В наше время немногие способны собрать кубик Рубика полностью, а значит, есть к чему стремиться. В этой работе мы предлагаем метод, с помощью которого можно легко запомнить формулы для сборки головоломки. Предложенные стихотворения очень эффективны для лучшего запоминания формул. Эта работа может быть использована как детьми, так и взрослыми, ведь в последнее время интерес к кубику Рубика значительно вырос. В школах могут создаваться кружки, где ребята будут учиться собирать головоломку. Возможно, благодаря этой игрушке, ученики реже будут пользоваться телефонами и планшетами, как в школе, так и за ее пределами.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 125.31 КБ |
Полное название темы работы | «Как собрать кубик Рубика?» |
Направление | Конструируем, творим, создаем |
Фамилия, имя, отчество автора (коллектива авторов) | Мацкевич Виктория Сергеевна Мацкевич Наталья Юрьевна |
Территория, населенный пункт | С. Партизанское |
Наименование образовательного учреждения | МБОУ «Партизанская СОШ им П. П. Петрова» |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Ку́бик Ру́бика (первоначально был известен как «магический кубик») — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году ) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком (4).
Кубик Рубика изначально был задуман профессором для объяснения азов геометрии своим студентам. Позже кубик Рубика стали рекомендовать мамам детей врачи-педиатры, так как кубик Рубика развивает мелкую моторику (5).
В наше время немногие способны собрать Кубик Рубика полностью, а значит, есть к чему стремиться. После проведения анкетирования среди одноклассников, мы выявили, что учащиеся знакомы с этой головоломкой, но собирать кубик не могут, однако, хотели бы этому научиться. Поэтому данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Кроме того, собирая Кубик Рубика, мы тренируем логическое и пространственное мышление, внимание, развиваем мелкую моторику(6). В нашей работе мы предлагаем метод, с помощью которого можно легко запомнить формулы для сборки этой головоломки.
Тема: «Как собрать кубик Рубика?»
Цель: Собрать кубик Рубика
Задачи: 1) ознакомиться с этапами сбора кубика Рубика;
2) изучить формулы на каждом этапе;
3) разработать метод для удобного запоминания формул.
Предмет исследования: метод для быстрого запоминания формул при сборке головоломки.
Объект исследования: кубик Рубика.
Существуют определенные этапы и формулы по сборке кубика Рубика, но мы предлагаем метод для лучшего запоминания формул. Поэтому выдвигаем следующую гипотезу. Гипотеза: предполагается, что разработанный метод по сбору кубика Рубика эффективен для запоминания формул.
Результаты исследования
Прежде чем начать собирать кубик, необходимо ознакомиться со специальной терминологией сборки:
Если буквы в алгоритме указаны без специальных символов (например, В, З), это означает поворот по часовой стрелке на 90 градусов. Буква с апострофом (например, Л`, Ф`) означает поворот на 90 градусов против часовой стрелки (3).
Шаг №1 - крест на начальной стороне (1).
Шаг №2 - первый слой (1). П’ Н’П Н
Шаг № 3 – второй слой (2).
С третьего этапа мы предлагаем истории, с помощью которых формулы легко запоминаются.
А) Б)
А) Формула для угла слева: Н, Л, Н', Л', Н', Ф', Н, Ф
Ножки влево не хотели, они вправо полетели (Н).
Левая ручка пошла их искать (Л) и вернула назад. (Л’ Н’)
Ножки тогда захотели налево сходить (Н’), носик решил за ними укатить (Ф’).
Ножки вернулись (Н) и носик за ними (Ф).
Вот такими они были занятыми.
Б) Формула для угла справа: Н', П', Н, П, Н, Ф, Н', Ф'
Ножки вправо не хотели, они влево полетели(Н’). Правая ручка пошла их искать (П’) и вернула назад (Н П).
Ножки тогда захотели направо сходить (Н), носик решил за ними укатить(Ф). Ножки обратно вернулись (Н’) и носик за ними (Ф’).
Вот такими они были занятыми.
Шаг №4 - крест на последней стороне (1).
Ф В П В’ П’ Ф’
Чтобы крестик нам собрать, нужно Совушку позвать.
Глазки вправо отвела.(Ф)
Голова – головушка милой нашей Совушки увидала мышку и за ней вприпрыжку – вправо (В). Крылышком прикрыла правым (П).
Вернула голову на место (В’), крыло нашло свое тут место (П’) глаза вернулися назад (Ф’).
Шаг №5 - "шапка" на последней стороне (1).
«А» – Ф Н2 Ф’ П’ Н2 П
«Б» – П’ Н2 П Ф Н2 Ф’
Чтобы «Шапку» нам собрать, нужно всего лишь две формулы знать.
Формула «А» говорит мне на ушко: «Представь, что я твоя подружка и делай так, как я тебе скажу.
Лицо мое направо поверни (Ф) и ножки 2 раза прокрути (Н2).
Хочу увидеть тебя снова, верни лицо мое, Аврора! (Ф’)
Правую ручку к себе навстречу поверни (П’), чтобы ножки 2 раза по той же тропинке прошли (Н2).
Раз ножки прошли, то и правую ручку направо верни (П)».
Формула «Б» говорит по – другому: «А если я твоя подружка, то ты сначала прими мою правую ручку (П’).
Ножкам моим помоги 2 раза направо сходить (Н2), а правую ручку тогда от себя отпустить (П).
Лицо мое на право поверни (Ф) и ножки 2 раза туда же прокрути (Н2).
Хочу увидеть тебя снова, верни лицо мое, Аврора! (Ф’)»
Шаг №6 - угловые по местам (1).
А)
| ||
|
П В2 П’ В’ ПВ2 Л’ В П’ В’ Л
Уголочки прямым ходом
Я поставлю без проблем!
Здесь нужно только желанье
И немножечко старанья.
Праву ручку от себя я отведу (П)
Головой 2 раза вправо покручу (В2)
Все бегу, бегу я на ходу, праву ручку я себе верну (П’).
Голова решила посмотреть налево (В’) и ту же песенку заново запела:
«Праву ручку от себя я отведу (П),
Головой два раза вправо покручу (В2),
Хоть и на бегу, но леву ручку от себя я отведу (Л’).»
Поверну я голову направо (В),
Чтобы ручку правую себе вернуть (П’).
Поверну я голову налево (В’),
Чтоб и леву рученьку для себя вернуть (Л).
Б)
Л’ В П В’ Л В Л’ В П’ В’ Л В2 П В2 П’
Путь пройду я по косой, чтоб поставить угол свой.
Левый слой я отведу (Л’), верх тихонько вправо поверну (В).
Правый слой не стой на месте, уходи с этого места (П).
Верх на время я верну (В’), так потихоньку и кубик Рубика соберу.
Левый слой, ты не скучай, а задание получай. Поверни скорей ко мне (Л),
Никуда не убегай!
Верх направо посмотри (В) и левый слой на место верни (Л’).
Верхний слой шагает дальше (В), чтобы правый мне вернуть (П’).
Он потом пошел обратно (В’), чтоб и левый мне вернуть (Л).
Закружилась голова, вот это да! Покрутилась вправо раза два (В2).
Правый слой на время подключу и от себя его я отведу (П).
Верхний слой не отпущу, вправо его 2 раза прокручу (В2).
Правый слой верну на место (П’),
Путь прошли мы этот вместе!
Шаг №7 - боковые по местам (1).
А) «Часики»
П2 В П В П’ В’ П’ В’ П’ В П’
Тик-так, часики стоят.
Заведу–ка я 2 раза их подряд (П2): раз, два,
Вот и стрелочка пошла (В).
Заведу еще, чтоб наверняка (П).
Стрелка - вправо (В), а заводка – влево (П’),
Вот это да! Не было такого никогда!
Отведу я стрелку и заводку влево (В’ П’), стрелку и заводку снова влево (В’ П’).
Кажется, сломал я их, вот беда!
Стрелка снова пошла как надо (В), а заводка – против (П’), как всегда!
Б) «Часики наоборот»
П В’ П В П В П В’ П’ В’ П2
Наши часики пошли наоборот. Заведу сейчас я их вперед(П).
Стрелка шевельнулась и в другую сторону повернулась(В’).
Заводку снова я вперед (П),
Чтоб стрелка пошла не наоборот (В),
Опять заводку я вперед (П) и стрелка не наоборот (В).
Вдруг какой-то сбой случился –
Я заводку от себя (П), а стрелка шевельнулась
И снова в другую сторону метнулась (В’).
Я попробую тогда подвести заводку на себя (П’),
А стрелка подчинилась и в обратную сторону отклонилась (В’).
Завожу часы еще 2 раза, вот и собран кубик сразу!
В) «Рельсы»
П З’ П’ З Ф П’ З’ Ф П’ З П Ф2 В
Эти рельсы нам покажут путь – дорожку к цели нашей.
А поезд-невидимка умчит нас далеко,
Поможет кубик Рубика собрать очень легко.
Поезд вправо повернет (П), пассажиров заберет.
Хвост налево завернет (З’), и поезд всех обратно привезет (П’).
Хвостик, вдруг, направо завернул (З)
И подтолкнул кабину паровоза,
А кабина подчинилась, в сторону вагона отклонилась (Ф).
Но вагон сопротивлялся и в кабину упирался (П’).
Хвост решил, что без вагона он не сможет сделать шаг.
Вдруг к вагону повернулся и сказал, что он не враг (З’).
Тут кабина возмутилась и к вагону отклонилась (Ф),
Поезд без сомненья пошел на сопротивленье,
Пассажиров он собрал и за кабиной побежал (П’).
Хвост направо повернулся (З), а паровоз за ним вернулся (П).
Кабине стало скучно, и она пошла беззвучно за хвостиком своим,
Два раза вправо повернулась (Ф2) и трубы своей коснулась,
Чтоб за собою вправо увезти (В).
Г) «Крест»
|
П2 Л2 Н П2 Л2 В2 П2 Л2Н П2 Л2 (этот алгоритм запомнить легко)
Заключение
Предложенные истории для лучшего запоминания формул при сборке кубика Рубика очень эффективны. С их помощью мы смогли выучить алгоритм на каждом этапе и считаем, что гипотеза была доказана.
В перспективе данная работа может использоваться как детьми, так и взрослыми, ведь в последнее время интерес к кубику Рубика очень вырос. Эта работа может принести большую пользу учащимся школы. Могут создаваться кружки, где ребята будут учиться собирать головоломку. Возможно, благодаря этой игрушке, ученики реже будут пользоваться телефонами и планшетами, как в школе, так и за ее пределами.
БИБЛИОГРАФИЯ

Ах эта снежная зима

Рисуем осенние листья

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды