Интернет- это всемирная сеть, где люди общаются и узнают новую информацию. Но всегда ли она полезна и правдива? Об этом и поразмышляем.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.82 КБ |
«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Интернет- это всемирная сеть, где люди общаются и узнают новую информацию. Но всегда ли она полезна и правдива? Об этом и поразмышляем.
В школе часто дают задание найти информацию об известном человеке, событии, факте. Взрослые так же ищут ответы на свои вопросы. Но как узнать верную информацию ты нашёл или нет, насколько она правдива? Многие советуют искать то, что вам нужно на проверенных сайтах, а кто-то – в книгах. Но в 21 веке, эпохе цифровых технологий, многие просто не хотят или не успевают сходить в библиотеку, чтобы найти нужную информацию. Проще и быстрее найти её в Интернете. Тут и возникает вопрос о достоверности информации.
Есть несколько вариантов для решения этой проблемы.
Во-первых, нужно искать верифицированные сайты. Они чаще всего отмечены галочкой. Во-вторых, достоверную информацию лучше искать на сайте «Wikipedia». Там собраны проверенные факты о людях и событиях. В-третьих, не обязательно ходить в библиотеку за книгой, ведь её можно найти в Интернете.
Помимо ложной информации есть ещё и фейки в социальных сетях. В нынешнее время в Интернете часто создают не настоящие страницы знаменитостей, чтобы обмануть наивных фанатов или детей, которых порой проще ввести в заблуждение. Зачастую люди верят этим фейкам и иногда даже переводят деньги, отправляют личную информацию, вследствие чего люди так же могут пострадать финансово. Иногда ваши враги или злоумышленники создают фейки не только ради денег, но и для того, чтобы осквернить честь человека, страницу которого он создал.
Есть множество вариантов защиты от хакеров в социальных сетях. Например, писать знаменитостям на подтверждённые страницы и людям, на ссылки которые они сами вам лично дали.
В связи с событиями в мире стали популярны фейк-новости или фейк-ньюс. Что же все-таки считать фейком с академической точки зрения? Есть разные определения, но они базово сводятся примерно к следующему: это ложная информация, у которой есть намерение ввести читателя в заблуждение. То есть кто-то написал с целью вас обмануть, не просто случайно сделал ошибку, а намеренно сконструировал ложную информацию. Второе — то, что это внешне похоже на контент новостных медиа, но при этом отличается и по целям, и по производственному процессу.
Помимо сфабрикованного контента в чистом виде есть и другие виды неправдивого контента в интернете. Во-первых, сатира — это, например, юмористические шоу, пародирующие новостные программы, в которых люди тоже придумывают фейковые истории, но у них нет цели вас обмануть.
Бывает, что информация просто вводит в заблуждение, когда выборочно подсвечиваются какие-то аспекты темы, чтобы создать либо негативное, либо положительное впечатление. Ну и просто манипуляция, когда подменяются факты.
Несмотря на миллионные охваты и скорость распространения, всё равно нельзя сказать, что фейки — это повальное явление. К счастью, это не так. Считается, что аудитория фейков достаточно сконцентрированная, то есть количество пользователей, которые по какой-то причине потребляют больше фейков, чем остальные, не так велико.
Почему же люди их распространяют? Это непростой вопрос, на который есть разные ответы. С одной стороны, люди делятся информацией, которой и правда доверяют, но нужно понимать, что в таком поведении задействовано много разных факторов. Потребность поделиться контентом может быть связана с разными мотивациями: например, необходимость проявить какую-то активность онлайн.
Одно из исследований пришло к выводу, что люди старшего поколения делятся фейками в семь раз чаще, чем люди младших возрастных групп. Возможно, это связано с уровнем медиа грамотности. Кроме того, часто фейками делятся люди с более консервативными, правыми взглядами, и на самом деле значительная часть фейков как раз на эти взгляды и ориентирована.
А почему мы верим в такие новости? Многие ученые приходят к выводам, что мы более охотно верим той информации, которая соответствует нашим взглядам и убеждениям. Такое искажение называется склонностью к подтверждению своей точки зрения.
Но иногда на доверие фейкам влияет не только наша позиция, но и в целом те мнения, которые распространены в обществе.
Как же с этим бороться? Нужно перестать читать жёлтую прессу, потому что именно в ней больше всего находится ложной и провокационной информации. Источникам подобного плана выгодно вводить людей в заблуждение. И лучше не слушать сплетни, которые тоже могут оказаться ложной информацией.
Таким образом, Интернет- это сеть, где можно получить много полезной информации, при условии, что пользователи соблюдают все требования безопасности при работе в интернете.
Голубая лягушка
Астрономический календарь. Март, 2019
Хитрость Дидоны
"Портрет". Н.В. Гоголь
Сочинение