• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НПК "Занимательные задания для закрепления словарных слов"

Опубликовано Ооржак Валентина Хырааевна вкл 18.05.2021 - 5:58
Ооржак Валентина Хырааевна
Автор: 
Сарыглар Айзаана Александровна

Научно-практическая конференция "Занимательные задания для закрепления словарных слов на примере словарного слова "Ворона". НПК "Первые шаги в науку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательные задания для закрепления словарных слов84.69 КБ
Файл Занимательные задания для закрепления словарных слов18.09 КБ
Файл Доклад18.46 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа на НПК «Шаг в науку» Тема: «Занимательные задания для закрепления словарных слов». Работу выполнила ученица 4 «А» класса МАОО лицей « Олчей » г. Ак-Довурак. Сарыглар Айзаана Александровна.

Слайд 2

I этап. Вступительный. Задание: Подобрать словарное слово . Подготовиться и написать сочинение.

Слайд 3

- Почему ворона перекочевывает к жилью человека? ( Чтобы добывать пищу ) - Чем питается ворона в это время года? ( Пищевыми остатками и отбросами ) - Куда летят вороны весной? Почему? ( Разлетаются по полям, лесам, рощам ) - Чем питается ворона летом? ( Насекомыми, остатками пищи диких животных, иногда мелкими грызунами) - Где строят вороны гнезда и выводят птенцов? (На деревьях строят гнездо из веток) - Как выкармливают вороны птенцов? (Принесет пищу в гнездо) - Когда возвращаются вороны в город и селения? Почему? (Зимой, чтобы найти пищу корочку хлеба, кусочек мяса) - Что нужно делать человеку, чтобы облегчить зимовку птиц? (Помогать выжить, подкармливать)

Слайд 4

2. Примерный текст сочинения. Зимой, когда на улице много снега, можно увидеть гуляющих во дворе больших черно-серых птиц. Это вороны. Когда вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они находят корочки, куски мяса, остатки пищи. Как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, рощам. Начинают строить гнезда, птенцов выводить. Вороны очень умные птицы. В городе они несут санитарную службу, подбирая массу съедобного мусора. Они очень любопытны. За ними так интересно наблюдать, когда они строят гнезда. Я раз видел, как ворона размачивала хлебную корочку в луже, а потом с аппетитом ее ела!

Слайд 5

II Этап. Практический. Задание: выбрать из сочинения словарное слово и доказать орфограмму - Из написанного мною сочинения я выделяю словарное слово Ворона . - Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне слова.) Доказательство: - Делим слово на слоги Во/ ро /на - Поставим ударение Вор О на . - Какой гласный находится в слабой позиции! (Гласный О в первом слоге в слабой позиции) - Попробуем подобрать проверочное слово. (Невозможно, значит, нужно запомнить) Так же сочетание – оро -, - оло - всегда пишется буква О . Это еще раз доказывает, что ВОРОНА словарное слово. - Подчеркнем цветным карандашом безударный гласный, который надо запомнить в О рона .

Слайд 6

III Этап. Исследовательский. Задание: А как же без ошибок писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне? (Их нужно запоминать!) Но механическое заучивание редко ведет к прочному их запоминанию. Возникает вопрос: Как же дальше быть? Из опыта моих учителей я предложу свои варианты исследования над функциями слов в речи, то есть, точнее, покажу некоторые задания, понравившихся мне для запоминания словарных слов.

Слайд 7

Например: сначала отгадываем слово с помощью ребуса (звуковой анализ и синтез). Ребус а рон

Слайд 8

Затем объясняют его значение с помощью словаря (смысл слова). Толкование . Ворона, - ы 1) Птица с черным или серым оперением. 2) О рассеянном, невнимательном человеке .

Слайд 9

Подбор однокоренных слов также обогащают нашу речь. Однокоренные слова Воронушка – вороненок – вороний – воронье – воронить. Использование загадок, пословиц, поговорок, скороговорок при изучении слов с трудным написаниями имеет особое значение: с удовольствием выполняется задание, долго запоминается, имеет хороший развивающий эффект.

Слайд 10

Загадки . 1 ) Окраской – сероватая, повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая – известная, персона. Кто она? 2) Птица черная, большая Криком всем она мешает, Знают все, что вор она А зовется…………

Слайд 11

Скороговорка. Проворонила ворона вороненка. Пословицы и поговорки. Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает . Дом вороны найдешь по карканью . Каркает как ворона.

Слайд 12

Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Такой языковой материал: - ребус - толкование слова; - однокоренные слова; - сочетаемость слов; -загадки, поговорки, пословицы -предложения и тексты; позволит разносторонне подходить к изучению и освоению трудных слов.

Слайд 13

IV этап. Заключительный. Данный материал поможет работать с трудными словами и позволит хорошо запоминать словарные слова. Детское народное творчество, детский фольклор стары, как мир и одновременно молоды, потому что каждое поколение добавляет, к ним что-то новое свое. Из поколения в поколение из уст в уста, от родителей к детям передается народная мудрость, и эти забавы, и эти жанры, и это связь времен учить нас грамоте через занимательные задания и ценить прошлое и идти вперед. Поэтому у меня возник интерес в изучении этой темы и использовать данный материал в своей работе.

Слайд 14

Благодарю за внимание!

Предварительный просмотр:

I этап. Вступительный.

Задания: Подобрать словарное слово. Подготовиться и написать сочинение.

1. Подготовка к письменной передаче текста.

(компьютерная поддержка): на экране представлено изображение вороны и даны вопросы и опорные слова.

- Я очень люблю птиц и  выбрал птицу ворону.

- Почему ворона перекочевывает к жилью человека? (Чтобы добывать пищу)

- Чем питается ворона в это время года? (Пищевыми остатками и отбросами)

- Куда летят вороны весной? Почему? (Разлетаются по полям, лесам, рощам)

- Чем питается ворона летом? (Насекомыми, остатками пищи диких животных, иногда мелкими грызунами)

- Где строят вороны гнезда и выводят птенцов? (На деревьях строят гнездо из веток)

- Как выкармливают вороны птенцов? (Принесет пищу в гнездо)

Когда возвращаются вороны в город и селения? Почему? (Зимой, чтобы найти пищу корочку хлеба, кусочек мяса)

- Что нужно делать человеку, чтобы облегчить зимовку птиц? (Помогать выжить, подкармливать)

2. Примерный текст сочинения.

Зимой,  когда на улице много снега, можно увидеть гуляющих во дворе больших черно-серых птиц. Это вороны. Когда вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они находят корочки, куски мяса, остатки пищи.

 Как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, рощам. Начинают строить гнезда, птенцов выводить.

Вороны очень умные птицы. В городе они несут санитарную службу, подбирая массу съедобного  мусора. Они очень любопытны. За ними так интересно наблюдать, когда они строят гнезда. Я раз видел, как ворона размачивала хлебную корочку в луже, а потом с аппетитом ее ела!

II  Этап. Практический.

Задание: выбрать из сочинения словарное слово и доказать орфограмму 

- Из написанного мною сочинения я выделяю словарное слово Ворона.

- Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне слова.)

Доказательство

- Делим слово на слоги Во/ро/на

- Поставим ударение Ворона.

- Какой гласный находится в слабой позиции! (Гласный О в первом слоге в слабой позиции)

- Попробуем подобрать проверочное слово. (Невозможно, значит, нужно запомнить) 

Так же сочетание –оро-, -оло- всегда пишется буква О. Это еще раз доказывает, что ВОРОНА словарное слово.

- Подчеркнем цветным карандашом безударный гласный, который надо запомнить Ворона.

III Этап. Исследовательский. 

Задание:  А как же без ошибок писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне?  (Их нужно запоминать!) Но механическое заучивание редко ведет к прочному их запоминанию.

Возникает вопрос: Как же дальше быть?

        Из опыта моих учителей я предложу свои варианты исследования над функциями слов в речи, то есть, точнее, покажу некоторые задания, понравившихся мне для запоминания словарных слов.

Например: сначала отгадываем слово с помощью ребуса (звуковой анализ и синтез).

Ребус

 а

ВОРОНА

Затем объясняют его значение с помощью словаря (смысл слова).

Толкование.

Ворона, - ы  1) Птица с черным или серым оперением.

                       2) О рассеянном, невнимательном человеке.

Подбор однокоренных слов также обогащают нашу речь.  

Однокоренные слова

Воронушка – вороненок – вороний – воронье – воронить.

        Использование загадок, пословиц, поговорок, скороговорок при изучении слов с трудным написаниями имеет особое значение: с удовольствием выполняется задание, долго запоминается, имеет хороший развивающий эффект.

Загадки.

  1. Окраской – сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья  хрипловатая – известная, персона.

                                                                      Кто она?

  1. Птица серая, большая

Криком всем она мешает,

Знают все, что вор она

А зовется…………

Скороговорка.

Проворонила ворона вороненка.

Пословицы и поговорки

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Дом вороны найдешь по карканью.

Каркает как ворона.

        Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Такой языковой материал:

- ребус

- толкование слова;

- однокоренные слова;

- сочетаемость слов;

-загадки, поговорки, пословицы

-предложения и тексты;

позволит разносторонне  подходить к изучению и освоению трудных слов.

IV этап. Заключительный.

        Данный материал поможет работать с трудными словами и позволит хорошо запоминать словарные слова.

        Детское народное творчество, детский фольклор стары, как мир и одновременно молоды, потому что каждое поколение добавляет, к ним что-то новое свое.   Из поколения в поколение из уст в уста, от родителей к детям передается народная мудрость, и эти забавы, и эти жанры, и это связь времен учить нас грамоте через занимательные задания и ценить прошлое и идти вперед.

            Поэтому у меня возник интерес в изучении этой темы и использовать данный материал в своей работе.  


Предварительный просмотр:

Доклад НПК «Шаг в науку”

Добрый день дорогие учителя, добрый день уважаемые гости!

Я, ученица 4 а класса школы №4 Сарыглар Айзаана.

Моя встреча сегодня посвящена презентации над проектом «Занимательные задания для закрепления словарных».

Мое вступление включает в себя 4 этапа, а при нем задания.

 I этап. Вступительный.

Задания: Подобрать словарное слово. Подготовиться и написать сочинение.

1. Подготовка к письменной передаче текста.

(компьютерная поддержка): на экране представлено изображение вороны и даны вопросы и опорные слова.

- Я очень люблю птиц и  выбрала птицу ворону.

- Почему ворона перекочевывает к жилью человека? (Чтобы добывать пищу)

- Чем питается ворона в это время года? (Пищевыми остатками и отбросами)

- Куда летят вороны весной? Почему? (Разлетаются по полям, лесам, рощам)

- Чем питается ворона летом? (Насекомыми, остатками пищи диких животных, иногда мелкими грызунами)

- Где строят вороны гнезда и выводят птенцов? (На деревьях строят гнездо из веток)

- Как выкармливают вороны птенцов? (Принесет пищу в гнездо)

Когда возвращаются вороны в город и селения? Почему? (Зимой, чтобы найти пищу корочку хлеба, кусочек мяса)

- Что нужно делать человеку, чтобы облегчить зимовку птиц? (Помогать выжить, подкармливать)

2. Примерный текст сочинения.

Зимой,  когда на улице много снега, можно увидеть гуляющих во дворе больших черно-серых птиц. Это вороны. Когда вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они находят корочки, куски мяса, остатки пищи.

 Как только наступает весна, вороны разлетаются по лесам, рощам. Начинают строить гнезда, птенцов выводить.

Вороны очень умные птицы. В городе они несут санитарную службу, подбирая массу съедобного  мусора. Они очень любопытны. За ними так интересно наблюдать, когда они строят гнезда. Я раз видел, как ворона размачивала хлебную корочку в луже, а потом с аппетитом ее ела!

II  Этап. Практический.

Задание: выбрать из сочинения словарное слово и доказать орфограмму 

- Из написанного мною сочинения я выделяю словарное слово Ворона.

- Какая орфограмма в этом слове? (безударная гласная в корне слова.)

Доказательство

- Делим слово на слоги Во/ро/на

- Поставим ударение Ворона.

- Какой гласный находится в слабой позиции! (Гласный О в первом слоге в слабой позиции)

- Попробуем подобрать проверочное слово. (Невозможно, значит, нужно запомнить) 

Так же сочетание –оро-, -оло- всегда пишется буква О. Это еще раз доказывает, что ВОРОНА словарное слово.

- Подчеркнем цветным карандашом безударный гласный, который надо запомнить Ворона.

III Этап. Исследовательский. 

Задание:  А как же без ошибок писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне?  (Их нужно запоминать!) Но механическое заучивание ведет к прочному их запоминанию.

Возникает вопрос: Как же дальше быть?

        Из опыта моих учителей я предложу свои варианты исследования над функциями слов в речи, то есть, точнее, покажу некоторые задания, понравившихся мне для запоминания словарных слов.

Например: сначала отгадываем слово с помощью ребуса (звуковой анализ и синтез).

Ребус

                                                                      А

ВОРОНА

Затем объясняют его значение с помощью словаря (смысл слова).

Толкование.

Ворона, - ы  1) Птица с черным или серым оперением.

                       2) О рассеянном, невнимательном человеке.

Подбор однокоренных слов также обогащают нашу речь.  

Однокоренные слова

Воронушка – вороненок – вороний – воронье – воронить.

        Использование загадок, пословиц, поговорок, скороговорок при изучении слов с трудным написаниями имеет особое значение: с удовольствием выполняется задание, долго запоминается, имеет хороший развивающий эффект.

Загадки.

  1. Окраской – сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья  хрипловатая – известная, персона.

                                                                      Кто она?

  1. Птица серая, большая

Криком всем она мешает,

Знают все, что вор она

А зовется…………

Скороговорка.

Проворонила ворона вороненка.

Пословицы и поговорки

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Дом вороны найдешь по карканью.

Каркает как ворона.

        Правописание трудных слов – одно из направлений освоения русского языка. Такой языковой материал:

- ребус

- толкование слова;

- однокоренные слова;

- сочетаемость слов;

-загадки, поговорки, пословицы

-предложения и тексты;

позволит разносторонне  подходить к изучению и освоению трудных слов. Такой материал можно использовать на разных этапах урока:

- на чистописании это может быть поговорки или пословицы;

- стихи, скороговорки, загадки, можно использовать, как письмо по памяти.

- написание словарных диктантов может проводиться с помощью ребусов и толкования слова и т.д.

IV этап. Заключительный.

         Данный материал поможет работать с трудными словами и позволит хорошо запоминать словарные слова.

        Детское народное творчество, детский фольклор стары, как мир и одновременно молоды, потому что каждое поколение добавляет, к ним что-то новое свое.   Из поколения в поколение из уст в уста, от родителей к детям передается народная мудрость, и эти забавы, и эти жанры, и это связь времен учить нас грамоте через занимательные задания и ценить прошлое и идти вперед.

            Поэтому у меня возник интерес в изучении этой темы и использовать данный материал в своей работе.

Благодарю за внимание!

 


Поделиться:

Ах эта снежная зима

Ералаш

Медведь и солнце

Рисуем осень: поле после сбора урожая

Груз обид