• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Буклет "Народные игры"

Опубликовано Монгуш Светлана Калдыр-ооловна вкл 14.02.2019 - 18:14
Автор: 
Сат Анай-Кара

об играх 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

                    Игра в народной культуре – это форма развлечения.

      Народные игры являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. Содержание некоторых игр может рассказать о труде и быте народа, его вере.

       Жанры игрового фольклора

1. Игра с пением, танцами
2. Игра подвижная
3. Игра состязательная
4. Игра на сообразительность (интеллектуальная)
5. Игра молодежная
6. Забава

1. Игра с пением, танцами (хороводами). К этому игровому жанру мы относим игры имеющие припевки или словесные повторения при танцевальной проходке, например, по кругу или в каком-нибудь другом заданном порядке, с выполнением каких-либо изобразительных движений.

2. Игра подвижная. К этому жанру относятся игры, имеющие в основном командную основу и определенную цель – быстрее достичь определенной цели или выполнить то или иное задание. Либо в таких играх должен быть водящий, который определяет задание игрокам (командам). В таких играх возможна форма соревнования одного игрока с другим.

3. Игра состязательная. Это игра на ловкость, умение, смекалку. Чаще всего неподвижная, либо малоподвижная, не связанная с бегом, силовыми состязаниями и т.д. Здесь обычно нет командной основы или водящего – все игроки выступают от себя («каждый за себя») в индивидуальной состязательности. Например, кто быстрее вытащит соломинки из кучи, ловко сложит камешки, и т.д.

4. Игра на сообразительность (интеллектуальная). Эти игры представляют собой логические задачи, загадки, головоломки. Здесь предлагаются задания: что-либо угадать, определить, продолжить или дополнить какой-либо текст. Такие игры часто имели счет – сделать столько-то шагов в какую-то сторону, счет игроков, действий, движений. Содержанием игры могли быть требования четко назвать предметы, названия чего-то. Например, продолжить названия овощей (капуста – морковка – картошка…) или продолжить названия цветов («В садовника»). Важно то, что такие игры были малоподвижными.

                             Игра «Сколько у  родителей детей»

    Условия игры: нужно в определенный момент  успеть хлопнуть ладонью друга.

   Водящий начинает свою считалку: «Жили-были  старик и старуха .Сколько у них было детей?» Играющие отвечают на этот  вопрос. Например,10,20,30 и т.д. В зависимости от цифры они должны  хлопать ладошками друг друга, и самый последний старается увернуться от хлопка. Если не  успеет, то начинает водить.

    Эта игра развивает сообразительность, быстроту движения.

                       Игра «Ат адажыр» похожа на игру в города.

        Эта игра на сообразительность.

        Водящий называет букву ,играющие стараются угадать имя за определенное время .Угадавший побеждает, не угадал -выбываешь из игры.

 

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=7f738089a3c666516c89d94fc64982f4&n=21

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=76662ab4793c860516a850cd51a3349a&n=21


Поделиться:

Сочинение

Каргопольская игрушка

Рисуем лошадь акварелью

Два морехода

Как нарисовать лимон акварелью