• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Отзывчивые сердца"

Опубликовано Комарова Надежда Михайловна вкл 30.01.2020 - 0:45
Комарова Надежда Михайловна
Автор: 
Ермолина Алина

Социально-значимый проект.    Тема:  «Отзывчивые сердца»  Ермолина Алина, 6 класс

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyvchivye_serdtsa.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

     МБОУ СМР "Коробицынкая ОШ"

Социально-значимый проект

Тема:  «Отзывчивые сердца»  

Автор  работы: 

Ермолина Алина 6класс,

.

 Руководитель:

 Комарова Надежда Михайловна,

учитель

               

Содержание

1. Описание проблемы

2. Актуальность проекта

3. Цель и задачи проекта

4. Ожидаемые результаты

5. Используемые технологии

6. Механизм реализации

Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя!

Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте

делать ДОБРО!

А.П. Чехов.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Тип проекта: общественно-полезный.

Срок реализации: 2015-2016год

  1. Описание проблемы

«Человек, будь человечнее!»-это не просто слова. Это девиз нашего времени Ведь мы живем в сложном мире, когда все есть, когда человек добился почти всех технических достижений, которые облегчили нашу жизнь, но при этом потеряли гораздо больше – человечность и духовное тепло. Мы перестали замечать самое главное – людей, которые нуждаются в помощи, животных, целиком зависящих от нас, и, наконец, саму природу, частью которой мы являемся.

 В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.       

   Мы очень обеспокоены тем, что ребята растут  грубыми, равнодушными, бессердечными. Забывают доброе и человеческое. Выбирают  алкоголь, наркотики, праздное времяпровождение, компьютерные игры.  На мой взгляд, чтобы избежать  негативных процессов необходимо постараться «разбудить» те добрые качества человека,  которые заложены в каждом ребенке. Для этого стоит применять такие формы взаимодействия с подростками, которые способствовали бы развитию  патриотизма, коллективистских качеств, сострадания, милосердия, стремление трудиться на благо других.

2.Актуальность:

Что же нужно для того, чтобы все поправить? А нужно не так уж и много.
В первую очередь, нужно любить и заботиться о тех кто нас окружает : нужно помогать родителям в их повседневных домашних делах, не обижать своих младших братьев и сестер, находить время для своих бабушек и дедушек, заботиться о них, для ветеранов  войны и труда, которых  с каждым годом остается все меньше, заботиться о одиноких людях , не проходить мимо человека, если ему плохо, а также не забывать о братьях наших меньших .И если каждый из нас, хотя бы  чуть-чуть будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных.
Еще, чтобы быть человечнее, надо читать хорошие, умные, добрые книги, ходить в музеи, посещать различные выставки и мероприятия, то есть становиться более образованным и воспитанным человеком. Ведь тогда не станешь совершать необдуманных и глупых поступков. Нужно думать о том, что ждет каждого из нас завтра.

Говорят, что, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал: “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В словаре С.Ожегова, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Социальный проект «Отзывчивые сердца"способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Участие в проекте позволяет нам- детям проявлять самостоятельность, быть активными , сплоченными, быть востребованными , ощущать в себе силы помочь другим , а самое главное ежедневно приобретать личный опыт по воспитанию нравственности качеств. Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально активная деятельность готовит детей и подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (воспитанников и педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках! Нас ждут великие дела!

3. Цель проекта:

создание условий для формирования у учеников  активной гражданской позиции, ответственного отношения к своей школе, краю, окружающему миру,  внимательному отношению к людям, живущим рядом.

   Задачи проекта:

1. Формирование у учащихся положительного  отношения к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных  мотивов.

2. Разработка и реализация  учащимися ряда акций, направленных на улучшение состояния школы, других объектов окружающей  среды;

     3.Воспитывать уважение к людям старшего поколения.

     4. Развивать сотрудничество школьного коллектива

     5. Развить у учащихся чувство ответственности за себя, за окружающих.

     6. Формирование потребности   в совершении добрых поступков,  в    сострадании  и отзывчивости  через участие в социальном проекте  «Отзывчивые сердца»

4. Ожидаемые результаты

  •  рост социальной и общественной активности;
  •  появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
  •  формирование толерантного отношения к людям старшего поколения
  • участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь.

           

5. Используемые технологии: социальное проектирование,  технология коллективной организации деятельности.

Проект представляет собой серию социально- значимых дел

6. Механизм реализации

Первый этап – проектный 
Цель первого этапа: работа над проектом, выбор проблемы, разработка плана мероприятий..
Ознакомившись с разработкой, целью и задачами проекта, нами был составлен план работы, распределены обязанности между друг другом для дальнейшей успешной реализации проекта. При распределении обязанностей учитывалось желание каждого из нас, наши индивидуальные возможности и способности, уровень подготовленности. 
Чётко сформулированы обязанности между нами: 
- открыто обсуждать вопросы  

- выдвигать свои идеи и предложения; 
- принимать участие в собраниях
- стремиться выполнить поставленные задачи каждого мероприятия; 
- завершать назначенные мероприятия вовремя и успешно; 
- вносить свой личный вклад в решение существующих проблем. 
Мы понимали, что с помощью добровольческой работы мы приобретем полезные навыки и умения для дальнейшей адаптации в обществе. Сможем иметь возможность проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, выразить своё внутреннее «Я». 
Благодаря активному, ответственному участию в жизни других людей, готовности помочь окружающим и быть нужными им, мы сами сможем убедиться в личностном росте себя как добровольца. 
Личностный рост – это нравственное, социальное и психическое развитие, благодаря которому становишься человеком с большой буквы. Как известно, масштаб человека равен масштабу его дела. Именно поэтому  мы всегда готовы на добрые дела, поступки, действия, которые и измеряют масштаб выполненного задания. В ходе обсуждений мы определились с кем нам предстоит сотрудничать. Для реализации данного проекта были намечены следующие формы и методы деятельности учащихся: акции; беседы; встречи ; проведение тематических занятий в дошкольном учреждении; самостоятельная и групповая работа; уборка села, пришкольной территории, уход за памятниками. 

Намеченный план мероприятий

№

Мероприятие

Срок

1

Акция "Посвящение в пешеходы"

Октябрь 2015

2

Выступление "Светофор-друг на дороге"

Ноябрь 2015

3

Флешмоб "Пристегнись и улыбнись"

Апрель 2016

4

Акция "Чистый парк"

Апрель 2016

5

Акция "Сделаем вместе"

Май 2016

6

Акция "Георгиевская ленточка"

Май 2016

7

Акция "Великая Победа"

Май 2016

8

Мероприятия "Радость"

В течение года

9

"Школа - наш второй дом" (благоустройство)

Май-июнь

10

Акция "Покормите птиц зимой"

Октябрь -ноябрь 2016


Второй этап – практический
Цель данного этапа: реализация проекта через различные акции, мероприятия, трудовые дела.
Акция «Школа - наш второй дом».
Цель: благоустройство территории около школы.
Для осуществления акции мы ежегодно (весной и осенью) активно участвуем в благоустройстве территории. Разбившись на несколько групп, надев перчатки, взяв в руки мешки, мы очищаем территорию от мусора. Также сажаем деревья, разбиваем клумбы, приводим в порядок территорию ». 

Акция «Радость»

Цель: формирование представлений о доброте, любви, сопереживания, формированию уважительного отношения к людям.
Эта акция посвящена доброте. Для учащихся начальных классов и  воспитанников дошкольной группы мы показали театрализованные представления, уроки доброты, провели беседы, конкурсы рисунков, получая взамен их радостные лица.

Акция «Великая Победа»
Цель: формирование патриотических чувств детей

В канун Великой Победы учащиеся нашей школы делают открытки и  поздравляют ветеранов, тружеников тыла, детей войны с праздником Победы
Акция "Георгиевская ленточка
"

 Цель: стремление сохранить память и гордость за победу наших дедов, чьими наследниками мы являемся, почувствовать себя причастными к общему подвигу и общей памяти.
Акция "Покормите птиц зимой"

Цель : формирование навыка практической природоохранной деятельности, формирование у учащихся понимания значимости сохранения птиц, привлечь внимание учащихся школы к проблемам зимующих птиц, помочь зимующим птицам пережить холодный период для того, чтобы сохранить их численность и поддержать видовое разнообразие.

Операция "Чистый парк"
Цель : очистить от мусора, сухой травы территорию у памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Операция "Сделаем вместе"

Цель: очистить от мусора территорию у храма Георгия Победоносца

Флешмоб "Пристегнись-улыбнись"

Цель  программы: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма

Акция "Посвящение в пешеходы"

Цель: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма

Третий этап – обобщающий.

Доброта  прекрасное человеческое качество, свойственное каждому жителю нашей планеты. В каждом  человеке заложена частичка доброты, но почему-то не каждый, к сожалению, проявляет это качество по отношению к окружающим.

             Мероприятия, предусмотренные в проекте направлены на воспитание именно таких качеств личности как : сопереживание, взаимопомощь, ответственность, отзывчивость, внимание, любовь.

              Мы помогаем старшим, следим за чистотой на территории памятника погибшим воинам, устраиваем  детские концерты, поздравляем с праздниками одиноких и пожилых односельчан, для этого изготовляем открытки своими руками и разносим по домам.  Мы стараемся сделать всё для того, чтобы  люди даже не думали о том, что сегодняшнее поколение-это безнравственные  дети.                  Чтобы этого не случилось нужно воспитывать себя ежедневно. Начало всего нужно искать в себе, и своими поступками внушать окружающим  веру в лучшее.

             Наш отряд-это единая команда друзей, которые никогда не подведут и не предадут. Мы учим этому своих младших товарищей. Нами  уже проделана большая  работа. Наша команда делает эту работу с удовольствием. Те добрые дела, которые мы делаем, заставляют окружающих улыбаться. А что может быть дороже улыбки и доброго слова, сказанного от души. Какое счастье делать добро, не растрачивая его,  а даря от всей души и от всего сердца.

            Я уверенна, что в каждом из нас живут маленькие человечки-добрячки, которых нужно позвать колокольчиком своего сердца, и они проснуться и пойдут вслед за ним.

      К сожалению, в нашем мире много зла и жестокости, но доброты намного больше.

            Доброта-это свет, не гаснущий никогда, и только от человека зависит каким он будет :ярким, как луч солнца, или темным, как ночь. От того, каким будет свет добра, зависит наше завтра.

              План проекта был полностью реализован.

Такие акции как: "Посвящение в пешеходы" , "Пристегнись-улыбнись", "Светофор-друг на дороге"-формируют в ребятах уважение к окружающим людям, вне зависимости в каком положении каждый находится ( пешеход, водитель, пассажир).слайд 13,14

            Доброе дело не прошло незамеченным. Родители и жители нашей местности положительно оценили деятельность учащихся школы по благоустройству намеченных территорий. Территория парка, территория у храма Георгия Победоносца приобрели чистый, ухоженный вид.

Такие акции формируют у учащихся положительное отношение к трудовой деятельности, становление и закрепление социальных мотивов.Слайд15,16

             В ходе реализации проекта учащимися нашей школы класса были изготовлены поздравительные открытки в преддверии годовщины Победы. Все участники проекта показали себя с самой лучшей своей стороны. В процессе работы ребята сплотились в дружный коллектив, реализовав свои творческие способности. Лучшей наградой за проделанную работу стали улыбки на лицах наших ветеранов. В процессе реализации проекта были достигнуты и такие результаты, как личностный рост, активизация творческого потенциала; обучение учащихся методу социального проектирования; воспитание общительности, вежливости, уважения к старшим. Слайд17,18,19

            Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей дошкольной группы и начальных классов с героями сказок не оставила их равнодушными. Слайд20

             Школа- наш второй дом. Благодаря совместным действиям учащихся и педагогов улучшился эстетический вид школьного двора, улучшилась санитарно- гигиеническая обстановка на территории школы. Слайд 21

         Изготовляя кормушки вместе с родителями, ребята поняли, что человек может помочь перезимовать птицам, развешивая  кормушки и регулярно насыпая корм.  Слайд 22

          Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.   В процессе реализации проекта накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы. 
         


Поделиться:

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Девчата

Под парусами

Рисуем белые грибы пастелью

Одеяльце