• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме "Эти удивительные сказки"

Опубликовано Со Ен Дя Тамара Валерьевна вкл 14.03.2019 - 11:40
Со Ен Дя Тамара Валерьевна
Автор: 
Автор: Рудой Ксения, ученица 2"Б" класса МБОУ СОШ " 9 г.Южно-Сахалинска

Исследовательская работа по теме "Эти удивительные сказки".

Автор: Рудой Ксения, ученица 2"Б" класса МБОУ СОШ № 9 г.Южно-Сахалинска
Учитель: Со Ен Дя (Тамара Валерьевна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа по теме "Эти удивительные сказки"21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по литературному чтению

По теме «Эти удивительные сказки»

                                   Выполнила:

                                                  ученица 2  «Б» класса

                                        МБОУ СОШ № 9

                                            г.Южно-Сахалинска

                                    Рудой Ксения

                                                    Научный руководитель:

                             Со Ен  Дя  

                                          (Тамара Валерьевна)

Южно-Сахалинск

2014

Содержание

Введение

Глава 1 Сказки как жанр фольклора

1.1История сказок

1.2 Виды сказок

Глава 2

2.1 Исследование  влияния сказок

Заключение

Список литературы

Введение

       Веселые и грустные, страшные и смешные,  сказки  знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты. Сказка – один  из основных видов устного народного творчества.

       Сказки учат людей добру, справедливости, учат верить  и  любить. Сказки нас воспитывают. В этом и заключается актуальность темы.

Исходя из темы, мы определили объект исследования – русские народные сказки.

Предмет исследования – положительное влияние сказок на детей.

Цель работы: установление причин положительного влияния сказок на детей.

Задачи:

  1. Познакомиться с русскими народными сказками.
  2. Определить  виды сказок.
  3. Провести анкетирование среди учащихся.
  4. Установить, какие сказки нравятся учащимся  в большей степени.

Гипотеза: волшебные сказки  нравятся детям в большей степени, так как  в них присутствует волшебство и превращения, в них Добро побеждает зло.

Глава 1 Сказки как жанр фольклора

1.1    История сказок

       Сказки на Руси известны с древних времен. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым.    Слово сказка известно с XVII века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", от слова " бать", " рассказывать". Но ученые полагают, что в народе слово "сказка" употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда.

       В словаре В.И. Даля сказка определяется как "вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание".

1.2 Виды сказок

Сказки бывают разные: волшебные, о животных и бытовые.

       В сказках  о животных главными  героями являются не люди, а животные: «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и журавль», «Как лиса училась летать», «Лиса и кувшин», «Зимовье зверей» и т.д. В этих сказках действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся.

       В волшебных сказках есть чудесный мир. Он полон различных  превращений, как в сказке  «Снегурочка» ("Глядь, у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись. Потом стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка"); удивительных приключений, как в сказке «Царевна – лягушка» или «Финист – ясный сокол».

       В бытовых сказках описывается жизнь простых людей, их быт: «Про нужду», «Про одного солдата»,  «Мена», «Как мужик  гусей делил» и т.д.

Глава 2  Исследование влияния сказок

Наше исследование проводилось  среди учеников  2 «Б» класса школы № 9.

Чтобы понять, какие сказки нравятся детям и почему, мы  решили глубже с ними познакомиться. Сначала изучали сказки о животных, потом – бытовые, позже – волшебные. После изучения сказок мы изготавливали книжки-самоделки.

Затем ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты.

 

Вопрос «Какие сказки вам нравятся больше?»

Варианты ответов

Количество «+» ответов

1.О  животных

14 чел, 54%

2. Волшебные

10 чел, 38%

3. Воздержались

2 чел, 8 %

       На вопрос о  том, почему нравятся  сказки о животных, большинство ответили, что они короткие, хорошо запоминаются, интересные, веселые поучительные. Детям вообще нравятся животные. А те учащиеся, которым нравятся волшебные сказки, подчеркнули, что в них есть магия  и превращения, в них Добро побеждает Зло.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что  ребятам больше нравятся сказки о животных. Наша гипотеза о том, что учащимся  волшебные сказки нравятся в большей степени, не подтвердилась.

Заключение

       Затаив дыхание, слушают дети сказки. С первых слов она  вводит нас в свой неповторимый мир, в котором всё удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются в путешествие, где их подстерегают опаснейшие испытания (борьба с чудовищами, переходы через огненные реки и другое).

       В.Даль считал, что сказка очень нужна ребёнку, ибо она укрепляет моральные чувства, будит любознательность, развивает воображение, формирует эстетические чувства.

Список литературы:

  1.  Аникина В.П. Сборник русских народных сказок, - М. : Дет. лит.,1978. – 543 с.
  2. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1980 Т.3, с.335
  3. Ушаков  Д. Толковый словарь русского языка. – М.:ТЕРРА, 199. –

752 с.


Поделиться:

Мост Леонардо

Позвольте, я вам помогу

Сказка "Колосок"

Стеклянный Человечек

Солдатская шинель