• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Письмо учителю. Урок письма

Опубликовано Колесниченко Светлана Владимировна вкл 08.04.2019 - 21:32
Колесниченко Светлана Владимировна
Автор: 
Кузьмичёв Артемий

Эпистолярное размышление о роли учителя в жизни ребёнка, о становлении личности и важности первых школьных шагов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_kuzmichyov.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогая Любовь Петровна!

    Пишет Вам Ваш ученик Артемий Кузьмичёв. Вы, наверное, удивлены: видимся каждый день в школе, и вдруг письмо?  Просто захотелось доверить бумаге мысли, накопившиеся в последнее время и поделиться именно с Вами. Почему? Постараюсь объяснить.

    В этом году на уроках литературы мы прочитали несколько произведений об учителях, написанных русскими писателями в разные периоды нашей истории. Больше всего мне запомнились «Уроки французского» Валентина Распутина и «Тринадцатый подвиг Геракла» Фазиля Искандера.

    С огромным удивлением я обнаружил, что поменялось в жизни людей многое: внешняя сторона жизни, политический строй, приоритеты, идеалы. Неизменным осталось одно: личность настоящего учителя.  «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях»,- писал когда-то Л.Н. Толстой. По-моему, это вполне справедливо, когда речь заходит о наших учителях. О таких людях, как Вы, уважаемая Любовь Петровна, учительница первая моя!

    Уже год я учусь в средней школе. Много интересных и познавательных уроков дали нам новые учителя, появились новые школьные предметы, новые товарищи и увлечения… А я всё чаще и чаще вспоминаю Вас,  Любовь Петровна.

      Помню, как 1 сентября на самом первом в моей жизни уроке мы отправились в путешествие в Розовую страну (страну Мечты)  на корабле с алыми парусами;  как загадывали желания и помещали их в общий воздушный шарик и с каким удивлением на последнем классном часе, вскрыв его, обнаружили, что мы сильно повзрослели и  наши мечты наивны и смешны.

     А ещё хочу признаться Вам в том, какими нечеловеческими усилиями мне далась каллиграфия!  Глядя на мои раскривули-буквы, мама заставляла переписывать меня мои «шедевры» множество раз, попеременно мы рыдали по два часа в разных тональностях, мама выпила все стратегические запасы валерианы дома, и казалось, что борьба за красоту письма не кончится никогда… Но, добившись хотя бы чистоты и порядка в тетради, мама неожиданно смягчилась… Каково же было моё удивление, когда я узнал, что именно Вы, Любовь Петровна, нашли правильные, тактичные слова, чтобы умерить пыл моей мамы и  не отбить у меня, уже было отчаявшегося первоклашки, желание к учёбе! Это сегодня на уроках «Обществознания» мы учим, что трудности, если они преодолеваются, способствуют становлению личности. Вот почему в трудную минуту рядом с ребенком должен оказаться взрослый, любящий родитель или мудрый учитель, способный не только помочь, но и объяснить, что это преодоление необходимо. Маленький человек должен знать, что он через маленькие свои победы идет к своим большим завоеваниям: «Сегодня я владею только этим уровнем, а завтра поднатужусь и…» Но без Вашей помощи, Любовь Петровна, я бы не справился. Вы последовательно вселяли веру в мои возможности, поддерживали ее посильными заданиями. И я старался. Скорее всего, в тот момент я боялся спугнуть Ваше доверие. Как-то  в учебнике не оказалось страницы с заданным упражнением, и я отправился за учебником к Вам. Пришлось 2 часа караулить Вас около подъезда. Зато на следующий день я хвастался перед одноклассниками, что домашнее задание я выполнял по учебнику самой учительницы. Еще мне хорошо запомнилось, что Вы никогда не забывали сказать «спасибо» за хороший ответ, и надо было видеть, какую гордость вызывала эта похвала в каждом из нас. А ведь давно известно, что похвала, награда являются отличным стимулом для выполнения любой работы. И не каждый учитель решится похвалить ответ нерадивого ученика, о котором уже давно сложилось плохое мнение. Триумфом моих усилий стала оценка «отлично» по математике  в конце учебного года. Она дала  маленький старт моим будущим достижениям. Но без Вашего доверия, одобрения и поощрения я бы никогда не прошел этот путь. Вы часто говорили: «Поощрять надо за то, во что вложены труд, старания, пусть это даже не дает пока заметных результатов». Но, продолжу от себя, это рождает стремление жить, учиться, работать еще лучше.

    А помните, как мы засобирались в Молодёжный театр на Новогоднее представление, долго репетировали свой спектакль, поставили его на школьной сцене и в праздничном предвкушении отправились посмотреть, как это делают профессионалы, и…просто онемели от разочарования, узнав, что в ночь накануне спектакля сгорела сцена и спектакль отменяется… Вы сумели тут же взять ситуацию в свои руки и так увлечь нас своим энтузиазмом, что мы ехали назад в таком весёлом настроении, что весь путь пели песни, позабыв про огорчения.

    А наши «Весёлые старты»? А песни военных лет, их инсценировки? А наши расчудесные походы? А  « Прощание с Букварём»?  Вряд ли я упомню всё, что было интересного.

  Дорогая  Любовь Петровна,  я и, думаю, все мои одноклассники счастливы, что первые школьные годы Вы были с нами. Мы испытывали к Вам не просто уважение, а трогательную привязанность и восторженное обожание. И всегда будем помнить слова М. Горького, которые Вы любили повторять: «Уже маленькая победа над собой делает человека сильней».

    Знаете, Любовь Петровна, мы попали в хорошие руки: у нас классная жизнь не просто кипит, она бурлит творческой энергией. Мы ставим спектакли и проводим конкурсы на лучший сценарий (в пятом классе по моему сценарию поставили Новогодний праздник, а в осенью  – «Осенние посиделки»!), мы много путешествуем (только вернулись из города воинской славы Ростова-на-Дону, были в Новочеркасске и х. Пухляковский), проводим то Месяц Высокой культуры, то Недели правильного питания (теперь мы знаем, как трудно быть учителем!).  На днях отправились по казачьим хуторам и узнали столько интересного о привычных,  казалось бы, вещах! Если б Вы знали, какое весёлое у нас было «Джентльмен-шоу» и «Голден-леди»!  А как основательно мы готовимся отпраздновать День Победы! Всего и не перескажешь…

    А захотелось мне всё это рассказать  потому, что именно благодаря Вам,  Любовь Петровна, наша классная жизнь такая насыщенная и весёлая. Вы приучили нас загораться идеями, не бояться трудностей, не стоять на месте и всё время идти вперёд. Наш классный руководитель любит повторять китайскую мудрость: «Каждое утро мы принимаем решение, как проживём будущий день – в счастье или в страдании». Мне кажется, Вы учили нас тому же самому: принимать на себя ответственность за своё настоящее и будущее. А разве это не самое важное в жизни?

   Вот такое письмо-воспоминание у меня получилось. За годы работы у Вас было, наверно, немало таких сорванцов, как я. Уверен, что для каждого Вы нашли правильные слова. Очень буду рад продолжить нашу переписку.

                                                                                              Ваш ученик Артемий Кузьмичёв.


Поделиться:

Рисуем кактусы акварелью

Кто должен измениться?

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Самый богатый воробей на свете

Дерево в снегу