Исследовательская работа "Династия учителей"
Вложение | Размер |
---|---|
dinastiya_uchiteley.doc | 61 КБ |
Министерство образования и науки Республики Адыгея
Администрация муниципального образования «Город Адыгейск»
Управление образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» х.Псекупс, г.Адыгейска
Конкурс Республики Адыгея исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в 2019 году
Номинация: «Земляки»
Тема работы: «Династия учителей»
Подготовила:
Хеж Мира Адамовна
ученица 10 класса МБОУ «СОШ№5»
Руководитель:
Хут Фатима Ахметечевна
учитель истории МБОУ «СОШ№5»
г.Адыгейск, х.Псекупс,2019г
Содержание
1.Введение.
2. Предопределение судьбы
3.Нити судьбы.
4.Семья.
5. Продолжение в труде и в детях.
6. Я б учителем пошел...
7. Выводы.
8.Использованные источники.
1.Введение.
Профессия учителя всегда считалась одной из самых почетных, уважаемых и ответственных. Учитель не только осуществляет обучение детей, он воспитывает будущее поколение великой страны. Ученики повзрослеют и станут учеными, инженерами, политиками, предпринимателями, прославляющими свою страну, свой край, свой родной город. Человеколюбие, духовность, патриотизм – качества, которые учитель передает своим ученикам вместе со знаниями. Учитель создает будущее своей страны. В наше время быть учителем и преподносить знания детям крайне нелегко. Но, если смотреть на все успехи учащихся, то можно узнать, насколько эта профессии важна для молодого поколения. В моей семье есть учителя: это прежде всего моя мама – Хеж Зулима Юнусовна*, ее мама – Хут Нафсет Хизировна** и папа – Хут Юнус Ибрагимович***, Хуаде Сачнет Ибрагимовна, Панеш Марзет Руслановна, Хут Фатима Ахметечевна, Схапцежук Нуриет Юрьевна, Тетер Майя Зачериевна. Все они состоят в разной степени родства со мной – кто-то мне бабушка и дедушка, другие тети, но это не меняет актуальности проблемы.
Целью моей работы является изучение педагогической династии моего рода.
При выполнении своей работы я буду добывать информацию о прошлом этих людей из первоисточников, из газет, из воспоминаний очевидцев, и будет произведен опрос жителей хутора.
Своей работой я также хочу привлечь внимание молодежи, особенно будущих студентов, которые стоят перед выбором профессии своего будущего, к проблемам учительства, ведь без труда этих людей и всего учительства в целом многие бы не достигли своих высот.
2.Предопределение судьбы.
Родился Юнус в 1949 году 3 февраля в ауле Пчегатлукай в семье Фатимет и Ибрагима. Появлению мальчика в крестьянской семье были рады, что даже в честь него посадили десять деревьев. Колыбель для него даже привезли из далека. Как потом окажется, его делал мастер. Который в молодости был учителем. Мой дедушка, поступает в Пчегатлукайскую восьмилетнюю школу. Ближе к 6 классу он понимает, что хочет стать учителем. На него в этот момент, в момент выбора профессии, неизвестно, что повлияло, но тяга к знаниям у него всегда была, отличался умом и сообразительностью от сверстников. На тот момент модным было учиться на механизаторов, агрономов и мало ли кого. Но отговаривать его никто не
стал. Рос он в многодетной большой и дружной семье, где было восемь детей и пятеро взрослых. Всю его жизнь он был в окружении большого числа родных и близких, что наложило отпечаток на его воспитании с соблюдением адыгейских обычаев и традиций.
Также уместно здесь сказать, что с ним вместе старшая сестра Сачнет и он выбирают путь учителя. На них неизгладимое впечатление производят учителя–фронтовики, которые со спокойствием и уверенностью рассказывали уроки и увлекали души детей в неизведанный мир, готовили их к будущему, ковали судьбы детей. Но это все потом, а сейчас они только познают азы обучения. Окончив среднюю школу, Сачнет поступила в Адыгейский Педагогический институт в Майкопе, на факультет филологии русского языка, а Юнус в Адыгейское педагогическое училище. Все это совпало с моментом строительства Кубанского водохранилища. Несмотря на тяготы переселения, строительство дома в новом месте, моральные переживания и страдания от потерь переселения, брат и сестра продолжают учебу. Момент учебы также совпал с весной их жизни. В эти моменты каждый выбирает себе свою половинку, с которой он пройдет всю свою жизнь. Сачнет вышла замуж за Хуаде Руслана, тоже учителя, который был родом из аула Гатлукай. Руслан тоже начинает работу учителем в родной школе. Преподает адыгейский язык и литературу. В замужестве она оканчивает институт и идет работать учителем русского языка и литературы в Гатлукайскую среднюю школу. В их прекрасной семье появляются дети. Пятеро красивых девочек – Щамсет, Марзет, Зурет, Марет, Сулет. Судьба Марзет и Зурет сложилась так, что они решили пойти по стопам родителей и закончили Адыгейский Педагогический институт. Марзет Руслановна по сей день работает в Гатлукайской школе учителем русского языка и литературы. У неё муж и два сына- Бислан и Асфар. А Зурет так и не пошла работать. Она живёт с мужем в Майкопе. Они воспитывают сына Хазрета и дочь Маргариту.
3. Нити судьбы
После второго курса педагогического училища, Юнус уходит служить в ряды Красной армии на два года*. Служил в Казахстане, не далеко от Байконура, где стартовал Гагарин Ю.А. в свой первый полет. Сам Юнус рассказывал, что они там обеспечивали порядок. После окончания службы он возвращается в родной аул Пчегатлукай и продолжает учёбу. Закончив годы учебы училища он поступает в Адыгейский Педагогический институт на заочное отделение факультета физкультуры и спорта и начинает работать учителем физкультуры в Кунчукохабльской средней школе. Нафсет Хизировна, моя бабушка, сейчас у нее педагогический стаж составляет на сегодняшний день 45 лет, родилась в ауле 2-Эдепсукай 1 мая 1955 года. Там она поступает в школу. Она была прилежной ученицей. Воспитывалась в многодетной семье Асиет и Хизира Тлемешок, где было четыре девочки и три сына. После окончания восьмилетней школы в 1970 году Нафсет поступает в Адыгейское педагогическое училище. И сразу после окончания в 1974 году поступает в Адыгейский Педагогический институт. В этот же год они переселяются из родного аула в хутор Псекупс. Открывается новая восьмилетняя школа в хуторе и Нафсет устраивается туда учителем музыки. Семья Юнуса тоже переезжает жить в хутор, только на полгода позже. После первого полугодия учебного года он переводится в Псекупсскую школу учителем физической культуры и НВП. Это место оказалось его постоянным местом работы до ухода на пенсию. Там он и встретил свою спутницу жизни - молодую и красивую учительницу начальных классов Нафсет, нашу бабушку. Кто знает, если бы не было этого переселения, может, они и не встретились бы. Спустя 8 месяцев, в августе 1975 года, Юнус и Нафсет решили связать свои судьбы и скрепить их узами брака. Молодые работали и учились вместе. В 2000 году Юнус ушел на пенсию по выслуге лет, после чего покидает стены родной школы. О результатах многолетней работы учителем можно судить даже по тем грамотам, которые есть у них.*
4. Семья.
Вместе Юнус и Нафсет воспитали и вырастили четырех детей. До окончания института у них родились две девочки – Рая и Зулима, моя мама. К этому времени сам Юнус закончил институт - в 1980 году. Нафсет пришлось закончить на год позже. Потому что моя мама родилась на момент сдачи экзаменов. Позже, в 1985 году родилась дочка - Рима. Это была папина любимица. В 1989 году родился сын – Мурат. Нафсет и Юнус воспитывали своих детей достойно. Каждый из детей имеет высшее образование. Рая закончила Майкопский деревообрабатывающий колледж. Мурат и Рима - Майкопский Технологический институт. А Зулима пошла по стопам родителей. После окончания девятого класса она и бабушка поехали сдавать документы в Адыгейский педагогический колледж. Дома об этом мать и отец не знали. О поступлении узнали тогда, когда пришло письмо с извещением о поступлении. Да, это были очень трудные времена, когда учителям не платили зарплату по полгода и больше, как родители они знали не понаслышке, что на зарплату учителя не проживешь. Но очевидный пример родителей ее очень воодушевлял, и это помогло ей самой обрести крылья для полета своей мечты. Она закончила Адыгейский педагогический колледж в 1998 году. Сразу после окончания она поступает в Адыгейский Государственный Университет и вернулась в родную школу, где работают её родители. После ухода на пенсию своего отца, Зулима Юнусовна переквалифицировалась на учителя физкультуры и стала учителем физкультуры.
5. Продолжение в труде и в детях.
Что такое быть учителем? Наверное, это очень трудно. Я не смогу ответить на этот вопрос. Но я знаю твердо и точно одно – это уверенность в том, что продолжишься в детях, которых ты научил, воспитал и дал им все для шага вперед, чтобы стать творцами судеб своих. Как ребенок, у которой родитель учитель, я могу заявить, что они волнуются за воспитанников своих и после окончания школы. Радуются они их успехам и огорчаются их неудачам. Иногда даже больше, чем о своих детях. Среди учеников, которых она обучала есть те, которые стали юристами, медсестрами, продавцами, машинистами. Сейчас она обучает детей своих бывших учеников, которых она очень любит, как бабушка своих внуков. Я много спрашивала маму, бабушку, что они находят в своей профессии? И вот что они мне ответили.
Нафсет Хизировна (бабушка): Я выбирала профессию не как сейчас молодежь выбирает, это было призвание души. Я к своей мечте шла через многие препятствия. Это и переселенческие вопросы, это и вопросы с жильем на месте учебы в Майкопе. Но пришла к тому, что желала. Никогда у меня мысли не было поменять профессию из-за низкой заработной платы или еще каких- то проблем. Всегда для меня были примером сами мои ученики, которые хотели знания и нельзя было при них расслабляться.
Зулима Юнусовна (мама): Я всегда мечтала стать учителем. Меня в свой первый класс повела моя первая учительница, моя мама, Нафсет Хизировна. Я всегда восхищалась тем, что у нее все хорошо получается на уроке. Словно волшебница она умела нас успокоить, научить, при необходимости была строга. А в старших классах я пошла на уроки к своему отцу. Это тоже имело на меня огромное влияние. Ведь они оба были для меня авторитетом.
6. Я б учителем пошел...
В ходе моей исследовательской работы я провела опрос среди обучающихся нашей школы 7-11 классов. Выбрала ту категорию учащихся, которые стоят перед выбором профессии и им предстоит покинуть стены школы. Задавала им следующие вопросы:
Обобщив ответы учащихся школы, можно я сделала заключение, что основными причинами низкого престижа педагогической профессии являются недостаточный уровень материального вознаграждения, низкий социальный статус учителя.
Это позволяет сделать вывод, что профессию учителя считают почетной, но не престижной. Почет- это уважение, связанное напрямую с тем, насколько полезна работа, выполняемая человеком для общества. Результаты социального опроса показали, что значимость профессии «учитель» оценивается высоко*, но идти работать никто не хочет, так как они низкооплачиваемая.
7. Выводы.
Мне повезло родится в семье, где есть такая плеяда учителей. Я очень горжусь этим. Работа педагога многогранна и не предсказуема. Это образование всю свою жизнь как учеников, так и себя. От работы учителя зависит будущее нашей страны. Как художники, певцы, композиторы и скульпторы живут в своих творениях, так и учителя живут в своих воспитанниках. Я найду практическое применение своей работе и поделюсь информацией на классном часе со своими сверстниками. Хочу закончить свою работу стихами Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей».
Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
8.Использованные источники.
Машенька - ветреные косы
Философские стихи Кристины Россетти
Четыре художника. Осень
Есть в осени первоначальной...
Как я избавился от обидчивости