• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПОДВИГАМ ЖИТЬ В ВЕКАХ

Опубликовано Иванова Светлана Николаевна вкл 29.10.2022 - 1:34
Иванова Светлана Николаевна
Автор: 
Анисов Никита

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvigam_zhit_v_vekah.pptx852.03 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОДВИГАМ ЖИТЬ В ВЕКАХ Презентацию выполнил ученик 5 Д класса МБОУ средней школы №2 Анисов Никита Сергеевич Руководитель : Иванова С . Н .

Слайд 2

Советские лётчики Янов Юрий Николаевич и Капустин Борис Владиславович в апреле 1966 года ценой собственных жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Герои служили в авиационном полку бомбардировщиков, который находился в Финове .

Слайд 3

Янов Юрий Николаевич – наш земляк, старший лейтенант, родился 2 августа 1931 года в городе Вязьме Смоленской области в семье железнодорожника. Окончил среднюю школу № 1, а затем в 1954 году - Рязанское военное училище штурманов. Проходил службу в Германии.

Слайд 4

Янов в кабине своего самолёта

Слайд 5

Капустин Борис Владиславович – капитан. Родился в 1931 году в посёлке Урупский Отрадненского района Краснодарского края в семье научного работника. В 1947 году окончил семилетнюю школу, затем в 1951 году — Ростовский индустриальный техникум. В 1951 году поступает в Кировобадское военное авиационное училище летчиков, которое он заканчивает в 1954 году. Проходил службу в Германии.

Слайд 6

6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать самолеты, прибывшие в воинскую часть, на другой аэродром. С утра летчики ждали приказ на вылет, но стояла непогода — черные тучи затянули небо над аэродромом. Только в 15.00 им дали приказ на вылет. В 15.30 звено самолетов поднялось в воздух и достигло заданной высоты 4000 метров. Самолеты выровнялись, легли на курс. Через полчаса, перегоняемые звеном Капустина самолеты, должны были сесть на другой аэродром. А летчики — вернуться домой. И вдруг самолет ведущего, пилотируемый Капустиным, резко начал терять скорость. На его машине прекратили работу оба двигателя. Такого практически не могло быть.

Слайд 7

Самолет тянуло вниз. Летчик попытался спланировать кругами. То резко бросая вниз, то поднимая машину, Янов хотел запустить двигатели. Самолет отклонился от курса. Облачность стала редеть, и внизу проглядывался огромный город. Времени на раздумья капитану Капустину не оставалось. Созрело решение направить машину на лес, который виднелся вдали. Об этом и сообщил пилот наземной службе. Летчик прильнул к окуляру... Это был не лес, а немецкое кладбище. В воскресный день пасхи 6 апреля 1966 года западноберлинские жители отдавали почести умершим, поэтому там было много людей. Янов увидел: его самолет несется на них.

Слайд 8

Наземная служба с этого момента о действиях пилотов ничего не знала — переговорные устройства отказали. Остались записи внутренних переговоров на ленте черного ящика. Командир сказал штурману: — Юра, тебе надо сейчас прыгать. Штурман Янов понимал, что выстрел его катапульты даст снижение высоты и так неуправляемому самолету. Он ответил: — Борис Владиславович, я с вами. В этом решении и состояло мужество нашего земляка Юрия Николаевича Янова. Его ответ был еще и поддержкой своему товарищу. Ведь в сложившейся ситуации он не мог оказать другой помощи командиру .

Слайд 9

Огромными физическими усилиями летчик уводил за город неуправляемый самолет от столкновения с многоэтажными зданиями. Вдали виднелись проблески воды. Это были река Хафель и озеро Штессензее. Туда и направили Янов и Капустин свой самолет. Но вдруг перед ними возникла дамба с шоссе, по которому проносились автомобили. С неимоверным усилием летчик потянул рычаги управления. Самолет, приподнявшись над дамбой, потерял скорость, перевалился через нее и резко, с большим наклоном, ушел в воду, под толстый слой ила. Самолет исчез. Наземная служба о месте падения ничего не знала. Лишь одиночный рыбак на озере был свидетелем катастрофы, которая его шокировала.

Слайд 10

ПОСМОТРИ Б . В . Капустин Ю . Н Янов

Слайд 11

Прощание с героями …

Слайд 12

Работы по поднятию останков в озере Штессензее

Слайд 13

Поднятие английскими саперами останков самолета со дна озера Штёссензее фото из архива бургомистра Западного Берлина Вилли Бранта

Слайд 14

Мемориал Янову Ю.Н. и Капустину Б.В в авиамузее Эберсвальде-Финов Канал «Звезда» к 45-летию гибели героев

Слайд 15

Перевод надписи на обелиске: В память всем жертвам холодной войны. Они отдали свои жизни, чтобы спасти других людей старший лейтенант Янов и капитан Капустин 6 апреля 1966 г.

Слайд 16

На памятнике воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, в городе Эберсвальде-Финов была установлена мемориальная плита (внизу)

Слайд 17

Памятная плита на воинском кладбище в Германии, перенесённая из Финова

Слайд 18

Могила Янова в Вязьме на Екатерининском кладбище

Слайд 19

Родственники Юрия Янова

Слайд 21

ОГРОМНОЕ НЕБО ОДНО НА ДВОЙХ …

Слайд 22

Послушайте ещё раз песню «Огромное небо», посвящённую подвигу этих людей. воспроизведение Роберт Рождественский, автор стихов

Слайд 23

Список литературы: Р. Рождественский «Огромное небо» Интернет-ресурсы: http://kvistrel.su/news/istorija_odnoj_pesni_ogromnoe_nebo/2018-05-21-4467 https://pikabu.ru/story/v_odnoy_yeskadrile_sluzhili_druzya_4113325

Слайд 24

Спасибо всем за внимание !

Поделиться:

Девочка-Снегурочка

Зимняя сказка

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Можно от Солнца уйти...

Мост из бумаги для Киры и Вики