• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Гарри Поттер

Опубликовано Аюшеева Ольга Пурбуевна вкл 03.05.2020 - 20:14
Аюшеева Ольга Пурбуевна
Автор: 
Буянтуева Лыгжима

Исследование причины популярности книг о Гарри Поттере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garri_potter.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

Министерство образования и науки РБ

Тункинское районное управление образования

Хойтогольская средняя общеобразовательная школа

Научная конференция «Шаг в будущее»

Литература Англии:

Причины популярности

Гарри Поттера

Выполнила:

Буянтуева Лыгжима Чингисовна,

ученица 7 класса

Научный руководитель:

Аюшеева Ольга Пурбуевна,

Учитель английского языка.

 

Хойтогол

2006

Цель:

  • Изучить причины популярности литературного героя Гарри Поттера (на примере учащихся Хойтогольской общеобразовательной школы).
  • Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка, к литературе и истории Англии.

Задачи:

  1. Изучить историю создания «поттерианы», собрать сведения о Джоан Роулинг – авторе книг.
  2. Составить опросник – анкету, опросить учащихся.
  3. Обработать ответы, сделать выводы и заключения.

Актуальность:

Миллионные тиражи, переводы на десятки языков, готовность читателей ночами стоять в очередях – все это заставляет книги о Гарри Поттере быть «на гребне волны» и тем более сейчас, когда ожидается выход на экраны фильма, сулящего, по газетным статьям невероятные приключения и события с героями произведения.

Вступление 

Каждая новая книга о Гарри Поттере – событие мирового масштаба. Их продажи начинаются ровно в полночь: распахиваются двери магазинов, и тысячи покупателей устремляются к прилавкам.

Изображения Гарри Поттера можно увидеть везде: на школьных тетрадях и дневниках, на наклейках и блокнотах, на страницах молодежных и серьезных журналов и даже на этикетках продуктов.

И днем и ночью, со всех углов, взирает на нас симпатичный подросток в очках.

Мечтала ли  о таком небывалом успехе Джоан Роулинг – автор «поттерианы» - еще лет десять тому назад?

Чем и как завоевал такую огромную популярность литературный герой – Гарри Поттер? Почему книжками о нем взахлеб зачитываются и стар и млад?

Ответа на эти вопросы искала и я, поэтому решила провести небольшое исследование среди своих друзей, одноклассников и учащихся нашей школы.

Основная часть.

История создания «поттерианы».

Автором книг является Джоан Роулинг – английская писательница, бывшая учительница английского языка. «Идея написать детскую книгу посетила Джоан в 1991 году. Гарри Поттера она придумала, сидя в поезде Манчестер-Лондон. Но тогда ей было не до писательства. Книга лежала в набросках до поры до времени», - читаем мы в одном из журналов.

В 2000 году лондонское издательство «Блумсбери» напечатало книгу «Гарри Поттер и Философский камень». Книгу ждал небывалый успех!

В 2001 году выходит вторая книга «Гарри Поттер и Тайная комната». И тоже успех! Продолжения книги ждут! И Джоан Роулинг пишет с утра до вечера.

В 2002 году выходит третья книга «Гарри Поттер и Узник Азкабана». В 2004 году выходит четвертая книга «Гарри Поттер и Кубок огня». В 2004 году – пятая книга «Гарри Поттер и Орден Феникса» и в 2005 году – шестая книга «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Джоан осталось написать еще одну книгу – седьмую! Параллельно на экраны выходят фильмы о юном волшебнике, которые побили все рекорды и приносят миллионные прибыли!

Для изучения причин популярности Гарри Поттера нами была составлена анкета – опросник, которая насчитывала 15 вопросов, касающихся «поттерианы».

Анкетирование решено было провести в 5-6-7-8-9 классах. В этом мне помогали мои друзья. В целом анкетированием было охвачено 40 учащихся. Учащиеся отвечали на вопросы анкеты с удовольствием, откровенно и подробно. С какими же результатами мы столкнулись?

  1. Из 40 учащихся книгу о Гарри Поттере прочитали 23 учащихся, и все посмотрели экранизацию романов. Все учащиеся знают, кто такой Гарри Поттер, знают все сведения о нем.
  2. Автора книг Джоан Роулинг, знают 15 учащихся. Все учащиеся знают названия книг.

1 ученик прочитал все 6 книг.

1 ученик прочитал – 5 книг.

2 ученика прочитали 4 книги.

5 учеников прочитали 3 книги.

5 учеников прочитали 2 книги.

9 учеников прочитали по 1 книге.

  1. Учащихся нашей школы Гарри Поттер привлек своей необычностью, волшебством, добротой, верностью, смелостью, умением находить и принимать верное решение в трудных ситуациях, умением поддержать и ободрить своих друзей в тех или иных обстоятельствах, умением щедро делиться своими знаниями, скромностью.
  2. Опрошенным ученикам понравились следующие эпизоды: сражение с троллем, игра в шахматы, игра в квиддич, бегство Гарри Поттера от пауков, сражение с василиском, сцена с маховиком времени, сражение в Министерстве магии с Волан де Мортом, ревность Гермионы и Рона, сцена бала.
  3. В перечисленных эпизодах Гарри Поттер представляется мальчиком смелым, находчивым, ловким, умеющим найти выход из любого положения, умеющим не спасовать перед опасностью.
  4. Подавляющее большинство детей хочет быть похожим на Гарри Поттера, подражать ему, потому что восхищены его смелостью, добротой, находчивостью и т.д.
  5. Все прочитавшие книги знают, как попал Гарри Поттер в школу волшебников и правильно перечислили все его волшебные атрибуты.
  6. Все учащиеся правильно назвали друзей Гарри Поттера и ответили, что у Гарри сложились хорошие, дружеские отношения с друзьями Гермионой, Роном, Невилом, Хагридом.
  7. В основном все так и представляли героев романа.
  8. Из 40 опрошенных учащихся 35 правильно перечислили исполнителей главных ролей.
  9. Почти у всех учащихся дома есть постеры, журналы с изображениями, статьями о героях романов. Наши школьники любят собирать любые материалы так или иначе связанные с «поттерианой».
  10. Из 40 опрошенных только у 1 ученика есть все 6 книг. Остальные берут книги в библиотеке, записываясь в очередь, т.к. там книг мало.
  11. На вопрос, какой вам представляется Англия со страниц книг и с экрана, ответили 10 учащихся. Англия им представляется страной очень красивой, фантастической, богатой, необычайной, со старинными замками, с красивым пейзажем. Фильм поразил яркими красками, зрелищностью, фантастическими трюками, спецэффектами, красивыми актерами.

Выводы и заключения.

Опросив учащихся нашей школы, мы пришли к таким выводам:

  • Все учащиеся нашей школы знают, кто такой Гарри Поттер в основном из фильмов. К сожалению, из 40 опрошенных 17 не читало книгу. Более популярной оказалась экранизация.
  • Популярность Гарри Поттера среди наших школьников объясняется его необычными способностями: магией и колдовством; смелостью и добротой, ловкостью и находчивостью, щедростью и скромностью. Наши учащиеся хотят быть похожими на него, подражать ему, мечтают попасть в такие же приключения, как и он; собирают постеры, вырезки из газет и журналов; знают все подробности, связанные со съемкой фильма и жизнью актеров.
  • Популяризации Гарри Поттера способствовала широкая реклама в СМИ.
  • И еще популярности этого героя способствовало то, что детям не хватает необычных, острых ощущений.
  • У учащихся нашей школы страна Англия ассоциируется, прежде всего, с образом Гарри Поттера и яркими красочными фильмами. У некоторых школьников появился стимул к изучению английского языка, литературы и истории Англии.

Оглавление

  1. цель и задачи.
  2. вступление.
  3. основная часть.
  • результаты анкетирования
  1. выводы.
  2. литература.

Приложение.

Анкета – опросник.

Анкета –  опросник.

  1. Кто такой Гарри Поттер и что вы о нем знаете?
  2. Кто автор книги? Сколько книг о Гарри Поттере вы прочитали?
  3. Чем привлек вас образ этого мальчика? Ответьте подробно.
  4. Назовите факты биографии, наиболее известные.
  5. Назовите эпизод (эпизоды) наиболее вам понравившиеся.
  6. Каким вам представляется Гарри Поттер в этих эпизодах? Какие черты характера проявляются?
  7. Хотели бы вы быть похожими на Гарри Поттера и почему?
  8. Как Гарри Поттер попал в школу волшебников и перечислите его волшебные атрибуты.
  9. Назовите его друзей и скажите, какие отношения у них сложились с Гарри Поттером?
  10. Смотрели ли вы экранизацию?
  11. Такими ли вы представляли героев романа?
  12. Кто исполняет главные роли? Перечислите.
  13. Есть ли у вас журналы, постеры, диски о Гарри Поттере?
  14. Где вы брали книги, диски?
  15. Какой вам представляется Англия со страниц книг и с экрана?

Литература:

  1. «Все звезды», 2005.
  2. «Все звезды», 2006.
  3. /Информ – полис/ 2005.
  4. «Сool», 2005.
  5. «Между нами, женщинами», 2005.

Рецензия:

        


Поделиться:

О путнике

Медведь и солнце

Цветущая сакура

Никто меня не любит

Прекрасное далёко