• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Как собрать кубик Рубика?"

Опубликовано Мацкевич Наталья Юрьевна вкл 11.08.2018 - 10:33
Мацкевич Наталья Юрьевна
Автор: 
Мацкевич Наталья Юрьевна, Мацкевич Виктория Сергеевна

В наше время немногие способны собрать кубик Рубика полностью, а значит, есть к чему стремиться. В этой работе мы предлагаем метод, с помощью которого можно легко запомнить формулы для сборки головоломки. Предложенные стихотворения очень эффективны для лучшего запоминания формул. Эта работа может быть использована как детьми, так и взрослыми, ведь в последнее время интерес к кубику Рубика значительно вырос. В школах могут создаваться кружки, где ребята будут учиться собирать головоломку. Возможно, благодаря этой игрушке, ученики реже будут пользоваться телефонами и планшетами, как в школе, так и за ее пределами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sobrat_kubik_rubika.docx125.31 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название темы работы

«Как собрать кубик Рубика?»

Направление

Конструируем, творим, создаем

Фамилия, имя, отчество автора (коллектива авторов)

Мацкевич Виктория Сергеевна Мацкевич Наталья Юрьевна

Территория, населенный пункт

С. Партизанское

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Партизанская СОШ им П. П. Петрова»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Ведение …………………………………………………………………3
  2. Результаты исследования ……………………………………………..4
  3. Заключение ……………………………………………………………13
  4. Библиография…………………………………………………………14

Введение

Ку́бик Ру́бика (первоначально был известен как «магический кубик») — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году ) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком (4).

Кубик Рубика изначально был задуман профессором для объяснения азов геометрии своим студентам. Позже кубик Рубика стали рекомендовать мамам детей врачи-педиатры, так как кубик Рубика развивает мелкую моторику (5).

В наше время немногие способны собрать Кубик Рубика полностью, а значит, есть к чему стремиться. После проведения анкетирования среди одноклассников, мы выявили, что учащиеся знакомы с этой головоломкой, но собирать кубик не могут, однако, хотели бы этому научиться. Поэтому данная тема на сегодняшний день  очень актуальна.  Кроме того, собирая Кубик Рубика, мы тренируем логическое и пространственное мышление, внимание, развиваем мелкую моторику(6). В нашей работе мы предлагаем метод, с помощью которого можно легко запомнить формулы для сборки этой головоломки.

Тема: «Как собрать кубик Рубика?»

Цель: Собрать кубик Рубика

Задачи: 1) ознакомиться с этапами сбора кубика Рубика;

              2) изучить формулы на каждом этапе;

              3) разработать метод для удобного запоминания формул.

Предмет исследования: метод для быстрого запоминания формул при сборке головоломки.

Объект исследования: кубик Рубика.

Существуют определенные этапы и формулы по сборке кубика Рубика, но мы предлагаем метод для лучшего запоминания формул. Поэтому  выдвигаем следующую гипотезу. Гипотеза: предполагается, что разработанный метод по сбору кубика Рубика эффективен для запоминания формул.

Результаты исследования

Прежде чем начать собирать кубик,  необходимо ознакомиться со специальной терминологией сборки:

  • В - верхняя сторона;
  • Н - нижняя сторона;
  • П - правая сторона;
  • Л - левая сторона;
  • Ф - передняя сторона;
  • З - задняя сторона.

Если буквы в алгоритме указаны без специальных символов (например, В, З), это означает поворот по часовой стрелке на 90 градусов. Буква с апострофом (например, Л`, Ф`) означает поворот на 90 градусов против часовой стрелки (3).  

Шаг №1 - крест на начальной стороне (1).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=240x1024:format=gif/path/sb6b9339b3f550cd9/image/ifb1e3e8259e058c0/version/1279201898/image.gifhttps://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=240x1024:format=gif/path/sb6b9339b3f550cd9/image/ib2c6fe4ebd1c6dc9/version/1279201901/image.gif

Шаг №2 - первый слой (1). П’ Н’П Н

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sb6b9339b3f550cd9/image/i0493ccf7b6661c33/version/1279201987/image.gif

Шаг № 3 – второй слой (2).

С третьего этапа мы предлагаем истории, с  помощью  которых формулы легко запоминаются.

А)                            Б)

первая формула смены углов      вторая формула смены углов   

А)  Формула для угла слева: Н, Л, Н', Л', Н', Ф', Н, Ф

Ножки влево не хотели, они вправо полетели (Н).

Левая ручка пошла их искать (Л) и вернула назад. (Л’ Н’)

Ножки тогда захотели налево сходить (Н’), носик решил за ними укатить (Ф’).

Ножки вернулись (Н) и носик за ними (Ф).

Вот такими они были занятыми.

Б)  Формула для угла справа: Н', П', Н, П, Н, Ф, Н', Ф'

Ножки вправо не хотели,  они влево полетели(Н’). Правая ручка пошла их искать (П’) и вернула назад (Н П).

Ножки тогда захотели направо сходить (Н), носик решил за ними укатить(Ф). Ножки обратно вернулись (Н’) и носик за ними (Ф’).

Вот такими они были занятыми.

Шаг №4 - крест на последней стороне (1).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sb6b9339b3f550cd9/image/i2ae8c229db402d76/version/1279203483/image.gif

Ф В П В’ П’ Ф’

Чтобы крестик нам собрать, нужно Совушку позвать.

Глазки вправо отвела.(Ф)

Голова – головушка милой нашей Совушки увидала мышку и за ней вприпрыжку – вправо (В). Крылышком прикрыла правым (П).

Вернула голову на место (В’), крыло нашло свое тут место (П’) глаза вернулися назад (Ф’).

Шаг №5 -  "шапка" на последней стороне (1).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=328x10000:format=gif/path/sb6b9339b3f550cd9/image/i7f3e51b64e16accb/version/1279202944/image.gif

 «А» – Ф Н2 Ф’ П’ Н2 П

«Б» – П’ Н2 П Ф Н2 Ф’

Чтобы «Шапку» нам собрать, нужно всего лишь две формулы знать.

Формула «А» говорит мне на ушко: «Представь, что я твоя подружка и делай так, как я тебе скажу.

Лицо мое направо поверни (Ф) и ножки 2 раза прокрути (Н2).

Хочу увидеть тебя снова, верни лицо мое, Аврора! (Ф’)

Правую ручку к себе навстречу поверни (П’), чтобы ножки 2 раза по той же тропинке прошли (Н2).

Раз ножки прошли, то и правую ручку направо верни (П)».

Формула «Б» говорит по – другому: «А если я твоя подружка, то ты сначала прими мою правую ручку (П’).

Ножкам моим помоги 2 раза направо сходить (Н2), а правую ручку тогда от себя отпустить (П).

Лицо мое на право поверни (Ф) и ножки 2 раза туда же прокрути (Н2).

Хочу увидеть тебя снова, верни лицо мое, Аврора! (Ф’)»

Шаг №6 - угловые по местам (1).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=330x10000:format=gif/path/sb6b9339b3f550cd9/image/ic12da57d3d7f3fa7/version/1279202944/image.gif 

А)

 

       

П В2 П’ В’ ПВ2 Л’ В П’ В’ Л

Уголочки прямым ходом

Я поставлю без проблем!

Здесь нужно только желанье

И немножечко старанья.

Праву ручку от себя я отведу (П)

Головой 2 раза вправо покручу (В2)

Все бегу, бегу я на ходу, праву ручку я себе верну (П’).

Голова решила посмотреть налево (В’) и  ту же песенку заново запела:

«Праву ручку от себя я отведу (П),

Головой два раза вправо покручу (В2),

Хоть и на бегу, но леву ручку от себя я отведу (Л’).»

Поверну я голову направо (В),

Чтобы ручку правую себе вернуть (П’).

Поверну я голову налево (В’),

Чтоб и леву рученьку для себя вернуть (Л).

Б)

Л’ В П В’ Л В Л’ В П’ В’ Л В2 П В2 П’

Путь пройду я по косой, чтоб поставить угол свой.

Левый слой я отведу (Л’), верх тихонько вправо поверну (В).

Правый слой не стой на месте, уходи  с этого места (П).

Верх на время я верну (В’), так потихоньку и кубик Рубика  соберу.

Левый слой, ты не скучай, а задание получай. Поверни скорей ко мне (Л),

Никуда не убегай!

Верх направо посмотри (В) и левый слой на место верни (Л’).

Верхний слой шагает дальше (В), чтобы правый мне вернуть (П’).

Он потом пошел обратно (В’), чтоб  и левый  мне вернуть (Л).

Закружилась голова, вот это да! Покрутилась вправо раза два (В2).

Правый слой на время подключу и от себя его я отведу (П).

Верхний слой не отпущу, вправо его 2 раза прокручу (В2).

Правый слой верну на место (П’),

Путь прошли мы этот вместе!

Шаг №7 - боковые по местам (1).

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/sb6b9339b3f550cd9/image/i201c62c034c1c35d/version/1279202944/image.gif

 А) «Часики»

П2 В П В П’ В’ П’ В’ П’ В П’

Тик-так, часики стоят.

Заведу–ка я 2 раза их подряд (П2): раз, два,

Вот и стрелочка пошла (В).

Заведу еще, чтоб наверняка (П).

Стрелка - вправо (В), а заводка – влево (П’),

Вот это да! Не было такого никогда!

Отведу я стрелку и заводку влево (В’ П’), стрелку и заводку снова влево (В’ П’).

Кажется, сломал я их, вот беда!

Стрелка снова пошла как надо (В), а заводка – против (П’), как всегда!

Б) «Часики наоборот»

П В’ П В П В П В’ П’ В’ П2

Наши часики пошли наоборот. Заведу сейчас я их вперед(П).

Стрелка шевельнулась и в другую сторону повернулась(В’).

Заводку снова я вперед (П),

Чтоб стрелка пошла  не наоборот (В),

Опять заводку  я вперед (П) и стрелка не  наоборот (В).

Вдруг какой-то сбой случился –

Я заводку от себя (П), а стрелка шевельнулась

И снова в другую сторону метнулась (В’).

Я попробую тогда подвести заводку на себя (П’),

А стрелка подчинилась и  в обратную сторону отклонилась (В’).

Завожу часы еще 2 раза, вот и собран кубик сразу!

В) «Рельсы»

П З’ П’ З Ф П’ З’ Ф П’ З П Ф2 В

Эти рельсы нам покажут путь – дорожку к цели нашей.

А поезд-невидимка умчит нас далеко,

Поможет кубик  Рубика  собрать очень легко.

Поезд вправо повернет (П), пассажиров заберет.

Хвост налево завернет  (З’), и поезд всех обратно привезет (П’).

Хвостик, вдруг, направо завернул (З)

И подтолкнул  кабину паровоза,

А кабина подчинилась, в сторону вагона отклонилась (Ф).

Но вагон сопротивлялся и в кабину упирался (П’).

 Хвост решил, что без вагона он не сможет сделать шаг.

Вдруг к вагону повернулся и сказал, что он не враг (З’).

Тут кабина возмутилась и к вагону отклонилась (Ф),

Поезд без сомненья пошел на сопротивленье,

Пассажиров он собрал и за кабиной побежал (П’).

Хвост направо повернулся (З), а паровоз за ним вернулся (П).

Кабине стало скучно, и она пошла беззвучно за хвостиком своим,

Два раза вправо повернулась (Ф2) и трубы своей коснулась,

Чтоб за собою вправо увезти (В).

Г) «Крест»

 

П2 Л2 Н П2 Л2 В2 П2 Л2Н П2 Л2 (этот алгоритм запомнить легко)

Заключение

Предложенные истории для лучшего запоминания формул при сборке кубика Рубика очень эффективны. С их помощью мы смогли выучить алгоритм на каждом этапе и   считаем, что гипотеза была доказана.

В перспективе данная работа может использоваться как детьми, так и взрослыми, ведь в последнее время интерес к кубику Рубика очень вырос. Эта работа может  принести большую пользу учащимся школы. Могут создаваться кружки, где ребята будут учиться собирать головоломку. Возможно, благодаря этой игрушке, ученики реже будут пользоваться телефонами и планшетами, как в школе, так и за ее пределами.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. https://cubikrubika.jimdo.com/собираем-кубик/  
  2. http://kak-sobrat-kubik-rubika.ru
  3. http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/entertainment/assemble-rubiks-cube.html 
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кубик_Рубика 
  5. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1339388-zachem-nuzhen-kubik-rubika.html 
  6. http://www.freeadvice.ru/view_advice.php?id=128 


Поделиться:

Ах эта снежная зима

Рисуем осенние листья

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды