• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Звукопись

Опубликовано Манина Елена вкл 19.01.2019 - 21:06
Манина Елена
Автор: 
Андросова А., Антонова Д.

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukopis_prezentatsiyaitogovyi_obrazets.pptx2.23 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звукопись Подготовили: учащиеся 5 А класса МБОУ «Гимназия № 20» Антонова Дарья Андросова Анастасия

Слайд 2

Содержание проекта 1.Введение, цель и задачи проекта. 2.Основная часть. 3.Исследование звукописи в творчестве учащихся. 4.Результаты исследования. 5.Заключение 6. Используемая литература

Слайд 3

Цель : углубить знания о понятии «звукопись», исследовать данное явление в произведениях художественной литературы и в личном литературном опыте.

Слайд 4

Задачи проекта: Рассмотреть понятие «звукопись». Проследить, как в произведениях литературы используется данный приём. Научиться различать аллитерацию и ассонанс. Показать, как звукопись используется в произведениях собственного сочинения. Провести микроисследование. Систематизировать полученный материал и сделать вывод.

Слайд 5

Гипотеза: приём звукописи является распространённым явлением в произведениях художественной литературы и используется при изучении литературы и русского языка.

Слайд 6

Аллитерация — это литературный прием, используемый для усиления выразительности текстового материала, заключающийся в повторении одних и тех же (или подобных) согласных звуков, похожих на описываемое явление.

Слайд 7

Люблю гр озу в начале мая, Когда весенний, пе р вый гр ом, Как бы р езвяся и и гр ая, Гр охочет в небе голубом… Ф. И. Тютчев

Слайд 8

Тр евожиться Тарас не пе р естал, несмо тр я на успокаивающий тр еск кос тр а.

Слайд 9

Ассонанс — особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки.

Слайд 10

Б у ря мгл о ю н е бо кр о ет, В и хри снежные кр у тя; То, как зв е рь, она зав о ет, То заплачет, как дитя… А. С. Пушкин

Слайд 11

П е т у х зап е вает, св е т а ет, п о р а , В лесу под ног а ми г о р а серебр а ! Н. Заболоцкий

Слайд 12

Затян у лась б у рой т и ной Гладь стар и нного пр у д а . Ах, был а , как Бурат и но, Я к о гд а -то м о л о д а ! «Романс Тортиллы» А. Рыбников

Слайд 13

Б а ю-б а й, б а ю-б а й! Ты, соб а чка, не л а й… Б а ю-б а й, б а ю-б а й, Ты, соб а чка, не л а й, Белол а па, не ск у ли, Мою Т а ню не б у ди. Народная потешка-колыбельная .

Слайд 14

Как чисто, прекрасно зимнее утро! Из хрусталя оно сделано будто! И каждый миг Хотелось бы, Чтобы вечно длилось это мгновенье: Время радости и пробужденья! Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у нее вздыбились, как ко р она. Другие птицы тоже подключились. Верно, обсуждают, что у кого приключилось. Слушаешь их - и в сказке словно. Хочется слушать их снова и снова! «Утром» Вот попозже чуть-чуть В окно я решила взглянуть. А там за окном словно рай: Чистейший, красивейший край! Солнце горит, снег серебром сияет, И детвора во дворах уж играет. Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег. И замки высокие, И башенки стройные… Счастливые дети, в жизнь влюбленные! *** Как чисто, прекрасно зимнее утро! Из хрусталя оно сделано будто…

Слайд 15

«Кр ичит гр озная во р она. Пе р ья у ней вздыбились, словно к о р она…»

Слайд 16

«Р аздаются в ок р уге к р ики и смех, Летает повсюду р ассыпчатый снег…»

Слайд 17

«Шум ветра» Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется. Шагая по лесу, так легко дышится! Так загадочно хрустит под ногами Снег, лежащий горами. И хочется в детство вернуться, В снежки поиграть, в снег окунуться. Так, вспоминая, идёшь. Ах, жаль! Ничего назад не вернёшь… В друг вью га з ав ыл а И небо закрыла. На улицу страшно выйти было… А в ьюга всё в ыла, и в ыла, и в ыла. Вьюга утихла. Но ветер-задира… Он вспомнил про войны этого мира. До утра эта песня тянулась, А на рассвете лишь шелохнулась. Но лишь небо тучей закрылось, Всё опять и опять повторилось. *** Но вот мысли мои закончились… А ветер за окном все также корчится… Смысла здесь мало, но всё же Вывод сделать мы можем. И вот он какой: Ветер бывает тихий, злой, озорной.

Слайд 18

«Ш епчет ветер. Ш е рш авая ветка колы ш ется…»

Слайд 19

«В друг вью га з ав ыл а…» *** «А вью га всё в ыла и в ыла, и в ыла…»

Слайд 20

Исследование 1.Знаете ли вы, что такое звукопись? 2. Где, на ваш взгляд, можно встретить звукопись? 3.На какие виды делится звукопись? 4.Используете ли вы звукопись в своём творчестве?

Слайд 21

Результаты исследования в 5 и 9 классах

Слайд 22

1.Знаете ли вы, что такое звукопись? 5 класс

Слайд 23

1.Знаете ли вы, что такое звукопись? 9 класс

Слайд 24

2. Где, на ваш взгляд ,можно встретить звукопись? 5 класс

Слайд 25

2. Где, на ваш взгляд, можно встретить звукопись? 9 класс

Слайд 26

3.На какие виды делится звукопись? 5 класс

Слайд 27

3.На какие виды делится звукопись? 9 класс

Слайд 28

4.Используете ли вы звукопись в своём творчестве? 5 класс

Слайд 29

4.Используете ли вы звукопись в своём творчестве? 9 класс

Слайд 30

Заключение по исследованию Проведя исследование в 5 и 9 классе, мы убедились в том, что ученики в основном знают, что такое звукопись, но редко используют этот приём в своём творчестве.

Слайд 31

Заключение. Наша гипотеза, выдвинутая в начале проекта, оказалась верной. Теперь мы можем сделать вывод, что звукопись - это литературный приём, заключающийся в повторении одинаковых или похожих звуков для передачи картины. Звукопись делится на аллитерацию и ассонанс. Приём звукописи является распространённым явлением в произведениях художественной литературы.

Слайд 32

Большое спасибо за внимание! До свидания!

Поделиться:

Рождественский венок

Крутильный маятник своими руками

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Волшебные звуки ноктюрна