• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Через сказки к творчеству"

Опубликовано Сухова Елена Николаевна вкл 02.12.2018 - 15:04
Сухова Елена Николаевна
Автор: 
Густешова Александра, Козлов Геннадий, Нестерова Карина, Клишина Олеся

Творческий проект обучающихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.rar1.97 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Через сказки к творчеству Работу выполнили обучающиеся 6 класса: Густешова Александра, Козлов Геннадий, Нестерова Карина , Клишина Олеся Творческий проект по теме:

Слайд 2

Цель работы : развитие творческих способностей, передача своего внутреннего состояние через написание сказок. Задачи проекта :- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая фольклорные и литературные произведения; - обогатить и расширить словарный запас. - развить образное мышление, фантазию, творческие способности; - сформировать навыки сотрудничества; -создать сборник сказок о добре обучающихся нашего класса.

Слайд 3

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика . Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Обоснование проблемы:

Слайд 4

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Актуальность проблемы:

Слайд 5

- сравнительный метод, - метод обработки данных, - работа с информационными источниками (интернет, научные материалы, справочная литература), - создание сборника сказок, написанных нашими одноклассниками Методы исследования:

Слайд 6

«Сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание”. В.И.Даль:

Слайд 7

«это один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел”. «Новая иллюстрированная энциклопедия»:

Слайд 8

- в истоках сказки лежат первобытные обряды; главными персонажами были явления природы Солнце, Ветер, Месяц Версии возникновения сказок:

Слайд 11

Ещё одной причиной появления сказок учёные считают монголо-татарское нашествие на Русь Версии возникновения сказок:

Слайд 12

Любимыми героями сказок у жителей Руси были: Иван Царевич, Иван Дурак и т.д.

Слайд 13

Злыми героями были перевоплощённые бусурмане :

Слайд 14

Добро – это всё то, что полезно людям и обществу, что способствует улучшению жизни, возвышению личности, совершенствованию общества. Зло – это всё то, что противоположно добру, что губит душу человека и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду. Что такое ДОБРО и ЗЛО?

Слайд 15

Мужские образы

Слайд 16

Женские образы

Слайд 17

б ытовая волшебная сказки о животных богатырские докучные Виды сказок

Слайд 18

-Народные А) русские народные б) сказки народов мира; -Литературные (авторские) А) сказки русских писателей Б) сказки зарубежных писателей Виды сказок

Слайд 19

Присказки : „Было это на море, на океане. — На острове Кидане стоит древо — золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн : вверх идет — песню поет, а вниз идет — сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем..." Строение сказок:

Слайд 20

Зачин : Жили-были...", „Жил-был..." и т.д. У волшебных сказок более развернутые зачины: „В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь..." Концовка

Слайд 21

В сказках заключена мудрость народа. Да, в мире много зла. Русские народные сказки учат детей и взрослых тому, что добро всегда побеждает зло. Но необходимо знать, что путь к победе может быть очень долог и тяжел. Если верить в себя, не отступать от своих принципов - то все получится. Сказки раскрывают все важнейшие стороны русской жизни. Сказки — неисчерпаемый источник сведений о национальном характере. Сила их и в том, что они не только раскрывают его, но и создают. В сказках раскрывается множество отдельных черт характера русского человека и особенностей его внутреннего мира и идеалов. Заключение:

Слайд 22

Английские народные сказки / отв. за выпуск Т.Е. Сергеева. – М.: «Молодая гвардия», 1992. Биографический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл . общеобразоват . учреждений. В 4 ч. Ч. 1 / О.В. Кубасова . – 7-е изд., испр . – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002. Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н /Д: Издательский дом « Владис », 2007. Используемая литература:

Поделиться:

Марши для детей в классической музыке

Лист Мёбиуса

О путнике

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Прекрасная химия