• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Пути Господни неисповедимы

Опубликовано Бобрышева Наталья Ивановна вкл 27.03.2021 - 22:03
Бобрышева Наталья Ивановна
Автор: 
Заварзина Виктория

Сочинение "Пути Господни неисповедимы" Заварзиной Виктории, студентки 1 курса ВМКР на VII Ежегодный конкурс творческих работ в жанре эссе по произведениям современной русской литературы написано  по рассказу архимандрита Тихона «Несвятые святые». Эта книга заставила Викторию задуматься о вопросах веры и безверия в нашей стране в 21 веке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пути Господни неисповедимы22.89 КБ

Предварительный просмотр:

VII Ежегодный конкурс творческих работ в жанре эссе по произведениям современной русской литературы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»

Тема: «Пути Господни неисповедимы»

Динамичность – неотъемлемая часть жизни общества, его особенность и уникальность. Меняется жизнь… Один этап завершается и уходит в небытие, оставляя человечеству определённый жизненный опыт с вытекающими из него выводами. Наступает другой, отдавая свою энергию, раскрывая  новые грани неизведанного и таинственного. Мир то погружается во тьму, то расцветает и озаряется лучами яркого солнца. С изменением жизни формируется  иное отношение к миру и к происходящим в нём процессам. В результате глубоких потрясений менялась культура, многие вековые устои, некие  идеалы уже потеряли свою ценность и актуальность. В данный период  времени общество развивается довольно  сложно. Множество дискуссий  поднимают  важный вопрос о   потере духовных ценностей.  Остро стоит    вопрос веры и безверия.

        По моему мнению, эта тема является актуальной на сегодняшний момент, так как потеря духовных ценностей – это непросто порок общества – эта болезнь его души, разрушающая и сжигающая изнутри.  Проблема носит масштабный характер, касается  не только отдельно взятой личности.

        Там, где вера, там мужество, любовь и жизнь. Эта взаимосвязь красной нитью  проходит во многих исторических событиях, которые имеют колоссальнейшее значение в становлении нашей страны сильной, непокорённой, великолепной державой. Ведь всем известно, что история России была рождена в огне и написана кровью русского воина, а вера всегда являлась неотъемлемой частью души русского человека. Она стала той искрой, которая порождала невероятную силу и храбрость в сердцах народа.         Обратимся к великому сражению, ставшему ключевым благодаря народному единству и вере в Бога, к Куликовской битве 1380 года. Благословение, которое взял у Сергия Радонежского князь  Дмитрий Донской,  стало судьбоносным в предстоящем сражении. Таким образом, мы понимаем, что  православная церковь незамедлительно вышла на огненный рубеж для совершения первой попытки освобождения от зависимости Золотой Орды. Она смогла   укрепить веру в победу и бессмертный дух воинов, а главное - сплотить и объединить их для достижения общей цели. Подтверждением являются слова Льва Гумилёва: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне, а ушли – Русские.»

        Заглянув не только в прошлое, но и рассмотрев ситуацию в современном мире, где царит бесчестие, терроризм, разъединение славянских народов, необходимо осознать, что очень важно возродить религиозные ценности, которые всегда выступают за мир и гармонию. Именно тогда мы сможем объединиться, сделать мир совершеннее, выступить против терроризма и насилия.

        Бог, как любящий и понимающий отец, ждёт покаяния от каждого человека. Если душа и сердце наполнены искренней верой, то Бог, словно крылом ангела, окутывает и дарует благодать. Главное в жизни, чтобы храм был в сердце каждого человека, в любящей и светлой душе. Об этом свидетельствуют слова Феофана затворника: «Отдай Господу сердце своё, а Он сам устроит из него храм себе», а также выражение Святого  Иоанна Златоуста: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет». Если это осознаем мы, люди, то духовные ценности будут возрождены с гораздо большей силой и вдохновением. Ведь там, где вера, там и любовь, мужество и жизнь. И не будет силы в этом бренном мире, способной сломить нашу страну и наш народ.

Другим подтверждением моей мысли является замечательная книга архимандрита Тихона «Несвятые святые», погружающая нас в волшебный мир, лишённый фальши, наигранности и лицемерия, где нет осуждения. В ней живёт душа, трепетная и умеющая чувствовать, не покрытая льдом и не скованная бронёй из железа. Архимандрит Тихон каждой частичкой своего сердца прочувствовал жизнь во всех её проявлениях и красках и создал творения, пробуждающие лишь глубокие и искренние чувства. Обратимся к рассказу из его книги «Богослов». На мой взгляд,  в этом фрагменте - «Но все же, кому и как Господь посылает духовную мудрость? На самом деле для того, чтобы быть богословом, совершенно не обязательно носить рясу и заканчивать духовные академии. «Дух дышит, где хочет!»-  выражена главная мысль произведения. Она заключается в том, что истинная вера, словно птица, обязательно расправит свои крылья, в независимости от приобретённой профессии и занимаемой должности.  

Еще один герой из этого же рассказа, армейский генерал, который высказался о смысле жизни следующими словами: «Главное в жизни – содержать сердце чистым перед Богом!» Я считаю, что это глубокое высказывание  должно стать целью жизни каждого человека.

Обратимся к другому персонажу - милиционеру и к его словам «Ну, во-первых, наказываем не мы, а закон. А милуете не вы, а Господь Бог!». Поражает столь глубокое и незыблемое понимание истины православной веры обычного человека. А вот терзает сердце то, что даже людьми в рясе, давшими клятву Богу, овладевает гордыня, разъедающая душу.

Итак, архимандрит Тихон  в этом фрагменте -  «И вот тогда-то, как говорил владыка Марк, он понял, что если милиционеры на российских дорогах теперь мыслят подобными категориями, то в этой непостижимой умом стране все снова изменилось. Но, по-видимому, на сей раз не в худшую сторону» - убеждает нас в том, что процесс возрождения веры в нашей стране начался.

Но не все так просто в нашей возрождающейся стране.  «Патриотически настроенные личности проходят обыкновенно два этапа развития: этап восторгов и этап разочарований. Сначала — святая Русь, золотые купола, великое предназначение; потом — вся эта святость уже позади, в прошлом, а народ наш попросту мерзок. И тут патриот-безбожник непременно впадает в уныние, но по православному рассуждению, чем более пакостности в твоем народе, тем решительнее надо отдавать ему свою жизнь. Потому как и Христос пришел, чтобы спасать грешников, а не праведников».

Так считает другой писатель, Ярослав Шипов. Он много повидал за свою службу и о своих впечатлениях поведал в сборнике рассказов «Молитва». Его Россия не выглядит благостной и возрождающейся. «В центральной России под безбожные тризны приспособили Пасху — день, когда и покойников-то не отпевают, а у нас на Пасху еще холодно, случается, что и снега по пояс, так что удобнее оказалось сквернить праздник Троицы. Всякий местный житель, конечно же, растолкует, что "помянуть родню — святое дело". Из-за этой-то «святости» и водка, как здесь принято говорить, "от баб неруганная".

И каждый второй задается вопросом: Отчего … нынче такая напасть — каждую неделю кто-нибудь да умирает, и в основном — мужики? … Старухи говорят: прямо, как в сорок пятом… Может, нам — того… "сделано"?..

Как и архимандрит Тихон, он  по крупинкам отбирает и хранит в своей памяти моменты озарения, раскаяния и христианского смирения в русском человеке. И это все простые русские люди, а не знаменитые режиссеры и барды. 

Такие книги, как «Несвятые святые» и «Молитва», помогают понять нам, что и священный сан не убережет от греха. Но все мы люди, и потому слова архиерея из рассказа Ярослава Шипова  «Две беды у русской Церкви: бабки и архиереи. О последнем умолчу…» — говорят о мужестве и отчаянии верующего человека. «Священник и живет, чтобы соболезновать, сострадать, сочувствовать, сопереживать. Чтобы взять на себя хотя бы часть человеческой беды. А лучше бы — всю беду. Но не по силам. Вот и призываешь помощь Божию…»

Я люблю перечитывать рассказы Ярослава Шипова  и архимандрита Тихона Шевкунова. Похожие то на притчу о чуде, то на сказ о далеком прошлом,  то на назидательные рассказы о добре и зле, вере и неверии, веселые и грустные, трагически возвышенные и совсем уж упрощенные, они помогают мне многое понять и в моей, пока такой короткой, но не столь безмятежной жизни. И как приятно иметь дело с языком классической литературы, которым написаны эти произведения, напоминающие  стиль Чехова, в творчестве которого тоже можно встретить немало подобных историй.

Рассказы архимандрита Тихона  убеждают меня в том, что возрождение духовности в нашей стране уже началось, но когда этот процесс завершится и завершится ли? Надо только помнить слова Господа: "Какая польза человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит? Она дороже, чем весь мир…»

Подготовила Заварзина Виктория

Руководитель Бобрышева Наталья Ивановна

        

        

 


Поделиться:

Рисуем домики зимой

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Рисуем кактусы акварелью

Северное сияние

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари