• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НПК " Первые шаги" Тема работы «Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака»

Опубликовано Шенхорова Клавдия Валерьевна вкл 15.12.2021 - 11:40
Шенхорова Клавдия Валерьевна
Автор: 
Хандирова Анастасия

Литературное сочинение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimoe_zhivotnoe_s.ya_._marshaka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Тункинский  район

МБОУ «Зун – Муринская  СОШ»

XII  Районная  научно – практическая

конференция учащихся начальных классов

«Первые шаги»

Номинация: Литературное сочинение

Тема работы: «Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака»

ФИО автора: Хандирова Анастасия,  ученица 4 класс

Зун – Муринской СОШ  Тункинского района

Руководитель: Шенхорова Клавдия Валерьена

п. Зун – Мурино

2016

 

Введение.

 Мне очень нравятся произведения, написанные Самуилом Яковлевичем Маршаком.  Когда я читала его произведения,  там чаще всего  встречается кошка. Решила проследить образ кошки в стихотворения поэта. Результат получился следующий:

«Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)

« Сказка об умном мышонке» - (кошка похитительница мышонка)

« Кот и лодыри» - (говорящий кот)

« Два кота» - (коты которые все время сорились и дрались)

« Отчего кошку назвали кошкой?» - (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)

«Кот- скорняк» - (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)

« Дом, который построил Джек» - ( кот, который пугает и ловит синицу)

« Котята» - ( поссорившиеся котята)

«Перчатки» - (котятки потеряли перчатки)

« Воскресная прогулка» - (три кошки с вуалью..)

«Дружная семейка» - (кошка, по прозвищу Читерабоб)

« О чем разговаривают кошки» - (разговор кошек)

 « Кошкин дом» - (кошка, кот Василий, котята- племянники)

 « Вакса- Клякса» - ( кот ангорский)

 «Усатый – полосатый» - ( у девочки жил котенок)

« Кто колечко найдет?» - ( кошка хотевшая найти колечко)

« Приключение в дороге» - (рыжий кот)

« Пожар» - ( кот на чердаке)

Цель исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу: кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи исследования: - прочитать  и сравнить произведения;

–– узнать является ли кошка любимым животным Самуила    Яковлевича Маршака ;

– определить  правоту выдвинутых гипотез;

Методы исследования:

  • Подбор и изучение материала по теме;
  • Анализ текстов мини - сочинений;

Гипотеза: Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка.

Возможно, для С.Я.Маршака  кошки являются любимым животным.

Почему этот персонаж так близок автору?

Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить, приласкать.

 Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я так думаю.  

Во – первых,  все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых, Самуил Яковлевич Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким,  а значит и к «братьям нашим меньшим».

Таким образом, гипотеза может считаться верной.

 

Заключение.

Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос гипотезы наиболее правильно. Близка ли гипотеза к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.

 Читайте С.Я Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

 

                                     

                                       

Литература.

Андреева М.С., Короткова М.П. Выставка в школьной библиотеке.

« К 120- летию со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака». – М.,2007

Ляхов П.Р. Животные. Энциклопедия « Я познаю мир».- М.,2006.

Петровский М. Жизнь и творчество С.Я Маршака. – М.,1989

 

Уважаемые учителя и ребята!

 Представляю вам свою  работу по теме : Любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.Мне очень нравятся произведения, написанные С.Я. Маршаком.

Цель моего  исследования:  найти доказательства, прямые или косвенные, подтверждающие или опровергающие гипотезу о том, что кошка любимое животное Самуила Яковлевича Маршака.

 Для этого я  подбирала  произведения, где  встречается кошка, обобщала и анализировала материал,  чтобы доказать правоту выдвинутых гипотез.

                 Результат получился следующий:

  • «Сказка о глупом мышонке» – (кошка нянька)
  • « Сказка об умном мышонке» - (кошка похитительница мышонка)
  • « Кот и лодыри» - (говорящий кот)
  • « Два кота» - (коты которые все время сорились и дрались)
  • « Отчего кошку назвали кошкой?» - (котёнок чернобокий жил у старика и старухи)
  • «Кот- скорняк» - (кот, занявшийся скорняжным ремеслом)
  • « Дом, который построил Джек» - ( кот, который пугает и ловит синицу)
  • « Котята» - ( поссорившиеся котята)
  • «Перчатки» - (котятки потеряли перчатки)
  • « Воскресная прогулка» - (три кошки с вуалью..)
  • «Дружная семейка» - (кошка, по прозвищу Читерабоб)
  • « О чем разговаривают кошки» - (разговор кошек)
  •  « Кошкин дом» - (кошка, кот Василий, котята- племянники)
  •  « Вакса- Клякса» - ( кот ангорский)
  •  «Усатый – полосатый» - ( у девочки жил котенок)
  • « Кто колечко найдет?» - ( кошка хотевшая найти колечко)
  • « Приключение в дороге» - (рыжий кот)
  • « Пожар» - ( кот на чердаке)

 Меня заинтересовало, почему этот персонаж так близок автору?

 Мною было выдвинута следующая гипотеза:

Может быть С.Я Маршак, ассоциирует кошку с лаской, доверчивостью, непосредственность, то есть с  персонажем, который не может оставить равнодушным не одного ребёнка. Возможно, для С.Я.Маршака кошки являются любимым животным.

 С.Я. Марша вырос в большой дружной семье. Детей в семье было шестеро, Самуил самый старший сын. Ему приходилось много внимания уделять младшим детям, я думаю, что именно по этой причине автор так много стихов посвятил детям.  В своих стихах старался показать пушистого, доброго, ласкового персонажа – котенка, кошку, кота.  

Ведь трудно найти ребенка, который не обратил внимания на котенка. Стоит только увидеть пушистый комочек и ручонки так, и тянутся его погладить приласкать.

Хотя прямых упоминаний о том, что кошка любимое животное писателя, в литературе не встречается, но я склонен так думать.  

Во - первых все люди за небольшим исключением  и тем более дети любят кошек и собак.

 Во – вторых С.Я Маршак вырос в большой и дружной семье, где прививали любовь к близким, а значит и к «братьям нашим меньшим».

В- третьих семья Маршака была вынуждена часто переезжать с места на место. Скорее всего, они  не могли перевозить с собою животных, но  в каждом доме должна жить кошка и дом где рос  Самуил, не был исключением.

 Таким образом,  гипотеза может считаться верной.

Заключение.

 Поведя исследования, я не смогла ответить на вопрос  гипотезы наиболее правильно.  Близка ли гипотеза  к истине, наверное, мог бы сказать только сам автор.

 Возможно, у Вас появятся и свои версии. Я рада буду их услышать.

 Читайте Самуила Яковлевича  Маршака, и может именно вам удастся разгадать эту тайну!

 


Поделиться:

Знакомимся с плотностью жидкостей

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Вода может клеить?

Как нарисовать китайскую розу