Большая проектная работа учащихся третьего класса под наблюдением учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_klass.doc | 39.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1» Лотошинского муниципального района Московской области
ПРОЕКТ:
«Богатства, отданные людям»
3 класс
В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Сырбова Ольга Николаевна
2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
1. Название проекта: «БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ»
2. Руководитель проекта: Сырбова Олга Николаевна
3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом:
Окружающий мир
4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8-9 лет
6. Состав проектной группы: весь 3 ?Б? класс. Ребята работают индивидуально или в парах.
7. Гипотеза: Многие люди, наделённые богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям.
8. Проблемные вопросы:
Что такое богатый жизненный мир, жизненный идеал?
Нужно ли нам беречь наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям?
9. Цель проекта:
дать представление о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим;
- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;
10. Задачи проекта:
- найти информацию об интересных людях, которые богаты внутренним миром.
- включить учащихся в активное познание истории, духовных ценностей и традиций.
- помочь учащимся определиться с выбором конкретного жизненного идеала;
11. Вопросы учебной темы
Есть ли среди ваших знакомых люди, которые свою жизнь посвящают другим людям?
Есть ли среди ваших знакомых люди, которые совершают замечательные дела на благо других?
12. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы.
13. Аннотация проекта:
Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о людях, наделённых богатым внутренним миром, которые щедро отдают эти богатства людям. Это может проявляться в их поступках, в семье, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают. Работа над проектом проводится в индивидуальной форме или парами. Учащиеся в течение 1,5 недель, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.
14.Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные результаты-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируется мотивация к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты-
- находить пути решения поднимаемой проблемы;
- собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, в Интернете;
- сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- подбирать иллюстративный материал;
- оформлять журнал;
- презентовать проект;
- оценивать результаты работы;
- пользоваться результатами собственной деятельности.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Примеры благородного служения людям можно найти не только в прошлом, но и в настоящем?
Проблемные вопросы
Есть ли среди ваших земляков, родственников или знакомых люди, которые свою жизнь отдали для благородного служения людям?
15. Продукт проекта: презентация по теме или странички книги.
16. Этапы работы над проектом
№
п/п
Этапы деятельности
Содержание работы
Сроки
1.
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотез - путей решения проблемы
Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта
8 сентября
2.
Планирование деятельности по реализации проекта
Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.
Консультация с руководителем проекта
8-9 сентября
3.
Сбор информации.
Структурирование информации.
Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.
Определение технических характеристик проекта
10-15 сентября
4.
Изготовление продукта. Оформление продукта
Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации
15-17 сентября
5.
Выбор формы презентации.
Подготовка презентации.
Самооценка и анализ
Подготовка чистового варианта
18 сентября
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
1. Сообщение цели и задач проекта.
- Нам предстоит узнать о людях, наделённых богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
1. Обсуждение названия проекта.
2. Планирование.
- Обсудите, как будете работать, в какой форме представите результат проекта.
3. Сбор материала.
4. Оформление работы.
5. Защита.
3 этап. Практический
Выполнение запланированной работы; внесение изменений.
4 этап. Презентационный
Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный)
Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Урок по окружающему миру ?Богатства, отданные людям? - презентация урока.
2. Просмотр и обсуждение презентации: ?Мать Тереза?
3. Работа над проблемными вопросами.
4. Распределение работы обучающихся по проекту.
5. Оформление презентаций и выступлений к проекту: ?БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ?
Обучающиеся выявляют проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.
Урок окружающего мира в 3 классе ?Богатства, отданные людям?
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
объяснять смысл названия проекта ?Богатства, отданные людям?;
называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.
Метапредметные результаты:
определять цель проекта, его этапы и сроки;
распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классе), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу);
выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
Личностные результаты:
осознавать ценность и важность служения человека людям.
Оборудование: портреты выдающихся земляков, других людей, которые могут служить нравственным примером (исторические деятели, герои войны, великие ученые и т.д.).
Ход урока
Мотивация и целеполагание.
Проект ?Богатства, отданные людям? представляет собой развитие темы предыдущего урока. Поэтому в начале урока учитель, проходя по рядам, смотрит, как дети дома составили словарики по теме ?Человек?, просит нескольких учеников устно объяснить значение записанных слов. Затем можно обменяться впечатлениями от игр, в которые детям удалось поиграть по заданию учебника. После этого учащиеся представляют классу рисунки в рабочих тетрадях (с. 11, задание №5). Учитель хвалит детей, оценивает их работу и объявляет тему сегодняшнего урока. Цель урока учитель может сформулировать сам: подготовиться к выполнению проекта ?Богатства, отданные людям?.
Актуализация знаний и умений.
Учитель просит рассказать, из чего складывается внутренний мир человека, за какие душевные качества мы ценим людей. Кроме того, учитель предлагает вспомнить, как дети готовились к выполнению проектов во 2 классе, как была организована работа над проектами.
Освоение нового содержания и его применение.
Учитель предлагает по материалам учебника (с. 16-17) познакомиться с жизнью и деятельностью выдающегося педагога В.А. Сухомлинского. Дети читают текст, рассматривают иллюстрации; учитель просит объяснить, как учащиеся понимают смысл названия книги В.А.Сухомлинского ?Сердце отдаю детям?, обращает внимание на то, что это название перекликается с темой проекта. Учитель говорит, что В.А. Сухомлинский - пример человека, который щедро отдавал людям богатства своей души. Можно зачитать вслух два абзаца текста на с. 16 учебника (внизу), а также абзац на с. 17, где говорится о том, что примеры благородного служения людям можно найти в прошлом и настоящем, в родном крае и в других уголках страны, во многих странах мира.
Затем учитель представляет презентацию о Матери Терезе.
Далее в ходе беседы с использованием портретов выясняется, с жизнью каких замечательных людей можно познакомиться. Это могут быть выдающиеся земляки - жители города (села) или региона; материалы о таких людях можно найти в школьном или городском (сельском) музее, на городской (сельской) доске почёта, а также в краеведческой литературе, местной прессе. Особенно интересным может быть исследование жизненного и трудового пути учителей школы, награждённых правительственными наградами, учителей-ветеранов. Кто-то из учащихся может выбрать в качестве примера для себя исторического деятеля, героя войны, великого ученого и т.д. Возможно, для кого-то из детей лучшим примером станет кто-либо из его близких, причем совсем не обязательно, чтобы этот человек был знаменитым.
Далее проводится работа по заданиям на с. 17 учебника и заполняется с. 12 рабочей тетради. Учащиеся формулируют и записывают цель проекта: собрать материал о человеке, который может быть для нас примером душевной щедрости, служения людям. С помощью учителя дети выбирают форму работы и способы оформления результатов, определяют этапы и сроки, а также свои обязанности по проекту; соответствующие записи также делаются в рабочей тетради.
Часть урока можно посвятить посещению школьного музея, обращая особое внимание на сведения о выдающихся земляках: просмотреть стенды с фотографиями и личными вещами, альбомы с биографиями и т.д.
В дальнейшем учитель должен консультировать учащихся и направлять их работу. За счёт часов, отведенных на внеурочную деятельность, можно провести специальные занятия по проекту, чтобы обсудить собранные материалы, помочь детям оформить их. Во внеурочное время можно также организовать экскурсии.
Контроль и оценка достижений. По просьбе учителя учащиеся просматривают записи в рабочих тетрадях, сделанные на уроке, и оценивают, готовы ли они к выполнению проекта.
Выводы и обобщения. Дети коротко рассказывают, каким образом будут выполнять
проект.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
В ходе исследования мы узнали, что в нашей стране есть такие люди, у которых очень богатый внутренний мир, и они щедро делятся им, с окружающими их людьми ничего не прося взамен. Это проявляется в их поступках, в общении с друзьями и знакомыми, в профессиональной работе, в служении Отечеству, в семье, в великих подвигах, которые они совершают.
В процессе работы и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы мы узнали много нового, учились выделять главное. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предметов: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.
Выводы
Мы поняли, из чего складывается внутренний мир человека и как человек делится этим своим миром с другими людьми. Таких людей много. Они могут быть совсем рядом с нами, нашими соседями и друзьями. На таких людей нужно равняться.
Мы учились планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяли наиболее эффективные способы достижения результата; учились выявлять и понимать причины успеха-неуспеха своей деятельности. Мы помогали друг другу правильно действовать даже в ситуациях неуспеха. Результатом нашей работы стала презентация о выдающихся людях нашего общества.
На берегу Байкала
Композитор Алексей Рыбников
Сказка "Узнай-зеркала"
Разноцветное дерево
Аэродинамика и воздушный шарик