• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "У ребенка есть права"

Опубликовано Фаррахова Альбина Фанильевна вкл 24.01.2019 - 19:16
Фаррахова Альбина Фанильевна
Автор: 
Минязева Миляуша

Сочинение"У ребенка есть права"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenieu_rebenka_est_prava_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования имени Героя Советского Союза Ш.Сулейманова с.Новый Каинлык»

муниципального района Краснокамский район

Республики Башкортостан

Районный конкурс сочинений «Право в моей жизни»

«У ребенка есть права »

(сказка)

  Выполнила: Минязева Миляуша Салаватовна,  

                                             ученица 11 класса

                                        Руководитель: Фаррахова Альбина Фанильевна,

учитель русского языка и литературы

с.Новый Каинлык, 2018

Дождливый  осенний день. Маша Иванова задержалась в школе. После уроков провели общешкольный классный час, учитель истории рассказал детям о правах и обязанностях детей.

Маша шла домой, обдумывая слова учителя. Вдруг она услышала жалобный писк в кустах. Девочка прислушалась, осторожно пошла на звук и увидела котенка. Котенок был маленький, весь мокрый. Он сильно дрожал.

-Как ты здесь оказался, маленький?- спросила у него девочка.

-Не знаю,- прошептал котенок. – Вечером я уснул рядом с мамой и своими братиками. А проснулся уже здесь. Никого рядом нет.

- Что же мне с тобой делать?

- Мне страшно одному,- сказал котенок и заплакал.

-Давай, я тебя возьму к себе,- решительно сказала Маша.

Она бережно взяла котенка на руки, укутала свой шарфик и понесла домой. Маша боялась предстоящего разговора с мамой. Мама всегда была против кошек и собак в доме.

Сразу с порога Маша протараторила своей маме:

- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Мы не имеем право отказать ему в доме и семье. Котенок еще маленький.

После этих слов Маша умоляюще посмотрела на маму. Мама не нашла, что сказать в ответ. Маша радостно побежала в свою комнату. Она помыла, расчесала котенка. Весь день занималась им.

-Маша, идем ужинать,- позвала ее мама.

-Пошли, котенок!

- Я не могу, меня же не звали,- грустно проговорил котенок.

-Ой, я и забыла, у тебя же еще нет имени. Каждый ребенок имеет право на имя! Давай мы тебя назовём Барсиком. Тебе нравится?!

- Да, очень  красивое! –радостно ответил Барсик.

Прошла неделя, котенок освоился в доме, его все полюбили. Он был счастлив, целыми днями играл и спал. В один день Маша пришла со школы и увидела, что в ее комнате везде валяются игрушки, разбросаны любимые книжки и тетради. Среди игрушек она заметила котенка. Котенок подбежал к    девочке и запрыгнул ей в руки.

-Я скучал по тебе, поиграй со мной,- проговорил он, мурлыча.

-Я не могу сейчас играть с тобой,- с грустью проговорила Маша.

-Это почему же?

-Мне надо убраться в комнате. Видишь, какой здесь беспорядок. А потом мне нужно выполнить домашнее задание и подготовиться к завтрашним урокам.

-  У тебя было бы больше свободного времени, если бы ты не ходила в школу. Мы бы с тобой  целый день играли,- печально сказал Барсик.

- Ты не прав, Барсик. Ребенок имеет полное право на получение образования. Каждый человек, должен вначале получить образование, профессию, а затем попытаться сделать что-то для других, для нашей большой страны.

 Барсик, ты не знаешь, кто разбросал мои игрушки и книжки?- внезапно спросила Маша и пристально посмотрела на котенка.

    Котенок опустил глаза. Он уже не хотел играть и веселиться. Ему стало стыдно.

-Это я разбросал игрушки и книжки,- виновато произнес он.

-Барсик, это моя вина. Ведь я совершенно забыла тебе сказать, что кроме неотъемлемых прав, у тебя есть и обязанности, о которых ты не должен забывать. Каждый ребенок с рождения имеет права на имя, жить и воспитываться в семье, на заботу и воспитание. Часто бывает так, что дети забывают о своих обязанностях. Это невоспитанность и неуважение к старшим. Я знаю, что ты хороший котенок, поэтому расскажу о твоих обязанностях. Ты должен убирать за собой игрушки, слушаться меня, соблюдать правила поведения дома.

-  Но это же скучно, все время соблюдать правила, - возразил котенок.

- Я не соглашусь с тобой. Если бы не было правил поведения дома и в обществе, то в мире царил бы хаос. Мы и дома, и на общественном месте, и в школе должны соблюдать определенные правила. Например, мы в школе  соблюдаем правила, которые прописаны в уставе школы. Мы должны  соблюдать правила внутреннего распорядка школы, быть дисциплинированными, уважительно относится к учителям. Также я хочу сказать тебе, что у воспитанных ребят много хороших друзей, с них берут пример. А невоспитанных никто не любит, с ними не хотят дружить и разговаривать.

 -Прости меня за то, что устроил такой беспорядок в комнате. Впредь я никогда не буду оставлять за собой разбросанные игрушки и книжки. Сейчас я все уберу, ведь теперь я знаю не только свои права, но и обязанности,-сказал котенок.

    Маша помогла котенку  убрать комнату. Книжки нашли место на полках, игрушки - в коробке. Котенок был очень любопытным и хотел узнать, что же написано в книгах. Маша пообещала ему прочитать их. А когда родители пришли с работы, все дружно сели ужинать.


Поделиться:

Лиса-охотница

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Рисуем белые грибы пастелью

Браво, Феликс!

Цветущая сакура