• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Без семьи.

Опубликовано Кайванова Наталья Николаевна вкл 09.10.2023 - 17:33
Кайванова Наталья Николаевна
Автор: 
Богдановская Анна

Рассказ  "Без семьи" создан ученицей в рамках проекта регионального детского писательского конкурса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogdanovskayaa_tekst.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первая школа им.М.А.Пронина» г.Звенигорода

I межрегиональный писательский конкурс

«Без семьи»

Проза

(3 возрастная группа – обучающиеся 9-11 классов)

                                                                       Выполнила

                                                            Богдановская Анна Максимовна

                                                                            учащаяся 9 «А» класса,        

        

Руководитель

                                                   Кайванова Н.Н., учитель

русского языка и литературы,

8-906-788-36-09

Одинцовский городской округ

2021 год

- Это несправедливо! Так не может быть! - прокричал Миша и выбежал из кабинета директора. Сбивая с ног других учеников, он несся к выходу. В глазах стояли слезы, поэтому все попадавшиеся на пути расплывались.

На улице Миша выскочил из школьной калитки и побежал куда глаза глядят, остановился только у старого, заброшенного здания, почти воткнувшись в его тёмную стену. Чуть подумав, он направился к развалившемуся, открывшему жутковатое нутро здания низкому окну, точнее тому, что от него осталось, чтобы уединиться со своими мыслями.  Подойдя к нему вплотную, Миша начал рассматривать заплесневелые стены внутри, старые поломанные деревянные доски, дырки в полу - всё это казалось ему каким-то таинственным и загадочным и одновременно чем-то мерзким и неприятным. И все же внутреннее чувство, а может, просто страх, останавливали его от того, чтобы забраться внутрь.

Вдруг резкий треск... Мальчик, не успев ничего сообразить, почувствовал, как на него свалился тяжелый предмет. Миша ощутил сильную, резкую боль и отключился.

***

Очнулся я в больничной палате. В углу стояли наша директриса Галина Даниловна и моя классная руководительница Маргарита Павловна, они разговаривали очень спокойно и тихо, но  на лице Маргариты Павловны я разглядел слёзы, которые она даже не пыталась вытирать. Надо сказать, что моя классная руководительница всегда была к нам очень добра и заботилась о каждом из нас. Говорили, что она совсем одна, развелась с мужем после трагедии, случившейся с её маленьким сыном и словно пытающейся вылить остатки любви на всех нас. Но разве часто мы обращаем внимание на заботу взрослых, когда нам лет 13?

-Не надо так расстраиваться, со мной всё нормально, - вставая с кровати, пробормотал я. Но они меня как будто не слышали

-Э-э-эй!- закричал я.

Но мне снова никто не ответил. Я решил подойти к ним поближе и уже почти тронул рукой плечо Маргариты Павловны, как тут же отскочил от испуга: моя рука прошла сквозь плечо учителя.

-Что это такое?- пробормотал я.

Попробовал ёще раз, но моя попытка оказалась напрасной. Осмотрев комнату, я увидел себя. Да, да, вы, правильно поняли, я увидел себя, лежащего на больничной койке. Меня охватила паника, в голове взрывались вопросы: «Как это? Что со мной случилось? И почему меня двое?»

-Я призрак? - промелькнула мысль в моей голове, и я начал медленно сползать на пол, уставившись в одну точку, обдумывая всё происходящее. Через некоторое время до меня дошло, что я могу послушать, о чём говорят учителя с врачом.

-…Произошёл несчастный случай, в ходе которого и погибла вся семья Портновых, - с грустью рассказывала директриса врачу.

  Так, теперь можно и представиться. Меня зовут Михаил Портнов. И да, мои родители трагически погибли в аварии. Бабушек и дедушек я никогда не видел и не знал, поэтому нас с сестрой Варей сразу организовали в детский дом. На тот момент Варе было два года, а мне семь лет. Прошло уже семь лет, а нас так и никто не забрал…

  Вдруг я услышал звук закрывающейся двери. В палате остались я и моя копия, лежавшая на больничной койке без сознания. Я начал осматривать себя.

Этот мальчик - моя точная копия - лежал на спине с огромным количеством подключенных к нему аппаратов. Один постоянно пищал, другой мигал, третий вообще вырисовывал какую-то диаграмму на экранчике, прикрепленном к моей койке. Такого количества аппаратов, подключенных к одному человеку, я никогда не видел.

Через некоторое время ко мне зашла медсестра с моей анкетой. Положив её, она начала что-то перебирать с одного стола на другой, а я решил прочитать анкету. Я вычитал, что лежу в коме уж десять дней и что живых родственников у мня нет...

В этот момент мой мир разрушился…

-Значит, всё-таки она умерла…-  пробормотал я. Перед глазами начали пролетать все яркие моменты нашей короткой жизни.

             

Мой первый день в школе…

Утро 1-го сентября, я и все старшие нашего детдома пошли в школу, кто с радостью, кто без. Детдом наш находился примерно в трёхстах метрах от школы, в которую мы были записаны. Через время многие ребята в классе узнали, что я из приюта и начали меня обижать. Кличка "Сиротка" накрепко засела тяжёлым камнем. Единственный, кто так не делал, это Валя, вскоре ставший моим единственным другом. Со всеми остальными одноклассниками я не общался.

 

Первый Варин день в школе…

В школу я шёл как её личный охранник, гордо, немного впереди. И все эти годы я пытался её предостеречь и защитить, но не смог…

 Варина болезнь…

Под новый год Варя простудилась, да как-то особенно тяжело, и осложнения перешли в астму. Сестрёнку положили в больницу, где она пролежала больше месяца, но и после выписки ей становилось почему-то всё хуже. Появились обмороки, это пугало меня и заставляло каждую ночь просыпаться от кошмаров, где я бежал и бежал к ней, но не мог никак приблизиться.

А однажды зимой её увезли в больницу, и больше не давали нам видеться. Из-за того что Варя была маленькая, а условия нашего детдома были ужасны, у неё развились какие-то хронические заболевания. Не то чтобы я хорошо в этом разбирался, но мне  сказали, что ей в детдоме будет очень трудно, что её надо поместить в специальное лечебное заведение…

И тут я вспомнил! Тот самый кошмар наяву, когда меня позвали к директору, которая тихо подошла ко мне, положила ладонь на голову и сдавленным голосом сказала, что Варя…что врачи делали все возможное, но организм словно не хотел бороться… и ещё какие-то слова, но я уже не слышал. В тот момент мой мир разрушился.

-Это несправедливо! Так не может быть! - закричал я и выбежал из кабинета директора…

     -Это сон, это сон!Это снова кошмар! - повторял я у себя в голове.

  Очнулся я в холодном поту, в той же палате. Слезая с койки, я заметил календарь, который показывал, что с того самого дня прошло уже более полугода. Почти каждый день, правда, у кровати сидела моя классная руководительница Маргарита, словно постаревшая за это время. Она разговаривала со мной, и это было приятно, но я почему-то никак не связывал её присутствие с моим непростым положением. «Наверное, в школе обязали», - думал я.

Более шести месяцев я бродил рядом со своим двойником, видел его бледные щеки, запавшие глаза, словно это был другой я, незнакомый, чужой, одинокий. Да, одинокий, потому что потеря семьи -это самое страшное, что может случиться с человеком, особенно в детские годы. Несмотря на то что воспоминания остаются с тобой, самой семьи рядом уже нет! Как-то ранним утром (хотя время суток теперь тоже ничего не значило для меня) я долго смотрел на себя, не зная, как долго это жуткое одиночество в белой палате будет продолжаться. Ждал появления Маргариты, к которой уже стал привыкать и даже хотел успокоить её, когда она однажды тихо плакала. Вспомнив про неё, я вдруг ощутил что-то непонятное внутри, будто кольнуло там, где должна быть душа. Душа? Но я ведь и есть душа, или нет? Тут не пойми откуда начал раздаваться тихий, но отчетливый звук, который становился всё громче и громче, что-то происходило со мной, я очень захотел помочь этому мальчишке, и…я открыл глаза. Настоящие свои глаза! Я жив?! Я жив!!!

 Тело ужасно болело, сил подняться не было, голова моя была тяжёлой и будто чужой. В эту же минуту ко мне вбежала медсестра: «Он очнулся! Он очнулся!» В палату влетел врач, за ним тоненькая и какая-то потемневщая Маргарита Павловна, которая то плакала, то смеялась. Мне было сложно, но попытался улыбнуться. Вскоре меня оставили в покое.

На следующий день в палату постучали, и вошла Маргарита Павловна, она присела на стул возле кровати, на её лице сияла улыбка,  она погладила ласково меня по голове и сказала: «Ты обязательно поправишься. Теперь всё будет хорошо, сынок…»    

                                                      


Поделиться:

Два Мороза

Горка

Северное сияние

5 зимних аудиосказок

Кактусы из сада камней