В презентации представлен литературный материал, в котором описывается образ учителя.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.48 МБ |
Слайд 1
Учитель…Какой он на страницах отечественной литературы? Работу выполнил а : ученица 11 «А» класса Будейко Юлия Андреевна. Руководитель : учитель русского языка и литературы Фитисова Татьяна Анатольевна. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 Сегежского района г. Сегежи Республики Карелия.Слайд 2
Цель: проанализировать образ учителя в отечественной литературе. Задачи: 1) Отобрать список произведений, в которых фигурирует герой-учитель; 2) Рассмотреть образы учителей в выбранных произведениях и сделать выводы о том, каким изображают учителя отечественные писатели; 3) Провести анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к профессии учителя; 4) Обобщить полученные результаты и сделать выводы; 5) Разместить исследовательскую работу на сайте.
Слайд 3
Предмет исследования: учитель на страницах отечественной литературы. Объект исследования: образы учителей в произведениях Д. И. Фонвизина "Недоросль", В. Г. Распутина "Уроки французского", Ф. А. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла", Е. В. Гришковца "Начальник", В. В. Быкова "Обелиск". Методы исследования: обзор отечественной литературы, обзор информационных ресурсов, анализ, сравнительная характеристика, обобщение, анкетирование учащихся, статистический метод.
Слайд 4
Продукт: научная статья. Актуальность : мало кто, будучи ребенком, подростком и даже взрослым человеком, задумывается о том, насколько важно участие учителя в нашем воспитании. Он отдает все силы, всю любовь нам, вкладывает в нас свою душу, чтобы мы смогли вырасти образованными, порядочными и, что самое главное, человечными людьми, уважающими чужой труд, и чьи дети точно так же будут уважать труд своих учителей.
Слайд 5
Д . И. Фонвизин « Недоросль», 1781. Цыфиркин – учитель арифметики, Вральман – учитель французского и Кутейкин – учитель грамоты. Ни один из них не только не обладает необходимыми для учителя знаниями, но и в принципе не умеет правильно воспитывать детей, из-за чего Митрофанушка вырос ленивым до учебы бездельником. Он не любит и не уважает своих учителей. Цыфиркин Вральман Кутейкин
Слайд 6
Ф. А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», 1964 Харлампий Диогенович предстает перед нами учителем необыкновенным. Он не читает нотации, не ругает, не выгоняет из класса и не взывает к стыду и совести ученика. Его метод особенный и заключается в том, чтобы делать человека смешным, ведь никто не любит, когда над ним смеются. За остроумие и прекрасное чувство юмора ученики уважали и любили своего учителя математики.
Слайд 7
В.В. Быков «Обелиск», 1971 В мирное время, ещё до начала войны, Алесь Иванович Мороз уже успел отличиться среди других учителей. Он заботился о своих учениках, защищал и оберегал их, брал вину за их проступки на себя и оказывал всяческую помощь тем, кто в ней действительно нуждался. Неудивительно, что, имея такого доброго и справедливого учителя, его ребята будут несказанно преданны ему и питать огромное уважение к своему наставнику.
Слайд 8
В. Г. Распутин «Уроки французского», 1973 Лидия Михайловна, учительница французского языка, предстает перед нами в этом рассказе доброй, отзывчивой, сильной духом и понимающей женщиной. Рискуя карьерой и репутацией, она спасала своего ученика от жизни впроголодь . Без таких людей, как Лидия Михайловна, наше цивилизованное общество прекратило бы свое существование, ведь смысл жизни во многом состоит в том, чтобы помогать, быть полезным и не быть зависимым от мнения окружающих.
Слайд 9
Е. В. Гришковец «Начальник», 2007 Учитель – руководитель фотокружка Владимир Лаврентьевич. Особенное отношение учителя к детям помогло им сформировать жизненные ценности и интересы. «Начальник» прежде всего учил ребят тому, что любимым делом нужно «гореть», ведь только благодаря любви и преданности тому, что делаешь, рождаются великие шедевры . Не одно поколение его воспитанников помнит его и считает настоящим учителем. Е. В. Гришковец - российский драматург, театральный режиссёр и киноактёр, писатель
Слайд 10
Выводы Учителя Произведение, год, автор. Образ 1. Цыфиркин, Кутейкин и Вральман. «Недоросль», 1781 год, Д. И. Фонвизин. Никто из них не является учителем по образованию или хотя бы по призванию. Символы потакания необразованности и бездельничеству. 2. Харлампий Диогенович «Тринадцатый подвиг Геракла», 1964 год, Ф. А. Искандер. Относился к жизни спокойно и по-философски. Благодаря его мудрому методу, у учеников укреплялся характер, они учились относиться ко всему с юмором, при этом не забывая о том, что любые свои обязанности нужно выполнять с честностью и ответственностью. 3. Алесь Иванович Мороз. «Обелиск», 1971 год, В. В. Быков. От самого начала и до самого конца он оставался благородным человеком, пытавшимся не просто научить чему-то своих учеников, а сделать их людьми. Для него ученики были не просто школьниками, а теми, ради кого он готов был свернуть горы и даже больше. 4. Лидия Михайловна «Уроки французского», 1973 год, В. Г. Распутин. Без таких людей, как Лидия Михайловна, безвозмездно помогающих, отзывчивых, добрых и сильных духом, наше цивилизованное общество прекратило бы свое существование, ведь смысл жизни во многом состоит в том, чтобы помогать, быть полезным и не быть зависимым от мнения окружающих. 5. Владимир Лаврентьевич. «Начальник», 2007 год, Е. В. Гришковец. Особенное отношение учителя к детям помогло им сформировать жизненные ценности и интересы. «Начальник» прежде всего учил ребят тому, что любимым делом нужно «гореть», ведь только благодаря любви и преданности тому, что делаешь, рождаются великие шедевры.
Слайд 11
Анкетирование. Результаты исследования.
Слайд 12
Анкетирование. Результаты исследования.
Слайд 13
Анкетирование. Результаты исследования.
Слайд 14
Анкетирование. Результаты исследования.
Слайд 15
Анкетирование. Результаты исследования.
Слайд 16
Анкетирование. Результаты исследования.

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Алые паруса

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Рисуют дети водопад

Военная хитрость