• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Эссе о выдающемся инженере Владимире Григорьевиче Шухове.

Опубликовано Андреева Татьяна Александровна вкл 22.04.2020 - 19:50
Андреева Татьяна Александровна
Автор: 
Рунков Александр

В работе раскрывается талант русского инженера Владимир Григорьевича  Шухова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_runkov_aleksandr_8_klass.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рунков Александр 8 класс

МБОУ «Учхозская СОШ» Краснослободского района Республики Мордовия

Эссе о выдающемся инженере Владимире Григорьевиче  Шухове.

"Человек-фабрика", "Русский Леонардо" - так называли русского инженера  Владимира Григорьевича Шухова. C:\Users\1\Desktop\Vladimir_Grigoryevich_Shukhov_1891.jpg

Родился будущий инженер  16 августа 1853 года в деревне Пожидаевке — курском имении своей матери. Отец был директором филиала Петербургского банка, хорошо владел несколькими языками и дружил со знаменитым хирургом Николаем Пироговым. Мальчик был очень  активный и любопытный до всякой техники. Понятия о чтении и счете ему дали дома, а в 11 лет определили в Пятую Петербургскую гимназию. После окончания гимназии в 1871 году поступил в Императорское московское техническое училище. Через пять лет с отличием его окончил. Защищать дипломный проект ему не пришлось. Диплом и звание инженера-механика ему были даны «по совокупности заслуг». 

 Первым официальным изобретением ещё студента Шухова была паровая форсунка. Форсунка была так проста, оригинальна и надежна, что великий русский химик Дмитрий Менделеев принял ее для своих исследований. А главный нефтяник того времени Людвиг Нобель, старший брат Альфреда Нобеля, приобрел патент на ее производство и начал оснащать паровые двигатели своих танкеров.

Следующее изобретение Владимира Шухова  – это решение проблем  транспортировки нефти.  Нефть транспортировали на ослах и мулах. Для того, чтобы избежать саботажа и диверсий местного населения, наживавшегося на ослиной транспортировке, трубы были закопаны на двухметровую глубину. Так появился  первый в Европе нефтепровод. Но главным подарком нефтяникам стал разработанный им крекинг-процесс, с помощью которого при перегонке из нефти можно было получать не только керосин, но и бензин, моторные масла, соляру, мазут, асфальт, гудрон и целую кучу других полезных углеводородов.

В начале 1890-х Владимир Шухов погрузился в строительное дело. Им было построено 417 железнодорожных мостов.

А еще  изумительные потолочные стеклянные перекрытия. Они были  настолько фантастически прекрасны, будто бы сплетены из воздуха. Ими были покрыты в Москве «Петровский пассаж», Музей изящных искусств, гостиница «Метрополь», Московский главный почтамт, Киевский вокзал и еще множество строений.

Но настоящим гвоздем изобретений Шухова стала девятисекционная гиперболоидная башня, высотой 350 метров и весом 2200 тонн. Для сравнения, Эйфелева башня тогда была ниже (305 метров), а весила в три раза больше. Шаболовскую башню сразу записали в одну из главных достопримечательностей столицы, наравне с кремлевскими Царь-пушкой и Царь-колоколом.

А еще Владимир Григорьевич Шухов любил спорт, велосипедом владел на уровне профессионального спортсмена и участвовал в соревнованиях. Страстно увлекался фотоделом и оставил после себя великое множество альбомов с фотографиями. Был заядлым театралом.

            Вот таким был русский инженер Владимир Григорьевич Шухов.        


Поделиться:

Солдатская шинель

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Акварель + трафарет = ?

Стеклянный Человечек

Рисуют дети водопад