Прочитайте

.Проблемная ситуация.

Как вы понимаете выражение «поешьте просто так, в шутку»? Как можно сказать по-другому?

Чтение заключительной части сказки.

—Что делали косари после отдыха? Как они работали? Чем хозяину не понравилась работа косарей?

—Что ответили работники хозяину? Почему? 

Работа с картинным планом.

-Перескажите сказку, опираясь на иллюстрации и подписи к ним

1)Хозяин везёт похлебку на покос.

2)Хозяин отдает пустой котел косарям,

3)Косари работают в шутку.

10. Заключительная беседа по вопросам:

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Назовите черты характера хозяина?

-Какую главную ошибку допустил хозяин? Как он относился к

работникам?

-Почему нужно быть внимательным к другим людям, проявлять заботу о них?

Повторение дагестанской сказки»Львиная доля»

Проблемные ситуации: «Лев и волк», «Лев и лиса»

 Почему звери согласились с предложением льва? Справедливо ли волк поделил добычу? Почему?

Чтение сказки и пересказ сказки. Выводы.

Повторение литовской сказки «Алмазный топор»

Работа с презентацией: словарная работа, картинный план

10. Заключительная беседа по вопросам:

-Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

-Назовите черты характера хозяина?

-Какую главную ошибку допустил хозяин? Как он относился к

работникам?

-Почему нужно быть внимательным к другим людям, проявлять заботу о них?

11.Задание на дом (стр. 110-111, пересказ).

12. Итог урока.

13.Рефлексия.


Поделиться:

Девочка-Снегурочка

Дымковский петушок

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Пейзаж

Злая мать и добрая тётя