В статье представлен продукт проектной работы по литературе
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ |
Статья Байгильдиной Илоны, 7 б класс
Богатырь Алёша Попович и его пародийный образ в мультипликации
Былинный богатырь Алеша Попович – родом из Ростова,он сын соборного попа,самый молодой из знаменитой троицы богатырей.Он смелый,хитрый,несколько легкомысленный,склонен к веселью и шутке,частенько заносчив,хвастлив.Ученые полагали,что этот былинный герой ведет свое происхождение от Александра Поповича, погибшего в битве при Калке.Но этот вопрос остался неподтвержденным и спорным. Наиболее известный подвиг Алёши Поповича – победа его над ТугариномЗмеевичем. Среди былин о нем – «Алёша Попович и Тугарин», «Алёша Попович и сестра Петровичей».
Русский богатырь в традиционном представлении- это не просто человек,обладающий уникальной физической силой.Это- идеальный образ защитника Отечества, который всегда готов к самопожертвованию и может отказаться от личной жизни во имя блага своего народа.
Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» с первых строк погружает в атмосферу доблестного воинства. Силы добра олицетворяют богатырь Алеша Попович и его помощник Еким, а воплощение зла является Тугарин Змеевич. Богатырь ведет себя скромно, оказывает глубокое уважение к князю киевскому Владимиру. Кульминацией былины становится бой между Алешей Поповичем и Тугариным Змеевичем. Однако Алеша побеждает больше не силой, а хитростью. Он прячется род лошадь ТугаринаЗмеевича и в самый неожиданный момент сражает влага. Традиционный для былин эпизод – возвращение богатыря с победой к князю киевскому.
Мультипликационные былины – это, скорее, «антибылины». В мультипликационном фильме «Алеша Попович и Тугарин Змей» от образа богатыря осталось немного: имя и физическая сила. Он вызывает смех, потому что перед нами «ходячее недоразумение». Если в былинах Алеша Попович отличается смекалкой и сообразительностью, то «мультипликационный» как раз во всем обнаруживает явный недостаток интеллекта, который компенсируется накачанными мускулами. Как говорится, сила есть… В одной из многочисленных драк в качестве булавы Алеша использует подвернувшуюся под руку старушку. Шагая по лесу, богатырь «нечаянно» сбивает грибы, отшвыривает ногой мелких зверушек. С такой же легкостью, с какой он наносит удары людям, Алеша признает свои ошибки, мол, «хотел, как лучше, а получилось…». И дело заходит до воровства. Проникнув в лагерь, Алеша под покровом ноги пытается увести слиток золота и вдруг на полпути спохватывается: « Что же это я как вор?!» - и принимается расправляться с сонными тугарами, спасая свой богатырский «имидж».
Какова же природа юмора в упомянутых былине и мультфильме? Юмор в былине «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» - очистительный поток, вздох облегчения после тяжелого боя, символ торжества справедливости. В мультфильме все построено на несоответствии: ожидаем богатыря- храбреца, а получаем богатыря-комика, ожидаем от богатыря хитрости и смекалки – получаем глупость и ограниченность, ожидаем увидеть богатырского коня – видим щупленькое созданьице. Бесшабашные пляски коня, неловкие попытки увальня Алеши проявить «силушку молодецкую» и другие подобные эпизоды – все это вызывает зрительский восторг. Такой юмор притупляет мыслительную деятельность школьников, делает их неспособными различить истинное положение вещей, они престают понимать, где трус, а где храбрец, где глупый, а где умный, а значит, и свои собственные поступки не способны оценить в соответствии с общепринятыми нормами морали и нравственности.

Красочные картины Джастина Геффри

Каргопольская игрушка

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Сказки пластилинового ослика