• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Школьный литературный альманах "Запах звёзд"

Опубликовано Резанова Любовь Сергеевна вкл 24.07.2018 - 18:51
Резанова  Любовь Сергеевна
Автор: 
Шадрина Кристина

Литературный альманах "Запах звёзд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_almanah.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Газимуро – Заводская средняя общеобразовательная школа

Творческий  проект

 «Школьный литературный альманах «Запах звёзд»

Выполнила: Шадрина Кристина,

ученица 10 «Б» класса

Руководитель: Резанова Любовь Сергеевна,

учитель русского языка и литературы

С. Газимурский Завод

2018 г.

Паспорт проектной работы

  1. Тема проектной работы  - Школьный литературный альманах «Запах звёзд»
  2. 2017 – 2018 учебный год.
  3. МБОУ Газимуро – Заводская средняя общеобразовательная школа,

10 «Б» класс.

  1. Автор проекта – Шадрина Кристина.  
  2. Руководитель проекта – Резанова Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
  3. Резюме. Школьный литературный альманах «Запах звёзд» представляет собой сборник литературных творческих работ учащихся Газимуро – Заводской школы  за 2017 – 2018 учебный год, а также рассказывает о достижениях учащихся в литературных конкурсах и олимпиадах.
  4. График работы над проектом: сентябрь – 2017 г. – май 2018 г.
  5. Материально – техническое обеспечение проекта:

- учебная литература;

- ноутбук;

- МФУ;

- творческие работы учащихся;

- протоколы литературных конкурсов и олимпиад.

9. Оценка содержания проекта –

10. Оценка оформления проекта –

11. Оценка презентации проекта –

Оглавление

План выполнения проекта……………………………………………….4

Введение………………………………………………………………….5

Глава 1.  Что такое литературный альманах? …………………………7

Глава 2.  Создание школьного литературного альманаха

«Запах звёзд»……………………………………………………………. 8

Заключение……………………………………………………………….13

Список использованных источников……………………………………14

Приложение………………………………………………………………15

План выполнения проекта

1

Определение направления  исследования

Альманах

2

Постановка цели и задач исследования

Создание  школьного альманаха

3

Изучение литературы по теме

Знакомство с учебной литературой.

4

Уточнение  задачи

Создание  школьного литературного альманаха

5

Формулирование

темы

Школьный литературный альманах «Запах звёзд»

6

Эмпирические исследование

1 этап – работа с материалами: анализ работ учащихся.

8

Обработка  и интерпретация данных

2 этап – аналитический: обработка данных.

9

Оформление  работы, презентации

3 этап – оформление работы.

10

Защита проекта

Подготовка доклада. Защита.

Введение

    Ежегодно  обучающиеся нашей школы с успехом принимают участие в различных литературных конкурсах и мероприятиях, пишут сочинения, выполняют творческие работы. За годы обучения набирается богатый материал, который, к сожалению, остается доступным узкому кругу людей. Хотелось бы познакомить учителей, ребят, родителей с творчеством детей, рассказать о достижениях наших  школьников. Мы решили собрать накопившийся материал за 2017 – 2018 учебный год и издать номер школьного альманаха. Этим и определили актуальность данного проекта.

     Цель проекта – создание школьного литературного альманаха.

     Задачи:

  • познакомиться с понятием «альманах»;
  • изучить основную литературу по теме проекта;
  • разработать критерии отбора  материала  для альманаха;
  • выявить достижения учащихся в литературных конкурсах и олимпиадах за 2017 -2018 учебный год;
  • собрать творческие работы учащихся по литературе за 2017 -2018 учебный год;
  • отредактировать собранный материал;
  • разработать композицию школьного литературного альманаха;
  • издать первый номер школьного литературного альманаха «Запах звёзд».

     Тип проекта – творческий.

     Объект проектной работы – литература.

     Предмет проектной работы – достижения и творческие работы учащихся по литературе.

     Продукт проекта – школьный литературный альманах «Запах звёзд»

     Практическое значение проектной работы состоит в  возможности использования ее продукта обучающимися и учителями на уроках литературы.

     Презентация проекта – на научно – практической конференции.

      Разработка дальнейшей перспективы работы: создание редакционной коллегии, выпуск новых номеров альманаха.

Глава 1.  Что такое литературный альманах?

     Альманах – это серийное издание, продолжающийся из номера в номер сборник, имеющий литературно-художественную или научно-популярную тематику. Этот термин восходит к арабскому «almana», что означает «время, мера». В 14-м и 15-м веках альманахи являлись календарными таблицами с добавлением астрономических. От журнала эта разновидность печатного издания отличается отсутствием регулярной периодичности – альманах обычно выходит либо раз в год, либо вообще не имеет каких-либо определенных сроков выпуска. В нем содержатся сведения о различной общественной деятельности: информация о литературных новинках, научных достижениях, законодательных изменениях и так далее. Таким образом, по своей тематике альманах приближается к типу календарей-справочников.
     Современный альманах – это сборник, интересный самому разному кругу читателей. Он может иметь любую интересную читателям тематику. Писатели стремятся издать свои произведения в произвольно созданных группировках. Примером может служить легендарный литературный альманах «Метрополь», выпущенный тиражом всего 12 экземпляров в 1979 году в Москве самиздатовским способом. Участие в выпуске этого неподцензурного сборника приняли Белла Ахмадулина, Евгений Рейн, Андрей Вознесенский, Владимир Высоцкий, Юрий Кублановский, Генрих Сапгир, Юз Алешковский, Юрий Курабчиевский и другие авторы, не допускаемые к официальной печати. Непокорные писатели подверглись в СССР разного рода гонениям, один из экземпляров «Метрополя» был вывезен в США и распространен там репринтным способом, а Василий Аксенов изложил эту историю в своем романе «Скажи изюм».

Глава 2. Создание школьного литературного альманаха

  1. Выбор материала. Критерии отбора литературного материала

    Для создания литературного альманаха нами собраны протоколы литературных конкурсов и олимпиад за текущий учебный год, творческие работы учащихся – стихотворения, проза, рисунки по литературным произведениям.

     Нами были выдвинуты следующие требования к литературному материалу для школьного альманаха:

  • публикуются  произведения любой жанровой принадлежности и стилистики;
  • выбор объема и тематики произведения принадлежит автору;
  • обязательное наличие имени, фамилии и класса автора;
  • в альманах входят произведения обучающихся любой возрастной категории;
  • литературное произведение может быть написано в соавторстве или представлять собой результат работы нескольких обучающихся;
  • не запрещается работа, написанная в соавторстве с родителями или иными родственниками обучающегося;
  • в альманахе печатаются работы только обучающихся МБОУ Газимуро – Заводская СОШ;
  • в альманахе печатаются материалы за 2017-2018  учебный год;
  • редакционная коллегия оставляет за собой право редактировать и корректировать материалы, не изменяя при этом темы, идеи и индивидуального стиля автора.

     Для создания альманаха используется программа Microsoft Publisher. После создания сборника в данной программе, работа сохраняется для чтения в PDF.

  1. Композиция  и содержание литературного альманаха

     На титульном листе сборника отражено название образовательного учреждения, название  альманаха, номер выпуска, год выпуска, наименование населённого пункта.

 (См.  Приложение)

     В содержании альманаха указаны разделы и рубрики:

  1. Предисловие
  2. Наши достижения
  3. Наше творчество

- Человек и природа

- Строки о войне и Великой Победе

- Творческая мастерская

(См. Приложение)

     В Предисловии составители сборника обращаются к читателю, объясняют название альманаха, дают краткую аннотацию:

     «Дорогой читатель! В руках Вы держите первый школьный литературный альманах «Запах звёзд».

     Запах звёзд — символ надежды. Надежды на новые творческие успехи.

      Под одной обложкой мы собрали  целое «созвездие»  юных талантов. В нём представлена информация  о детях, ставших победителями и призёрами литературных конкурсов и олимпиад, участниках научно—практических конференций, а также  творческие работы  учеников в области литературы.

      Пусть этот сборник станет началом большого творческого пути наших талантливых детей.

      Успехов Вам, дорогой читатель!

                                                                      Шадрина Кристина».

(См. Приложение)

     В разделе «Наши достижения» представлены основные победы учащихся в литературных конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях.

Среди них стали:

  1. Лоницкая Елизавета, ученица 11 «А» класса—победитель муниципального конкурса сочинений «Мои   пожелания кандидату в Президенты России», организованного районной газетой «Вперёд».
  2. Панибрашина Яна, ученица 11 «А» класса—призёр муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по литературе (3 место).
  3. Обухов Игорь, ученик 8 «Б» класса—победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по литературе, призёр (2 место в крае) международного конкурса «Пегас»,  победитель Международного дистанционного конкурса по русскому языку и литературе  «Олимпис—2017: осенняя сессия».
  4. Бояркина Надежда, ученица 8 «Б» класса—  победитель муниципальной научно—практической конференции   «Шаг в будущее» в направлении «Литературоведение», призёр (3 место) международного конкурса по литературе «Пегас».        
  5. Пасюк Дарья, ученица 8 «Б» класса—призёр (2 место)  муниципальной научно—практической конференции   «Шаг в будущее» в направлении «Литературоведение».      
  6. Пантелеев Никита, Семёнова Елена, ученики 8 «А» класса— призёры (3 место) Международного дистанционного конкурса по русскому языку и литературе  «Олимпис– 2017: осенняя сессия».
  7. Полоротова Дарья—ученица 6 «А» класса— победитель Международного дистанционного конкурса по литературе «Молодёжное движение».
  8. Резанов Виталий, ученик 4 «А» класса—победитель Международного дистанционного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2017—Осенняя сессия», победитель Международного дистанционного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2018—Весенняя сессия», участник международного конкурса по литературе «Пегас».        
  9. Чугуевский Дмитрий, ученик 2 «А» класса— победитель Международного дистанционного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2018—Весенняя сессия», призёр (2 место)  Международного дистанционного конкурса по литературному чтению «Лисёнок. Осень 2017», победитель Международного дистанционного конкурса по литературному чтению «Лисёнок. Зима 2018».
  10.  Кобылкина Арина, ученица 2 «А» класса— победитель Международного дистанционного конкурса по русскому языку и литературе «Олимпис 2018—Весенняя сессия», победитель  Международного дистанционного конкурса по литературному чтению «Лисёнок. Осень 2017», участник международного конкурса по литературе «Пегас».      

(См. Приложение)

     В разделе «Наше творчество» представлены прозаические и стихотворные произведения, а также авторские загадки и рисунки к произведениям.

     В рубрике  «Человек и природа» представлены рассказ А. Чащиной «Я считаю чудеса», стихотворения на тему «Зима» Полоротовой Виктории, Аршинского Даниила, Ведерниковой Анны, Ёлгиной Натальи, стихотворения на тему «Осень» Назимовой Юлии, Ёлгиной Алины, Ёлгина Никиты, Попова Константина, загадки Веслополовой Екатерины и Пельменёва Алексея.  А также на отдельной странице опубликованы стихотворения Ёлгиной Натальи.

 (См. Приложение)

     В рубрике «Строки о войне и Великой Победе» опубликованы рассказы учащихся о своих прадедах – участниках Великой Отечественной войны: Дудине И. Г., Пельменёве И. Е., Загибалове Л. Е., Слепкове В. В.

(См. Приложение)

   В рубрике «Творческая мастерская» представлен отзыв Резанова Виталия  о книге «Чук и Гек» А. Гайдара, а также иллюстрации по произведениям, созданные учащимися 5-6 классов.

(См. Приложение)

  1. Художественное оформление альманаха.

     В качестве художественного оформления сборника выбран фон  с изображением звёзд, фотографии детей – победителей конкурсов, логотипы рубрик и разделов и др. необходимые изображения.

(См. Приложение)

Заключение

     В ходе выполнения проектной работы мы исследовали понятие «альманах», познакомились с достижениями учащихся по литературе за 2017 – 2018 учебный год, познакомились с творческими работами учащихся, отобрали необходимый материал в соответствии с критериями и создали первый выпуск школьного литературного альманаха «Запах звёзд».

Список использованных источников

  1. Выпуски школьной газеты «Пламя» за 2017-2018 уч. г.
  2. Протоколы конкурсов и олимпиад.
  3. Литературный альманах http://fb.ru/article/144443/almanah---eto-chto-almanah-vokrug-sveta-ohotnichi-prostoryi---almanah
  4. Творческие работы учащихся.

Приложение

     Приложением является созданный литературный альманах, выпущенный отдельным номером.


Поделиться:

В поисках капитана Гранта

"Разделите так, как делили работу..."

Сказочные цветы за 15 минут

Загадка Бабы-Яги

И тут появился изобретатель