"Копить нельзя тратить. Где ставить запятую?". Проект на основе комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» и Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Вложение | Размер |
---|---|
kopit_nelzya_tratit.pptx | 1.68 МБ |
Слайд 1
Проект на тему : “ Копить нельзя тратить . Где ставить запятую ?” Выполнила: ученица 8 А класса МБОУ СОШ 4 Бурбу Эне-Сай Руководитель: Донакай Анастасия Эдуардовна, учитель русского языка и литературы Кызыл, 2021 Муниципальное бюджетное общеобразовательных учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Кызыла Республики Тыва »Слайд 2
Цель : рассмотреть финансовые ошибки литературных героев , попытаться предотвратить их в наши дни Задачи : 1. Изучить литературных героев и их финансовые ошибки ; 2. Выявить финансовые решения Хлестакова и госпожи Простаковой ; 3. « Какой пример они нам дают ? » - н айти альтернативное решение . 2
Слайд 3
Актуальность работы заключается в неумении большинства людей правильно распределять свои финансы . Новизна работы в том , что нами была предпринята попытка проанализировать действия литературных героев с финансовой точки зрения 3
Слайд 4
Объект работы – комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» и Д. И. Фонвизина «Недоросль». Предметом исследования являются образы литературных героев – И.А. Хлестаков, г-жа Простакова . 4
Слайд 5
Иван Александрович Хлестаков Н.В.Гоголь - “Ревизор” 5
Слайд 6
Слуга Осип о Хлестакове: “... Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя!...” “...Батюшка пришлёт денежки, чем бы их попридержать - и куды!... пошёл кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь - и посылает на толкучий продавать новый фрак...” “... Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя!...” Coffee Break Coffee Break Lunch Break 4:00 – 4:30 PM 2:30 – 2:45 PM 12:00 – 1:00 PM 10:30 – 10:45 AM 9:00 AM
Слайд 7
Он любит все самое лучшее и не отказывает себе ни в чем: 7 “...А я, признаюсь, смерть не люблю отказывать себе в дороге, да и к чему? Не так ли?... ” “...Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия...” “...Я - признаюсь, это моя слабость, - люблю хорошую кухню… ”
Слайд 8
ГОСПОЖА ПРОСТАКОВА Д.И. ФОНВИЗИН - “НЕДОРОСЛЬ ” Is beautiful. Less (text) is more Your Date Here Your Footer Here 8
Слайд 9
Невежественная Простакова не видит смысла в науках. Она учит своего сына не ради знаний, а “для виду”, думать только о себе, быть жадным человеком: “... друг мой, ты хоть для виду поучись.. ” “...Без наук люди живут и жили...” “...конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка… ” “...Нашел деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка...”
Слайд 10
Сравнительная характеристика Хлестакова и госпожи Простаковой Хлестаков Простакова Доходы Заработная плата Деньги, которые присылают родители Деньги, получаемые путем мошенничества Заработная плата мужа Наследство Софьи Расходы Развлечения Дорогая одежда Вкусная еда Проигрыш в картах Копит на будущее сына Митрофанушки лит. герои критерии 10
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 11
Пичугин мост
Глупый мальчишка
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Весёлые польки для детей
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")