Мои родители пионерами были
Вложение | Размер |
---|---|
moi_roditeli-pionery.docx | 14.53 КБ |
pionerskoe_detstvo.doc | 26 КБ |
reportazh_pioneriya.docx | 15.29 КБ |
lyubimyy_vozhatyy.docx | 12.74 КБ |
Будь готов! - Всегда готов!
Эти слова очень часто в своем детстве произносила моя мама.
Она была пионеркой и всегда гордилась этим званием. Считала, что пионер – это очень ответственно: надо хорошо учиться, стараться быть в первых рядах в спорте, в поведении, в добрых делах.
Моя мама была не просто пионеркой, она была командиром отряда в своем классе. « Отряд наш, - рассказывает мама, - носил имя пионера – героя Павлика Морозова. На торжественных линейках я гордо произносила: «Отряд! Равняйсь! Смирно!» И под барабанную дробь маршировала сдавать рапорт председателю совета дружины: «Отряд на торжественную линейку построен».
В школе торжественно отмечались День рождения Владимира Ильича Ленина и День пионерии… 22 апреля – в день рождения В.И. Ленина – на центральную лестницу школы выставляли бюст маленького Владимира Ульянова-Ленина.
Было очень почетно находиться в этот день в карауле у бюста. В почетный караул выбирали самых активных пионеров в жизни школы, с примерным поведением и хорошими отметками. В этот день все активисты Совета пионерской дружины выстраивались торжественно в белых рубашках с повязанным красным галстуком на шее и красных пилотках. На девочках были синие юбки, на мальчиках - синие брюки. Такой была пионерская форма. Сквозь этот праздничный строй под барабанный бой и звуки пионерского горна проходили все учащиеся и педагоги школы, возлагали цветы к бюсту.
Были и будни в моем пионерском отряде имени Павлика Морозова.
На совете отряда закреплялись отстающие ученики к преуспевающим, чтобы те их подтянули в учебе…Это были и субботники, и воскресники в школьном дворе и на близлежащих улицах…Это и летняя практика в 6-7 классах по уборке городского парка. Ребята работали вместе со взрослыми… Отряд участвовал в сборе макулатуры… Отряд старался быть везде первым.
Я очень любила ходить на Совет дружины школы. Командиры докладывали о проведенных мероприятиях в своих отрядах, об удачах и неудачах. Много спорили. Всем хотелось быть лучшими, делать много добрых и полезных дел.
О работе других пионерских дружин разных городов узнавали из газет. Такой газетой была «Пионерская правда» (мне ее выписывали родители). Из этой газеты я черпала много интересного и предлагала провести в своем отряде. Меня всегда поддерживали!
Вспоминается, сбор кормов для скота. В этот год лето выдалось жаркое и засушливое. Кругом была засуха. И все, кто мог, собирали траву для скота. Мы с подружкой руками нарвали два мешка травы, потом попросили помощи у взрослых - и дело пошло. Весь внутренний двор школы был завален травой. Кто накосил траву серпом, кто – косой. Было собранно несколько тонн зеленой травы. Мой отряд вышел победителем. Все радовались, что они хорошо поработали на благо своей Родины.
Каждому пионеру хотелось быть нужным и полезным своей стране. И на призыв: Будь готов! – Один ответ: Всегда готов!»
Шестакова Нина, 7б класс
Сочинение-репортаж на тему: «Мои родители пионерами были»
Разглядывая в очередной раз альбом нашей семьи, я обратил внимание на групповые фотографии разных лет: «П/л «Солнечная поляна», 2-я смена, 1981 год», «П/л «Солнечная поляна», 1-я смена, 1982 год»,.. 1983,.. 1984. На чёрно-белых снимках девочки и мальчики в несколько рядов в пилотках и галстуках на фоне берез или сосен.
- Мам, а где это ты отдыхала? П/л – это что?
- П/л – это пионерский лагерь, - мама с улыбкой рассматривает фотографии.
- В твоём возрасте я была членом детской пионерской организации. В неё принимали детей в возрасте до четырнадцати лет. В торжественной обстановке старшие товарищи повязывали нам красные галстуки, а мы давали клятву, горячо любить свою Родину.
Летом для нас организовывались пионерские лагеря. Как мне нравилось туда ездить! И председателем отряда пионерского была, и дружины! Это командиром, значит. В пионерской дружине лагеря «Солнечная поляна» было семь отрядов (ребят делили по возрастам). У каждого отряда свое название и девиз. Наш, например, назывался «Вперед!» А девиз звучал так: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе!»
Как же весело мы отдыхали! Утром – обязательная зарядка. Потом различные мероприятия: «День Нептуна», «Ярмарка», конкурс песни и строя, отрядных территорий, соревнования между отрядами и даже соседними пионерлагерями по футболу и пионерболу… И каждый вечер – пионерская дискотека. В конце смен лучший отряд и самых активных пионеров награждали: отряду – большой сладкий пирог и преходящий вымпел, пионеру – памятный подарок. Затем общая фотография на память, прощальная дискотека и прощальный пионерский костер до утра с песнями под гитару: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Зинягин Алексей, 8А класс
Сочинение-репортаж «Пионерская организация»
Обычное утро. Завтрак. Вдруг по телевизору говорят: «Сегодня 95 лет со дня образования Всесоюзной пионерской организации!» Помню, как «загорелись» глаза у моей мамы. «Что это за организация такая?» - спросил я. И мама рассказала мне.
Оказалось, что она в свои школьные годы несколько лет была председателем Совета Дружины школы и очень хорошо помнит это счастливое время.
Всесоюзная пионерская организация была создана в СССР в 1922 году. Чтобы получить заветный красный галстук, сначала надо было стать октябренком. Только с 10 лет принимали в пионеры.
«Пионерская жизнь для меня — это целый марафон добрых дел. Это возможность чувствовать себя кому-то нужным и просто творить добро», - сказала мне мама. Пионеры в мирное время собирали металлолом, макулатуру, помогали птицам и животным, сажали деревья, заботились о пожилых людях.
«А как можно было стать пионером?» - спросил я.
Мама рассказала. Первое, что вспоминает любой, кто был пионером, это - как и в какую очередь его приняли в эту организацию. Торжественность момента передать невозможно.
«Мы тогда всерьез понимали значение слова «клятва». И клятва пионера для нас, тогдашних девяти-десятилетних, была не пустым звуком. Галстук — предмет гордости. И не дай Бог прийти в школу без него, сразу станешь предметом обсуждений на заседании «пионерского звена» или еще хуже — отряда» - вспоминала мама.
«Пионерское звено!» В него входили семь-десять человек, был звеньевой. У каждого звена - свои обязанности в классе-отряде. Например, следить за успеваемостью и «подтягивать» отстающих - у одного звена, заниматься оформлением стенгазеты - у другого, кто-то украшал класс, другие — отвечали за «живой уголок» в нем. Каждый был при деле. После уроков мы оформляли «Альбом пионерских дел отряда». Обязательно класс-отряд имел свое название, песню, речевку… Жизнь буквально кипела.
Несколько раз в год в школе-дружине проходили большие мероприятия, посвященные тому или иному событию. Прекрасно помню наше выступление на День Победы. Мы инсценировали песню «Последний бой». И самое интересное — делали это все сами, без помощи родителей или, как это сейчас принято, родительского комитета или денег, собранных на «нужды класса».
Удивительно, но дети тогда были очень самостоятельными, сами принимали решения. Советовались, конечно, с учителями, но, чаще всего, они только ставили задачу и принимали уже наше готовое творчество.
Мы должны знать о своей истории, помнить ее, чтобы самое лучшее, что было сделано нашими родителями перенести в настоящее. Ведь такие понятия как патриотизм, воспитание любви к Родине, родному краю, городу – не имеют временных рамок и всегда будут важными в жизни каждого.
Галинский Алексей, 8а класс
Любимый вожатый.
Если бы существовала Нобелевская премия за искусство быть хорошим человеком, я присудила бы ее Светлане Морозовой. Это не только мой самый любимый вожатый, но и человек, которым я искренне восхищаюсь.
Впервые я встретилась со Светланой, когда она стала моим первым преподавателем в языковой школе. Летом того же года я должна была впервые поехать в лагерь - я боялась разлуки с мамой, пока не узнала, что одной из моих вожатых будет любимая учительница: со Светланой ничего не страшно! Позже я бывала в разных лагерях, но не смогла встретить вожатого лучше, чем Светлана. Для меня она единственный существующий эталон вожатой. Порой мне кажется, что в Светлану встроен неиссякаемый генератор идей: она всегда поражает меня своей креативностью, и каждое придуманное ей мероприятие не похоже на другое, и участники долго вспоминают о них - настолько они увлекательны и необычны. И артистичность Светланы, и увлеченность тем, чем она занимается, погружают в особую атмосферу, когда время летит незаметно.
Но главные качества моей любимой вожатой - чуткость и доброта. Перед сном она всегда желала нам "сладких снов с интересными сюжетами". Любой расстроенный или обиженный ребенок находил утешение в ее теплых объятиях. Светлана знает ключ к каждому. Мне кажется, некоторые родители понимают своих детей хуже, чем безгранично терпеливая и чуткая Светлана. Наверно, поэтому многие дети, уезжая из лагеря, плакали, прощаясь со Светланой и обещали приехать в следующем году.
Светлана стала для меня чем-то большим, чем просто вожатая. Я нашла в ней настоящего друга и родственную душу. Светлана серьезно воспринимает мое желание стать учителем и дала мне уникальный шанс самой провести урок, который прошел удачно благодаря ее помощи и поддержке.
Я безгранично счастлива, что жизнь свела меня с таким необыкновенным и светлым человеком.
Как я избавился от обидчивости
Четыре художника. Осень
Снегири и коты
Извержение вулкана
Лупленый бочок