Герой, герой нашего времени…
Что это? Просто напоминание о бессмертном романе М.Ю. Лермонтова? Это разговор о литературном персонаже, попытка восполнить пробел в знаниях или философский вопрос, который решается на протяжении долгого времени и, в принципе, у каждого может быть свой ответ, кого считать героем. Герой, то есть человек, который… А что это за человек? Кто это? Кого можно назвать «героем», «героем нашего времени»? Каким должен быть герой нашего времени?
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.doc | 38.5 КБ |
Докторов Дмитрий,
группа 231 СПГБПОУ «ОМЛ»
Сочинение
«Герой нашего времени».
Герой, герой нашего времени…
Что это? Просто напоминание о бессмертном романе М.Ю. Лермонтова? Это разговор о литературном персонаже, попытка восполнить пробел в знаниях или философский вопрос, который решается на протяжении долгого времени и, в принципе, у каждого может быть свой ответ, кого считать героем. Герой, то есть человек, который… А что это за человек? Кто это? Кого можно назвать «героем», «героем нашего времени»? Каким должен быть герой нашего времени?
Роман Лермонтова подводит читателя к пониманию сложного вопроса, встающего в любую эпоху. Ответ можно найти на страницах художественного произведения, несмотря на то, что прошло уже несколько веков. Мне захотелось показать моего героя, героя нашего времени, поговорить о том, каким должен быть герой, каким он является для меня.
В словарях даются определения этого понятия:
у В.И. Даля это понятие определяется как витязь, богатырь, доблестный сподвижник вообще, самоотверженец (!);
у С.И. Ожегова – это тот, кто привлек внимание, восхищение, подражание;
в словаре эпитетов - это человек, совершивший военные или трудовые подвиги.
Герои нужны обществу для того, чтобы люди ощущали свое единство, сплоченность как социум, народ, чтобы каждый смог определить свое место в нем и реализовать свой творческий потенциал. В образе героев человечество видит свое будущее, свое развитие, перспективу. Поэтому каждое общество создает своих героев. Да, без героев мир стал бы пресным и просуществовал бы недолго. Разве можно представить общество, в котором никто не рискует жизнью ради спасения другого, не ставит великих целей? В античные времена герои отличались от богов только тем, что были смертными. Сегодня понятие «герой» стало гораздо шире. Им может стать каждый, чей образ жизни вызывает интерес и восхищение, отражает черты эпохи.
Обучаясь в оптико-механическом лицее, я познакомился со многими замечательными преподавателями и мастерами, но особый интерес вызвал у меня мастер производственного обучения Суриков Геннадий Петрович. Когда я узнал, что он ветеран Великой Отечественной войны, ветеран профтехобразования России, Почетный работник начального профессионального образования, Лауреат международной премии им. А.Г. Неболсина, уже более 37 лет работает в лицее, то был просто поражен! В 2017 году Геннадий Петрович отметил свой 80-летний юбилей!!! Да это же просто человек – легенда!
Геннадий Петрович Суриков родился 20 ноября 1937 года. Семья Суриковых проживала в доме на набережной реки Фонтанки, напротив дворца пионеров им. А. Жданова, нынешнего Дворца творчества юных. На момент начала Великой Отечественной войны Геннадию Петровичу было всего 4 года. Вспоминая о войне, он рассказывал нам, что до сих пор помнит холод, голод: «Единственное, что нас спасло – это постройка дачи, куда мы завезли стройматериалы, и в том числе бочку олифы. Олифа раньше была не синтетическая, а натуральная - кормились ею целый год…»
Среднее общее образование Геннадий Петрович получил в школе Петришуле по адресу Невский пр. 22-24. Сначала это была школа только для мальчиков, однако к восьмому году обучения классы стали смешанными – школу объединили с соседней №217, где обучались только девочки. После окончания 10 классов юноши отправлялись на службу в армию: «В армию шли все. Тех, у кого был белый билет мы терпеть не могли – значит, он не здоровый, он слабак».
Геннадий Петрович очень хотел учиться, и из четырех приятелей лишь он один поступил в 1956 году в Выборгское летное училище на профессию «механик», сдав вступительные испытания. Однако обучение в училище продлилось только год, Геннадий Петрович простудился и попал в госпиталь. На тот момент по всей стране шло масштабное сокращение армии и Геннадий Петрович, как и все, кто находился в госпиталях, был комиссован. Интерес к технике начался еще в детские годы, а вернее с самодельного самоката. Затем появился поддержанный велосипед, он был неисправен, и пришлось приложить немало усилий, чтобы на нем стало можно кататься. По воспоминаниям Геннадия Петровича, в детстве он хотел стать шофером. Однажды, напротив школы поставили американский грузовик, он простоял там около года. Это было невероятно интересно - узнать, как устроены кабина, двигатель, механизм работы «дворников», ведь на тот момент, в основе него был пневматический механизм.
В 1958 году Геннадий Петрович поступил в техническое училище №17 для подготовки оптиков, механиков и сборщиков при ГОМЗ им. ОГПУ (АО «ЛОМО»), который находился на первой территории завода на Чугунной улице. Обучение по профессии «Оптик-механик» продлилось 2 года. Геннадий Петрович осваивал профессию с удовольствием и окончил училище «с отличием», получив сразу 3-ий разряд. В годы учебы Геннадий Петрович встретил и свою будущую супругу Антонину Георгиевну.
Цех, в котором начал работать с 1960 года Геннадий Петрович, изготавливал дальномеры для крупногабаритных кораблей. Длина оптического прибора составляла 4 метра, он был самым крупным в мире. Спустя два года Геннадий Петрович начал работу на подготовительном участке нового цеха по производству спектральных приборов. За пять лет он прошел все этапы по изготовлению спектральных приборов и перешел на участок окончательной сборки, где работал еще пять лет. Затем предприятие стало направлять Геннадия Петровича, как высококвалифицированного специалиста, в дальние командировки по России, где приходилось настраивать новые приборы и обучать заказчика пользоваться ими. Приборы были сложными, командировки длились три-пять недель, а иногда и месяцы. Вспоминая это время, Геннадий Петрович говорит, что интересно было: «Везде побывал: поездил, полетал, поплавал. Сейчас уже можно об этом говорить – был даже в закрытых шахтах, был в подземелье, где целые города… Поэтому был «не выездным».
Так продолжалось 8 лет, всё было налажено. В 1980 году ТУ №17, а на тот момент уже ПТУ №46 срочно потребовались квалифицированные оптики-механики. Так началась работа Геннадия Петровича в стенах лицея в качестве мастера производственного обучения. «Моя самая первая группа в этом лицее была самой любимой. Мы тогда только получили новое оборудование и вместе учились на нём работать, вместе изучали инструменты, преодолевали трудности… Был случай, когда набрали 30 человек группу, а выпустили 31-го. Был в группе «сын полка». Все было серьезно. Учеба – так учеба, любовь – так любовь», - вспоминает Геннадий Петрович.
Спустя три года он стал старшим мастером. С 1993 года совмещал должность старшего мастера с должностью главного технолога в лицее. С 1996 года Геннадий Петрович стал мастером производственного обучения по новой для лицея специальности «автослесарь» и заведующим лабораторией «Автодело» в лицее. Руками обучающихся были созданы рабочие места и макеты для практического обучения по профессии. Обучающиеся начали занимать призовые места на городских конкурсах профессионального мастерства, конкурируя с учебными заведениями, где подготовка специалистов такого рода была основным направлением. В 2003 году Геннадий Петрович стал лауреатом международной премии им. А.Г. Неболсина за вклад в развитие системы профтехобразования. С 2009 по 2016 год Геннадий Петрович был заведующим лабораторией «Оптика-механика».
Вот уже на протяжении 37 лет Геннадий Петрович работает в стенах нашего лицея. До сих пор многие выпускники разных лет поддерживают с ним связь.
«Чем больше вкладываешься в ребят, чем больше от них требуешь, не смотря на то, что они прогульщики, тем больше они будут вам благодарны, когда вы их выпустите. И вот когда этот ученик приходит и говорит “спасибо” - это тот самый момент, ради которого стоило работать», - вот в чем видит смысл своего труда этот замечательный человек, история жизни которого поразила меня.
Каким же должен быть герой нашего времени? Для меня ответ очевиден. Герой нашего времени - это Геннадий Петрович Суриков, отдающий свою жизнь любимому делу, любящий жизнь, внимательно относящийся к окружающим, чуткий и требовательный одновременно педагог, мастер-профессионал, совершающий, казалось бы, незаметные ежедневные подвиги, которые остаются в его учениках. Это вдумчивый житель, стремящийся улучшить жизнь, изменить ее, человек, не живущий только ради собственного удовольствия. И жизненный путь его учит дружить, быть честным, принципиальным. Не прятаться в серой толпе себе подобных, скрывающих собственное мнение, боящихся своей тени. Быть особым, отличным от общепризнанного во всем – в работе, любви, дружбе – это и есть героизм.
Нарисуем попугая цветными карандашами
Сорняки
Агния Барто. Сережа учит уроки
Два петушка
Цветущая сакура