• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Уроки литературного чтения в 4 «А» классе

Опубликовано Потапенко Ирина Викторовна вкл 16.05.2019 - 7:14
Потапенко Ирина Викторовна
Автор: 
Смирнова Виктория, Хорькова Мария.

«В детстве каждый ребенок поэт. Конечно, было бы наивным ожидать, что поэтическое вдохновение придет ребенку по какому-то чудесному наитию… 

Поэта в душе побуждает человеческое чувство прекрасного…

Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества - это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dushoyu_prikosnutsya_k_poezii.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки литературного чтения в 4 «А» классе

«Душою прикоснуться к поэзии»

    «В детстве каждый ребенок поэт. Конечно, было бы наивным ожидать, что поэтическое вдохновение придет ребенку по какому-то чудесному наитию…

Поэта в душе побуждает человеческое чувство прекрасного…

Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества - это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».

        Для меня этот отрывок из книги В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» не просто факт из классической педагогики, а программа деятельности на сегодня, на завтра.

Знакомство с учениками начинается с попытки распознать в маленьком человечке его эмоции, чувства, восприятие окружающего. В детстве особенно важно воспитание чувств. Необходимо научить ребенка любить, жалеть, сострадать человеку.

И вот открытое сердце, открытая душа на уроке литературного чтения в 4 «А» классе.

В конце учебного года нас особенно пленил мир поэзии русских поэтов в разделе «Родина», передающих горячую любовь к своей Родине.

И начинается разговор о том, что для нас значит Родина…

Появляется выставка рисунков, звучит мелодия и песни военных лет, рождаются стихи в поиске ответа о любви каждого человека к Отчизне.

Ученики не просто запоминают и воспроизводят авторский текст, они чувствуют его, сознательно воспринимают ритм, рифму, систему образных средств, невольно сопоставляют поэтические образцы со своими наивными опытами.

Я не трачу пустые слова,

Чтобы вас вразумить до конца.

Если вы не поймете сейчас,

Не поймете уже никогда.

Моя Родина — это и поле,

И луга, и леса, и река.

Это — счастье, забытое горе,

Это — радость моя на просторе,

Это — то, чем дышу,

Это — то, что люблю,

Это — там, где я словно лечу…

Смирнова Виктория

На Красной площади парад,

Стоят солдат отряды.

На фронт уйдут полки сейчас,

Вот только семьи этому не рады…

Разлука, горькая разлука
         Ждет одиноких женщин и детей.

Война несёт печаль и муки…

Для малышей, отцов и матерей.

Победа! Общая победа!

Непобедимый, гордый, сильный

Шагает строй под небом синим,

Гордись своей судьбой, Россия!

                         Смирнова Виктория

Наша Родина — это Россия.

Любим мы её за красоту,

Справедливость и мирную силу,

За душевность и доброту.

В ней — всё прекрасно, всё родное:

Горы, реки, деревни, города.

Ведь правило в душе у нас такое -

Россияне — приветливы всегда!

Хорькова Мария

Так просматриваются две линии: приобщение детей к замечательному искусству- чтению и пониманию стихотворной речи и собственно поэтическая практика детей.

Конечно же, не все станут со временем поэтами, но все они будут профессиональными читателями, истинными ценителями поэтического слова.

ГБОУ школа № 525

Классный руководитель: Потапенко Ирина Викторовна.


Поделиться:

Философские стихи Кристины Россетти

Хрюк на ёлке

Злая мать и добрая тётя

Машенька - ветреные косы

Волшебные звуки ноктюрна