• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конференция, проводимая в рамках XI Образовательных чтений Хвалынского округа "Традиция и иновация: культура, общество, личность"

Опубликовано Шестопалова Юлия Александровна вкл 13.02.2020 - 21:30
Шестопалова Юлия Александровна
Автор: 
Акимова Наталья

Номинация "Пути сохранения русского языка как части национальной культуры"

Тема "Язык- признак жизни народа,книга его истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_nov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конференция, проводимая в рамках XI Образовательных чтений Хвалынского округа « Традиция и новации: культура, общество, личность».

« Пути сохранения русского языка

 как части национальной культуры»

«Язык- признак жизни народа, книга его истории».

Автор: Акимова Наталья,

Учащаяся 7 класса

 МОУ СОШ с. Елшанка

Научный руководитель:

Шестопалова Ю. А.

Учитель русского языка и литературы

 МОУ СОШ с. Елшанка

                                                   

Хвалынск 2015

Заявка

На участие в конференции, проводимой в рамках

 XI Образовательных чтений Хвалынского округа

 « Традиции и новации: культура, общество, личность».

  1. Акимова Наталья Владимировна 7 класс.
  2. «Язык- признак жизни народа, книга его истории».
  3. « Пути сохранения русского языка как части национальной культуры».
  4. С. Елшанка.
  5. МОУ СОШ с. Елшанка.
  6. 2-43-30
  7. Шестопалова Ю.А. учитель русского языка и литературы ( 1 кв. категории).
  8. Компьютер, проектор ,экран.
  9. Акимова.
  10. Шестопалова
  11. 16.11.2015.

Ио директора МОУ СОШ с. Елшанка Гафурова В.Н.

План - содержание

           Мы живём в 21 веке во времена стремительного развития научно- технического прогресса. Темп жизни ускоряется, люди перестают общаться друг с другом. И , к большому сожалению, за всей этой суетой мы забываем о самом главном, о сохранении родного языка, часто, общаясь на уровне СМС, засоряем его словами  «паразитами».

           В последние 10 лет этой проблеме уделяется большое внимание. Было проведено большое количество различных культурных событий и фестивалей, среди которых хочется отметить ежегодный Пушкинский фестиваль, празднование Дня Победы, вечера классической музыки и старинного русского романса, ежегодные новогодние детские елки, рождественские посиделки, бардовские вечера, театральные капустники, пасхальные и первомайские пикники, вечера караоке, просмотры советских и российских фильмов и мультфильмов и многие другие.

            Главная цель этих мероприятий – сохранение русской культуры, национальных русских культурных традиций, русского языка, а также популяризация русской культуры и наследия в России.  

       Русский язык является одной из составляющих, которая сможет объединить всех россиян, независимо от их национальности и вероисповедания. Отрадно, что сейчас в рамках языкового союза стран  СНГ русский язык является официальным языком межнационального общения, средством интеллектуального общения, способствующим развитию и обогащению народов, населяющих эти страны  .

          Самая большая ценность народа — его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Поэтому лучший способ узнать человека — его умственное развитие, моральный облик, характер — это прислушаться к тому, что и как он говорит. Язык человека является важным показателем общей культуры личности. Но сегодня на родине Толстого и Достоевского сложилась ситуация, когда приходится ежедневно и ежечасно бороться за выживание нашего великого языка.

           В настоящее время идет лихорадочная переделка русского языка. Подбираются иностранные аналоги русским словам, и затем к ним приучают людей через радио, телевидение и прессу. Происходит эстетизация блатного фольклора и пропаганда криминального жаргона. Матерные слова, загрязняющие русский язык, обрушиваются на нас со страниц книг, газет и журналов, теле и киноэкранов, театральных подмостков. Уродованию подвергается не только словарь обиходного русского языка, но и строение фразы, ритм, интонации.

  Защита русской культуры и русского языка должна стать  общенациональной задачей. Утрата народом своего языка приводит к исчезновению этого народа как целого, как этноса.

   ... Когда исчезает народный язык, - народа нет более» (Ушинский, 1957).

          В статье «О первоначальном преподавании русского языка» одной из важных задач К.Д. Ушинский ставит ознакомление детей с сокровищами русского языка, с народной поэзией (былинами, сказками и т.п.). Великий педагог считал, что, вводя ребенка в народный язык, мы вводим его в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа. Вот почему, передавая детям какое-нибудь произведение народной словесности или его литературы, мы только тогда вводим ребенка в обладание формами народного языка, если действительно уясняем ему ту мысль и то чувство, которые в них выразились, в то же время вводим его через формы языка в понимание народной жизни, народной поэзии, народной логики. Только усвоив мысль и чувство, создавшие формы языка, ребенок действительно овладевает этой формой и в этой форме получает ключ к сокровищнице народного духа.

           В.А. Сухомлинский основным средством воспитания тоже считает родное слово: «Язык - духовное богатство народа».

         В.А. Сухомлинский постоянно внушал учителям и родителям: «Словом своим деды и прадеды наши передавали нам свои заповеди, свою любовь к родному краю и, прежде всею -- любовь к родному языку».

           Язык народа является драгоценным хранилищем его исторических судеб, трагедий и комедий, побед и поражений, радости и счастья, сомнений и надежд его носителей.

          Ведь родной язык - это система, которую в норме человек усваивает с младенчества вместе и параллельно со становлением мыслительной способности. Воспитанные поистине с «молоком матери» мыслительная и языковая системы осознаются человеком и всем этносом как единственно правильные, даже единственно возможные.

    Естественно,   что инонациональным   жителям, проживающим в каком-либо национальном районе страны, нужно уважать традиции коренного населения изучать его язык и культуру.

         Пушкин завещал русскому языку двуединую миссию — миссию  единения  и  миссию сбережения иных языков и культур. В нынешних условиях он является  важнейшим рычагом   сближения   независимых   государств.   Следует   напомнить   один примечательный факт. В 1948 году, в период  «холодной  войны»  Аллен  Даллес поучал: « Чтобы развалить СССР, не надо атомной бомбы,  нужно  только  внушить его народам, что они смогут обойтись без знания русского  языка.  Нарушаются

экономические,   культурные   и   другие   связи.   Государство   перестанет существовать.»

        Проблемы русского языка органично связаны с местом русской культуры  в современном обществе  —  ее  великих  литературы  и  живописи,  философии  и истории, ролью во всей духовной жизни. Они связаны с теми  новыми  задачами, которые русская культура призвана решать не  только  на  своей  национальной почве,  но  и  в  контексте  консолидации  многонациональной   отечественной культуры.

Язык- признак жизни народа, книга его истории. Если позволить его изменить, изменится судьба целого народа.

Список используемой литературы

Статьи:

1.«Пути сохранения русского языка как части национальной культуры»

(доклад логопеда Чальцевой Н.В. на научно-практической конференции

проведённой в Свято-Пантелеимоновском храме 16 апреля 2007 года

в рамках празднования дней славянской письменности)

2.С. Казначеева-сочинение « Падение грамотности, развитие и сохранение русского зыка».

Интернет- ресурсы:

www.zarubegom.com

zarubegom@hotmail.com


Поделиться:

Золотая хохлома

Зимний дуб

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Тупое - острое

Глупый мальчишка