• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Диалог художественных миров (по творчеству поэтессы Марии Волдиной и художника Геннадия Райшева)

Опубликовано Галина Васильевна Кузнецова вкл 20.08.2018 - 19:55
Галина Васильевна Кузнецова
Автор: 
Косолапова Александра

Фольклор использует универсальный язык символов, значит, язык символов присутствует и в произведениях северного искусства, т.к. оно складывается на стыке мифотворческого и цивилизационного сознания. Язык символа открытый – каждый понимает его по-своему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialog_hudozhestvennyh_mirov.rar319.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ

№

Проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза

Описание метода исследования

Библиография

1

Художественный мир

картин

Геннадия Райшева.

Проблемно-поисковый метод. Поиск и добыча информации по данному вопросу, работа с источниками, дополнительной литературой, систематизация полученной информации. Знакомство с мастерскими художника и поэта.

1.Лилия Лазарева Земля Сибирская в творчестве художника Г.С. Райшева.- Ханты- Мансийск, 2003.

2.Лилия Лазарева Галерея- мастерская художника Г.С. Райшева: начало пути.- Ханты- Мансийск, 2003.

3. http://www.ikz.ru/culture/raishev-gallery

2

Общее в произведениях художника Геннадия Райшева и поэта Марии Волдиной (Вагатовой)

Поисковый, исследовательский, систематизации и обобщения, выдвижение гипотезы, доказательства или опровержения гипотезы. Данные методы заключаются в поиске информации, ее систематизации, выделении ключевых слов. После изучения данного вопроса выдвинута мною гипотеза работы: синтез культур.

1.Литература Югры. Поэзия. Антология. Часть1, ИФ «Унисерв»,   2001

2. Лазарева Л.Г Женские образы в творчестве Г.С. Райшева.- Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2003.

3. Моя песня, моя песня: Стихи, легенды, сказки на рус. яз. / Предисл. Е. Айпина; Худож. Г. Райшев. -  Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во. Новое время, 2002. – 192 с.: ил.

4. Святая женщина-огонь; Аннэ; Сердце матери; Дочка! Доченька моя!; Моя песня; Свекровь; Если пошла плясать девушка-ханты; Хетта; В деревню Тукьяканг!; Мужчина; Старый муравейник: [Стихотворения] / Пер. Н. Шамсутдинова // Земляки. – Екатеринбург, 2002. – С. 164 – 189.

3

.Литература и книжная графика. «Женская лирика» Марии Волдиной в творчестве Геннадия Райшева.

Метод сравнительного анализа цветных иллюстраций и поэтического текста.

Метод «Если бы…», креативный метод обучения. В нашей работе выражается в открытии изобразительного искусства через поэтический текст.

1. Искусство в современном мире: Материалы первой научно-практической конференции. Посвящена 70-летнему юбилею Г.С. Райшева и 75-й годовщине со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (7 декабря 2004 года) / Под. ред. Л.Г. Лазаревой. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.

4

Поэзия Марии Волдиной – «песни души хантыйского народа».

Метод углубленного чтения.

Волдина М.К. Маленький Тундровый Человек (стихи и сказки)- Тюмень: «Софт Дизайн», 1996.

Поэзия. Антология. Часть 1. Литература Югры.- ИФ «Унисерв», 2001

5

Особенности северного искусства.

Исследовательский метод, методы анализа и сравнения, систематизации и обобщения.

Метод наблюдения. Постижение произведения искусства через синтез искусств ценно тем, что помогает понять глубину и своеобразие художественного творчества.

1.Искусство в современном мире: Материалы первой научно-практической конференции. Посвящена 70-летнему юбилею Г.С. Райшева и 75-й годовщине со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (7 декабря 2004 года) / Под. ред. Л.Г. Лазаревой. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.

2. Святая женщина-огонь; Аннэ; Сердце матери; Дочка! Доченька моя!; Моя песня; Свекровь; Если пошла плясать девушка-ханты; Хетта; В деревню Тукьяканг!; Мужчина; Старый муравейник: [Стихотворения] / Пер. Н. Шамсутдинова // Земляки. – Екатеринбург, 2002. – С. 164 – 189.

6

Диалог художественных миров.

Проблемно- поисковый. Поиск  теоретического материала, выделение главного в тексте, работа с текстами, систематизация информации. Была изучена литература, овладела терминологической лексикой из области живописи, графики, познакомилась с мастерской художника, совершила виртуальную экскурсию (до защиты проекта будет очная) в галерею художника Райшева.

1.http://www.ikz.ru/culture/raishev-gallery/history.html

2.Лилия Лазарева Женские образы в творчестве художника Г.С. Райшева.-Ханты- Мансийск, 2003.

3.Немысова, Е. А. Хантыйская литература [Текст] / Е. А. Немысова. – Ханты-Мансийск,

1996.

8

Проблема оформления результатов исследования.

Методы анализа и сравнения, систематизации и обобщения, оформление результатов проведенного исследования.

Метод эвристического наблюдения. На основе наблюдений, обобщений нашла общие точки соприкосновения, взаимопроникновения картин художника Райшева и поэтических текстов Марии Волдиной.

1. Искусство в современном мире: Материалы первой научно-практической конференции. Посвящена 70-летнему юбилею Г.С. Райшева и 75-й годовщине со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (7 декабря 2004 года) / Под. ред. Л.Г. Лазаревой. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.

2.Волдина М.К. Ас аланг, 1987.

3.Райшев Г. С. Отчего мучается художник?- Екатеринбург: Издательство уральского университета, 1998.


Поделиться:

Военная хитрость

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Дерево в снегу

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Петушок из русских сказок