• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение -рассуждение "Что я знаю об этой войне"

Опубликовано Евдокимова Евгения Владимировна вкл 31.01.2020 - 12:46
Евдокимова Евгения Владимировна
Автор: 
Чернов Владимир

Сочинение на конкурс "Что я знаю об этой войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soch_chto_ya_znayu_ob_etoy_voyne.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

       Муниципальный конкурс сочинений

         «Что я знаю об этой войне»

                   Сочинение-рассуждение

                 «Что я знаю об этой войне…»

Выполнил: Чернов Владимир Владимирович,

02.02..2007 г.р., ученик 7 класса

МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»

Руководитель:Евдокимова Евгения Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Хорошковская СШ им. Г.Ф. Цыбенко»

        

                         «Что я знаю об этой войне…»

О войне я, двенадцатилетний подросток, знаю много. Смотрю фильмы военного времени, читаю о событиях сороковых годов  в книгах, черпаю информацию из Интернета.  Много об этом в школе говорят, рассказывают, показывают…

        Но сейчас  мне особенно хочется поговорить о детях. Детях войны, которые наравне со взрослыми, а, может быть,  и тяжелее переживали те непростые времена и события. Большинство их остались без родителей. А как тяжело было выживать! На хрупкие детские плечи  свалились огромные проблемы: холод, голод, одиночество, постоянная борьба за жизнь…

А детские мечты… Что стало с их мечтами? Как тяжело читать и слушать о том, что все мысли  детей сводились к еде и теплу! Да, нам трудно сегодня представить голодного ребёнка, мечтающего о куске хлеба и комочке сахара. А ведь это правда! Сегодняшние дети войны, выжившие тогда и дожившие до наших времён, со слезами на глазах вспоминают события военного времени. Их  пожелания о чистом мирном небе над головой, о мире во всём мире воспринимаются  с особым трепетом, иногда с чувством какой-то вины…

А как же! Вина есть, пусть она  не моя, не наша, но она есть! Сколько детей в годы войны попало в концлагеря! Цифры страшат. Сами факты, что их использовали для опытов и в качестве  доноров, приводят в ужас. Как неокрепшая детская психика могла всё это вынести? Разве для этого они пришли в этот мир? Чтобы дать свою кровь немецкому солдату и спасти его жизнь, положив свою? Или стать жертвой  бесчеловечного опыта, чтобы фашисты могли гордиться своими успехами? Как всё это сложно и трудно не то чтобы понять, а представить… Да и методы борьбы с ослушавшимися были не особенно гуманными: не давали еду несколько дней, выставляли голыми на мороз, били, унижали, расстреливали на глазах других, пытали… За что? Ради чего? Почему? И не удивительно, что многие из них  желали скорой  собственной смерти, ведь это было бы гуманнее по отношению к ним!

А еда? Какой она была в годы войны? Можно ли, уместно ли говорить о полноценном питании, которому  в наше время уделяется столько внимания? Да и еда ли это была? Так, вода с очистками мутного цвета  или кусочек хлебушка на муке из травы. Трудно это назвать едою…

Знаю историю из книг, как одна русская женщина, работавшая поваром, видя голодающих детей и их муки, взяла  на себя такой грех: она в кастрюлю с баландой бросала тела умерших детей, варила и тем самым давала возможность многим, очень многим выживать… Эти дети потом рассказывали, что в супе плавали пальчики… Жутко? Неприятно? Страшно… Именно страшно от того, что это было! А во времена блокады в Ленинграде дети, получая в пунктах питания котлеты, разве не догадывались о их происхождении? Страшно вдвойне. Человеческая жизнь не стоила ничего.  Больных, умирающих от холода и голода детей  просто сжигали или бросали в яму…

А немцы любили развлекаться…Когда им становилось скушно,  они запрягали детей вместо лошадей, забирались в повозки, брали кнут  и с громким хохотом погоняли их. При этом командовали, чтобы те на ходу пели. Так и закрепилось за этим «развлечением» название  «Поющие лошади». Не менее жестокой была и другая забава: в толпу голодных детей бросали кусок хлеба и внимательно смотрели, кто первым схватит его. Для них, сытых,  веселье было в том, что, измождённые голодом, холодом, нечеловеческими условиями истощённые дети находили силы драться и отбирать этот кусок  друг у друга. Какая жестокость! Какая бесчеловечность! Да и можно ли было тогда думать об этом? Человеческие инстинкты брали верх над разумом и поведением человека, а кто-то это превращал в забаву.

Читая хроники военного времени, я однажды наткнулся на свидетельства детей-очевидцев. Один рассказывал следующее: «Страшно было ночью лежать среди больных и умирающих…Много раз чувствовал холодное тело и трупный запах. Крысы, жирные и наглые, хозяйничали на балках, выедали у умерших губы, носы, щёки…»

У многих детей в годы войны гноились и вытекали глаза, практически все страдали дизентерией и сильно худели. А немцы делали вид, что оказывают помощь: вырывали щипцами зубы и со смехом говорили: «Три часа ничего не ешь!»  Все, и дети, и взрослые, пухли от голода. Это ужасное  зрелище. Это страшно испытать и прочувствовать на себе. Не мене  больно было, когда трескалась кожа. Представить невозможно те страдания, когда из тела вытекает жидкость, кожа присыхает к одежде,  а одежда к полу, на котором лежит человек. Ребёнок встать не может. О чём он думает в тот момент, горько осознавать…

Можно долго и много рассуждать о том, знаем ли мы, современные дети, что-то о самой страшной и бесчеловечной войне двадцатого века. Узнаём, интересуемся, читаем, если есть возможность пообщаться и спросить – спрашиваем. Но самое ужасное то, что не всё можно рассказать и поведать другим. Думаю, что осталось ещё  много того, о чём очевидцы умолчали или от страха, или от стыда. Вспоминаю, как седой дедушка на вопрос пришедших к нему  школьников «Как вам удалось выжить в годы войны? Вы разве не голодали?» закричал истошно: «Воровал! Вот и выжил! Вам не понять этого никогда. Можете презирать меня!»  Вот он , крик души человека, на собственной шкуре испытавшего все  тяготы и лишения того времени.  А мы говорим о том, что знаем всё.

Нет, всё не совсем неясно и понятно до сих пор.  Но из тех свидетельств, что сохранились и дошли до нас, мы, современные школьники, должны понять  самую главную истину всех времён и народов: «Война-это самое большое зло на Земле. Она не щадит ни старого, ни малого. Человек не должен быть игрушкой в руках другого человека или рабом. А насилие над психикой человека  вообще недопустимо.»

У меня, двенадцатилетнего подростка, есть послание, а скорее, крик:

«Взрослые! Прежде, чем начинать войну, брать в руки оружие, подумайте…Надо ли?…Стоит ли?...Невинные будут страдать…Особенно-дети, ваша надежда, опора, ваше будущее…»


Поделиться:

Шелковая горка

Как я избавился от обидчивости

Спасибо тебе, дедушка!

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Простые летающие модели из бумаги