• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сочинение "Быть учителем" на городской конкурс сочинений "Учтель - это призвание"

Опубликовано Воронина Валентина Анатольевна вкл 23.09.2020 - 18:08
Воронина Валентина Анатольевна
Автор: 
Борисова Анна Евгеньевна 7 "А"

Это  рассказ о девушке, которая выбрала профессию  учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение об учителе18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Городской конкурс сочинений

«Учитель – это призвание»

«Быть учителем…»

                                                                                    Автор: Борисова Анна Евгеньевна,

                                                           ученица 7 «А» класса

                                                                            МАОУ «Средняя школа №5»

                                                                      Руководитель: Воронина

                                                                   Валентина Анатольевна,

                                                                                          учитель русского языка и литературы

                                                                           МАОУ «Средняя школа №5»

Когалым

2017 г.

Быть учителем…

Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
                     В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!

Р. Рождественский

«Быть учителем… Мечта, к сожалению, пока не сбывается», - думала Катя. Часы пробили двенадцать. Ноябрь. Ледяной ветер настойчиво бьётся в окно. Моросило.

Неспокойно было и на душе у Кати, молодой учительницы русского языка и литературы, недавней выпускницы педагогического института. Ещё были свежи воспоминания, как они, выпускницы ВУЗа, держа в руках новенькие дипломы, ликовали и восторженно говорили друг другу: «Теперь мы учителя!..».

А слезы непроизвольно капали на план завтрашнего урока в шестом «Б», обычного, скучного для ребят. Стопка рабочих тетрадей с контрольными диктантами сейчас вызывала отчаяние. Катя заранее знала результаты, они плачевные: больше «тройки» ни у кого не будет. Дети не усвоили правила постановки запятых да и ошибки делали в простых словах. Вот тетрадь Малькова Димы – почерк мальчика говорит о его безразличии к написанному. Буквы одна за другой просто падали, превращаясь в конце строчек в одну большую свалку. Непонятно, то ли «а», то ли «о», «ж» или «ш», голову сломать можно. А слушала ли диктант Женя Ивлева? Слова пропущены, запятых нет, кажется, что весь урок она «ворон считала».  Учительница вспомнила, как сегодня убаюкивала класс в двадцать пять человек, диктуя описание осеннего леса…

Что же делать ей, молодому педагогу? Два месяца работы пролетели словно один день, а еще так много новых тем нужно донести до ребят, суметь подготовить их так, чтобы ученики усвоили материал, смогли достичь желаемого результата. Но как?! Девушка вспомнила слова известного педагога: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни...»

Да, быть учителем отнюдь не просто. Нужно пройти огромный путь со множеством преград, заранее зная, что у этого пути есть «старт», но нет «финиша». Бесконечный поиск новых идей, инструментов и материала, для того чтобы открыть дверцу в душу и разум каждого маленького человека, внести в них сундук сокровищ, обогатить и заполнить  внутреннее пространство и при этом не устроить беспорядок в нём. Конечно, нет лучшей сокровищницы, чем школа. Сундучки для учеников неподъемно тяжелы, необходимо найти способ занести их внутрь. Дверцы, души детей, должны открыться сами. Заинтересовать, расположить к себе, вовлечь в мир знаний, раскрасив сухую серую теорию в яркие, сочные, веселые краски, другими словами, превратить урок в увлекательное путешествие – вот ключик к этой двери. Но в классе не одна такая дверца… Достучаться до каждого, понять ребёнка и найти к нему подход – эта задача сейчас стояла перед Катей и  была для неё первостепенной важности.

Так же искали свои методы преподавания многие великие учителя. Не зря Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». И Екатерина сейчас понимала эти слова: ей предстоит выполнить колоссальную работу: преподнести классический материал на новый, современный лад, найти общий язык с классом, завоевать доверие ребят - вот тогда всё непременно получится.

Педагог, выкладывая один кирпичик знаний за другим, последовательно формирует личность ребенка. При этом необходимо постоянно вести диалог с классом, преодолевать трудности, проблемы. Для того чтобы сделать занятия интересными, учитель, словно актёр на сцене, играет спектакль.  При этом он должен быть добрым, заботливым, чутким, способным понимать детскую психологию, переживания ученика, а если возникнет необходимость - уметь лечить душевные раны маленького человека. Быть учителем – значит, быть строителем, журналистом, актером, волшебником, врачом, родителем. Это призвание далеко не каждому по плечу.

Катя долго не могла заснуть. В голове ее кружилась масса идей: как построить завтрашний урок повторения  по разделу «Имя существительное». Пожалуй, чтобы вызвать интерес к данной теме, молодой учитель начнет с  морфологического разбора слов «айфон», «смайлик», «чипсы», «блогер».

Но… в конце концов сон сморил молодую учительницу. Ей приснился Конфуций, который подбадривал её: «Держись, Катя, у тебя обязательно всё получится!»

 

        


Поделиться:

Лупленый бочок

Четыре художника. Осень

Злая мать и добрая тётя

Пчёлы и муха

Ёжикина Радость