• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Эссе Каким должен быть настоящий учитель

Опубликовано Кесслер Дина Михайловна вкл 15.02.2019 - 9:15
Кесслер Дина Михайловна
Автор: 
Соловьёва Ульяна

Эссе ученицы 8 класса  на конкурс творческих работ "Учитель - свет несущий" памяти Ефима Честнякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchenitsy_8_klassa_mkou.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе ученицы 8 класса МКОУ «Иконниковская СШ» Соловьёвой Ульяны

Каким должен быть настоящий учитель.

«Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Эти слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва достаточно точно описывают суть самой важной профессии в нашем мире. Размышляя о том, каким должен быть настоящий учитель, я пришла к мысли, что хороший учитель должен быть, прежде всего, хорошим учеником. Педагог, умеющий открывать в окружающем мире и людях новое, умеющий искренне радоваться этим открытиям, сможет стать мудрым и добрым наставником ребёнку. Таким был Ефим Честняков. Речь даже не о его стремлении к науке, не о том, что он ради учёбы готов был убежать из дома, а о том, что он учился у самой жизни, умел любой опыт творчески осмыслить, бережно сохранить и передать детям.

Рассматривая картины Ефима Честнякова, мы видим чистые, одухотворённые лица детей. Любовь к детям он пронёс через всю жизнь. «И славы не нужно, и мненья в мире людей, а мила мне одна лишь улыбка детей», — писал он в одном из своих стихотворений. В детях он видит лучшие человеческие качества, к этим качествам обращается. Это ли не главное качество настоящего учителя? Тянулись к нему дети, потому что он умел для каждого найти доброе, искреннее слово, а не сухие наставления и нравоучения.

К сожалению, современному учителю всё труднее быть таким педагогом. Ритм современной жизни диктует другие правила: нужно много успеть на уроке, всё меньше времени для простого живого общения, для обмена опытом и впечатлениями учителя и ученика. Я очень рада, что наши учителя находят время для общения с нами, понимают наши интересы, в нужный момент поддерживают, помогают советом. Да, со времён Ефима Честнякова жизнь сильно изменилась, но истинные ценности, хранителем которых является учитель, остались неизменны.


Поделиться:

Белый лист

О путнике

Л. Нечаев. Яма

Рисуем зимние домики

Весенняя гроза