• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа: «Античная мифология в Хрониках Нарнии (Лев, Колдунья и платяной шкаф)»

Опубликовано Валерий Ванин вкл 17.02.2023 - 11:10
Валерий Ванин
Автор: 
Радовская Анастасия Михайловна

Проектная работа обучающейся "Античная мифология в "Хрониках Нарнии" (Лев, Колдунья и платяной шкаф)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа: «Античная мифология в Хрониках Нарнии (Лев, Колдунья и платяной шкаф)»2.67 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа: «Античная мифология в Хрониках Нарнии (Лев, Колдунья и платяной шкаф)» Автор работы: Радовская Анастасия ученица 5 «А» класса ГБОУ «Школы №37» Руководитель Ванин Валерий Юрьевич, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Цель проектной работы состоит в определении принципов художественного осмысления мифологической реальности. Цель определяет следующие задачи: - разработать типологию мифологических образов в книге К.С. Льюиса «Хроники Нарнии . Лев, Колдунья и платяной шкаф» - определить каким способом мифологические сюжеты у К.С. Льюиса преобразуются в художественные; - определить художественные функции мифа в книге К.С. Льюиса «Хроники Нарнии . Лев, Колдунья и платяной шкаф» .

Слайд 3

МИФ В Древние времена: подобен религии; толковался как подлинное событие; служил предметом для подражание. В современном мире: - интерпретируется как «сказка», выдумка, вымысел; - вымысел выполняющий ту или иную функцию; - благодаря мифу, человек обнаруживает рациональность и взаимосвязь всего происходящего в жизни

Слайд 4

Творчество К.С. Льюиса. История создания книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». «Хроники Нарнии » начались задолго до их написа­ния. Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонти.ком и свертками под мышкой, преследовал Льюиса с 16 лет Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт , дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла.

Слайд 5

Страну Нарнию Льюис не выдумал, а нашел в Атласе Древнего мира, когда учил латынь, готовясь к поступлению в Оксфорд. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии . Географический прототип, вдохновивший Льюиса, вероятнее всего, находится в Ирландии, в деревеньке Ростревор на юге графства Даун.

Слайд 6

Образы античной мифологии в книге К.С. Льюиса «Хроники Нарнии . Лев, Колдунья и платяной шкаф» ФАВН фавн Тумнус – британский джентльмен И меет «странное, но приятное личико», вьющиеся волосы, карие глаза, короткую бородку, рожки на лбу, оттопыренные уши, красноватую кожу, покрытые блестящей черной шерстью козьи ноги, раздвоенные копыта, длинный хвост, и рост лишь немногим выше, чем Люси Певенси . Несмотря на зиму и снег, ходит с голым торсом, хотя и в шарфе и с зонтом. В античной мифологии Фавн (Пан)- дух или божество лесов и рощ, бог пастухов и рыбаков в греческой мифологии Это веселый бог и спутник Диониса, всегда окружен лесными нимфами, пляшет с ними и играет им на свирели. Считается что Пан обладал пророческим даром и наделил этим даром Аполлона.

Слайд 7

КЕНТАВР Кентавры были армии Аслана, когда народы Нарнии сражались против Белой Колдуньи в битве у брода Беруны . Кентавры очень мудрые и знающие существа. Очень часто они становятся прорицателями, звездочётами и целителями. Кентавры всегда были на стороне Аслана, а короли уважали их и часто обращались к ним за советом и помощью. Обитатели гор и лесных чащ, сопровождают Диониса и отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

Слайд 8

ДРИАДЫ И НАЯДЫ У Льюиса это духи стихий, которые хранят мир и гармонию в Нарнии . Выходят из леса по первому зову Аслана в день создании Нарнии . В Нарнии дриады, наяды и менады пробуждаются тогда, когда сама земля решает проснуться, — чтобы принять активное участие в происходящем. В античной мифологии дриады – это в античной мифологии лесные нимфы, покровительницы деревьев. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с которым связаны и умирают, когда умрет дерево. Наяды - божества в греческой мифологии,, были нимфами водных источников — рек, ручьёв и озёр.

Слайд 9

ВЕЛИКАНЫ (ГИГАНТЫ) У Льюиса, Великан Рамблбаффин , очень воспитанный и тактичный, знающий светский этикет, из семьи с традициями Гигантами в античной мифологии - чудовищные великаны, рожденные богиней земли Геей от капель крови бога неба Урана. Титаны восстали против олимпийских богов, были побеждены ими с помощью Геракла и низвергнуты в глубь земли.

Слайд 10

МИНОТАВР В армии Белой Колдуньи присутствовали минотавры. Они служили Белой Колдунье и пришли к Каменному столу, откликнувшись на её призыв. Они стали свидетелями смерти Аслана, а затем участвовали в битве у брода Беруны . В древнегреческой мифологии Минотавр - чудовище с телом человека и головой быка, жившее в лабиринте на острове Крит. Минотавр, настоящее имя которого было Астерий, родился от Пасифаи , жены Миноса. Его отцом был бык, вышедший из моря.

Слайд 11

ДРУГИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА УПОМИНАЮЩИЕСЯ В КНИГЕ Сирены-морские существа, олицетворявшие собой обворожительную, но коварную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы и мели, полуженщины-полурыбы или полуптицы. Тритон – древнегреческий бог, вестник глубин, сын Посейдона и Амфитриты, отец всех тритонов Единорог-существо, символизирует целомудрие, в широком смысле духовную чистоту и искания. Представляют его в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба.

Слайд 12

Античные мифы в книге К.С. Льюиса «Хроники Нарнии . Лев. Колдунья и платяной шкаф». Рассказ мистера Тумнуса Миф о Дионисе и безумии

Слайд 13

БЕЛАЯ КОРОЛЕВА МЕДУЗА ГОРГОНА

Слайд 14

Происхождение Белой Колдуньи Миф о происхождении людей Подарки Деда Мороза Первый миф о Геракле «Рождение и юность»

Слайд 15

Миф и реальность в книге Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» Переходы из реального мира в фантастический и обратно совершаются: - без каких-либо усилий со стороны героев -очень быстро, буквально в доли секунды, и потому незаметно для самих детей Выполнение высшего предназначения, совершение подвига Духовное перевоплощение

Слайд 16

Возможность нравственного роста - собственное понимание, как «работает» нравственный мир - примеры для подражания - «навыки», которые необходимо выработать для того, чтобы правильно поступать, даже когда это тяжело или опасно Нравственный рост героев Возврат в исходную точку для возможности нового нравственного роста

Слайд 17

Книга учит читателя не только как нравственно вырасти, над собой или жизненными обстоятельствами, а еще тому, что в реальной жизни всегда есть место чуду и волшебству. И это касается не только детей, ведь, как писал автор «Но когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки».

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Знакомимся с плотностью жидкостей

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Сказка "12 месяцев". История и современность

Рисуем "Ночь в лесу"

«Течет река Волга»